Аргументы сантехника Сермяжко

Из труб дома № 25 по улице Серебренникова в Борисове в землю сливается горячая вода

Из труб дома № 25 по улице Серебренникова в Борисове в землю сливается горячая вода
Из труб дома № 25 по улице Серебренникова в Борисове в землю сливается горячая вода. Чистая, неиспользованная, она льется впустую. Местный сантехник Александр Сермяжко много раз замерял расход, градуировав для этого ведро: за минуту вытекает 11,5 литра, в час — 690 литров, за сутки 16,6 кубометра. Об утечке он регулярно напоминал своему начальству. Если считать только с сентября минувшего года, когда сантехник забил тревогу, то вытекло 58 стандартных 60–кубовых железнодорожных цистерн! Длиннющий состав! Плату за огромные потери коммунальники попытались возложить на жильцов. Вопиющий в своей абсурдности частный случай наглядно иллюстрирует проблемы жилищно–коммунального хозяйства, которые сегодня заботят общество: неэффективность и безответственность.

Решение № 1
Поменять деталь

Техническая причина утечки проста как дважды два. Дом № 25 более других удален от магистрали, поэтому в 33–й квартире на верхнем этаже, где живет Тамара Борейко, с горячей водой всегда были проблемы: не хватало давления. Она сетует: «Ни помыться, ни постирать! Смертным боем бьюсь за горячую воду последние четыре года». Летом семья обычно живет на даче, поэтому жаловаться начинает осенью.

На какое–то время проблему решил смонтированный в подвале насос — специально для подачи воды на верхний этаж. Он сломался. «Насос стоил два миллиона, но достаточно было заменить в нем крыльчатку всего за 20 тысяч, — считает сантехник Сермяжко. — Вместо этого насос просто выбросили, врезав в сеть кусок трубы». Дело вернулось к исходной точке: горячей воды на 9–м этаже опять не стало. Чтобы она туда поступала, нужен напор: жидкость должна постоянно по сети циркулировать, то есть... сливаться.

Решение № 2
Сменить сантехника

«Озеро» горячей воды в подвале случайно обнаружили однофамилицы и тезки, Мария Григорьевна и Мария Александровна Кольцовы, когда приболевшая соседка попросила их покормить в подвале котят. Кольцовы перепугались: фундамент может размыть. Первым делом обвинили сантехника: куда смотришь! Сермяжко объяснил: проблему знаю, давно пытаюсь обратить на нее внимание начальства.

Начальство отреагировало лишь после того, как Кольцовы пожаловались в райисполком и местную газету. Реакция была такова: сантехнику предложили врезать сливной патрубок... в канализацию. Выполнять глупую, по его разумению, работу Сермяжко отказался, считая, что проблему нужно решить в принципе и относительно просто. Во всяком случае, попросил письменного и мотивированного распоряжения. Вместо этого нашли другого сантехника. Вот и вся история. Горячая вода сливается не в подвал, а в канализацию. Если слив перекрыть, на 9–м этаже опять воды не будет.

Решение № 3
Взять и поделить

Однофамилицы Кольцовы биографию имеют примерно одинаковую: жены военных. В разговоре иногда вместо понятия «ЖЭС» употребляют армейское «КЭЧ»: квартирно–эксплуатационная часть. Они привыкли к порядку. Мария Григорьевна преподавала в школе и старалась воспитывать в детях бережливость. Мария Александровна, бывший экономист борисовского хрустального завода, приучена считать каждый рубль. Все коммунальные расходы и платежи последних лет она, не полагаясь на жировки, дублирует в специальной тетради.

Соседок одинаково возмущает и удивительная расточительность коммунальников («в то самое время, когда Президент призывает экономить каждую каплю воды!») и их безразличие к жильцам: сидят, дескать, в своих кабинетах, разговаривают высокомерно, к нам в квартиры ни ногой. Когда, обнаружив в жировках резко (в несколько раз!) возросшую плату за подогрев воды, Кольцовы пошли в ЖЭУ–7 разбираться, им сказали: в вашем доме перерасход, стоимость мы разбросали на всех.

Сантехника Сермяжко в организации работы возмущает многое. Например, что с него требуют план по платным услугам — по 500 тысяч в месяц. Если нет — плати хоть из своего кармана. Он рассуждает так. Я сам стараюсь, чтобы у жильцов не было проблем с сантехникой. Заявок у меня набегает всего на 30 — 50 тысяч. Чем меньше заявок, тем лучше я работаю — так? Именно так, по логике вещей. За отсутствие претензий от жильцов работнику доплачивать нужно! Но с логикой в ЖЭУ–7 явно что–то не так.

Сантехника, например, практически не обеспечивают нужным инструментом. Хотя за работу спрашивают. У Сермяжко нет даже шкафчика для одежды. «Рабочим местом» ему служит его старенький «фордик». Помыться и перекусить тоже негде, как и прочим рядовым труженикам ЖЭУ, — они хранят свой инвентарь в подвалах и теплопунктах. Сермяжко пожаловался в борисовскую межрайонную инспекцию труда, но ответ был маловразумительным: «...установлены факты задержки с выплатой зарплаты, невыдачи средств индивидуальной защиты и рабочего инструмента». Что не созданы нормальные условия для работы и отдыха — это не нашло отражения в ответе.

Постоянный читатель «СБ» должен вспомнить имя Александра Сермяжко. Более 10 лет назад газета посвятила ему две статьи: «Время и место «дуэли», «Правда Александра Сермяжко». Инспектор ГАИ, несправедливо обвиненный, был осужден, но сумел отстоять свое имя. На это ушло два года. Он восстановился на работе и еще 7 лет работал в ГАИ. До самой пенсии, когда и вернулся к первой профессии сантехника, которую получил еще до службы, в строительном ПТУ.

Так кто заплатит за утечку

К Сермяжко у начальства есть претензии: ему объявлялся выговор. Александр счел его несправедливым и добился снятия через суд. С ним неохотно продлевали контракт: для этого сантехнику пришлось обращаться в столичные инстанции. Начальству, очевидно, он неудобен. Зато жильцы не нарадуются. В его пользу говорят знание дела, искреннее за него переживание, выработанная службой дисциплинированность и даже повышенное правосознание. Сермяжко в меру сил пытается навести порядок в сфере своей ответственности. Но сантехник не может отвечать за все! А с его начальством у нас, журналистов, общение не задалось. На 14.00 намечалась планерка, где мы намеревались задать вопросы, возникшие после общения с жильцами и сантехником, посещения подвалов и теплопунктов, начальнику ЖЭУ–7 Андрею Семченко. Но тому помешал старший мастер Владимир Ходасевич.

Он заявил, что прежде мы должны поехать в город, зарегистрироваться в журнале приемной УП «Жилье» и указать цель своего визита. Только после этого, дескать, мы будем с вами разговаривать. Что ж, манера общения вполне отвечала той, которую описали нам Мария Григорьевна и Мария Александровна Кольцовы. Поэтому ответов попросим тоже официально. Вопросов несколько. Считают ли руководители борисовского УП «Жилье» нормальными условия, в которых работают сотрудники ЖЭУ–7 в бывшем военном городке Печи? Каким будет решение проблемы с горячей водой в доме 25 на улице Серебренникова? Кто оплатит суммарную стоимость утечки и кто за нее ответит?

Советская Белоруссия №65 (24448). Вторник, 8 апреля 2014 года.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Геннадий
Виктор, спасибо за статью.<br />
Принято работников ЖЭСов и товариществ собственников "пинать ногами" и называть "жуликами".<br />
А вот разобраться почему в ЖЭС и ТС люди хотят устраиваться на работу в последнюю очередь - до сих пор никто не удосужился.<br />
Действительно, условий никаких. Вы ещё мягко описали ситуацию. По странному стечению обстоятельств, отрасль, которая обслуживает самое ценное (из материального, разумеется), что есть у белорусов (жилую недвижимость), отброшена на десятилетия назад в плане материального обеспечения и обеспечения кадрами.<br />
Если в развитых странах ЕС уборщица подъездов обучается 2 года химии и физике, взаимодействию химических веществ (чтобы не испортить мраморные лестницы), а управляющий - 5 лет учёбы и год практики, то наши кадры при монопольном доминировании государственных ЖЭСов, построенных по территориальному признаку, не способны выполнять сложные инженерные задачи по обслуживанию зданий 21 века. Я имею ввиду геотермику, возобновляемые источники энергии, системы "умный дом" и т.д.<br />
И это представляет определённую проблему в перспективе перехода на строительство энергоэффективных домов - кто их будет эксплуатировать?<br />
В вашей статье - пример правильного отношения к своей собственности и неправильного (не профессионального) - к своим обязанностям.<br />
Необходимы изменения.
пенсионер
Кольцовы перепугались: фундамент может размыть. )) Вот именно !<br />
... сантехнику предложили врезать сливной патрубок... в канализацию. Выполнять глупую, по его разумению, работу Сермяжко отказался, считая, что проблему нужно решить в принципе )) Принципы у начальства - Я начальник , ты дурак , ты начальник - я дурак ! <br />
Так как слив был рукотворный  для циркуляции , а не аварийный,то врезки не требовалось , а всего то из б/ушной трубы подвести к канализационной прочистке , дальше на совести начальника до первой проверки служб горисполкома , которые по обедам коньяки пьют закусывая икрой ( факт , приходилось видеть в Питере) ) !<br />
На какое–то время проблему решил смонтированный в подвале насос — специально для подачи воды на верхний этаж. Он сломался. «Насос стоил два миллиона, но достаточно было заменить в нем крыльчатку ))<br />
А это результат неправильного пуска насоса в работу , гидроудар !<br />
Этот факт говорит о том , что за техническое состояние здания сантехник не закреплён , связано это с тем что нет ППРабот по техническому состоянию здания как это было в СССР ( даже в оборонке нет ПППР, работал в Питере на ЗТЛопаток, приходилось вкладывать на это дело по своей инициативе личные деньги на покупку материалов - выделяли на ремонт 500 рубл.(пятьсот) в год !), потому на заявку придёт любой сантехник из бригады который не будет заниматься не заявленной аварийной ситуацией - сегодня я , завтра другой , проблема общая , но не моя, а кого начальник назначит !
Сантехник
"Чтобы она туда поступала, нужен напор: жидкость должна постоянно по сети циркулировать, то есть... сливаться." ??Технически непонятное объяснение! Напор-давление не может увеличиться от того, что сделан слив!  "Жидкость должна постоянно по сети циркулировать..."-правильно, для того, чтобы сразу при открытии крана шла горячая вода, а не ждать, пока сольется остывшая в трубе подачи, так? Возможно на это и жалобы жителей. И это не может относиться только к одной квартире!Просто другие -"не такие шумные"! Решение-рекострукция горячего водоснабжения этого дома. Квартиры выкуплены?-Значит за счет жильцов...это их собственность!<br />
Все остальные проблемы "до боли знакомы", география их уходит даже за пределы Беларуси! Об этом хорошо сказано в комментарии Геннадия! Но не все так просто...
Аноним
Сантехники не виноваты. Однозначно. Минск, ещё куда не шло, а что в районных городах!? Запорная арматура неисправна практически везде. Чтобы отключить квартиру от водоснабжения, отключают, и то в лучшем случае, весь дом, а чаще группу домов. Ни о какой профилактике речи быть не может. Что до руководящих кадров... Реальность такова. Сантехник после ПТУ, протекция, мастер,заочно заканчивает ВУЗ, начальник ЖЭСа, потом директор ЖРЭУ. Всё это быстро и лихо происходит. Такова реальность "кадрового подбора"! Но уровень мышления у него остался на уровне сантехника. Да и уровень культуры, собственно...
аноним
Сантехника Сермяжко в организации работы возмущает многое. Например, что с него требуют план по платным услугам — по 500 тысяч в месяц. Если нет — плати хоть из своего кармана. ))<br />
Никакого плана по услугам жильцам нет , бюджет пополняется жировками , а заявки жильцами на платный ремонт/замену регулируются списком на стенде в контре , но по любому начальство  денежку от заявок ложит себе в карман , в советское время это был кусок сантехника , в перестроечное время сантехник делился с начальником , теперь начальник пишет наряд сантехнику и ему ничего не перепадает , а только то имеет что по ходу выполнения заявки к нему обращаются соседние жильцы с предложением заплатить за установку или замену  , вот на этот не заявленный источник дохода и положила лапу начальство - с него требуют план по платным услугам — по 500 тысяч в месяц.
аноним
Статья безграмотная, сантехник не знает своих обязанностей. К решению вопросов и свои предложения технически решить не может, значит не специалист, а просто поговорить о проблеме и "чужим трудом и умом" устранить проблему, созерцая со стороны, как это будут делать другие. Принципиально сам не знает как решить проблему. Лучше бы написал докладную начальству с расчетами какой насос для циркуляции нужен, а может система не герметична или кто-то сделал врезку в квартире и нарушил циркуляцию. Что делает сантехник целыми днями. Наверное занимается рассуждениями, сливом воды в подвал и другими глобальными проблемами, только не непосредственной работой по налаживанию циркуляции горячего водоснабжения. Это не проблема, а нежелание работать. У других сантехников проблемы решаются. И вопрос интересный окончил ПТУ по специальности сантехник и не может решить проблему. Доработался. И в милиции наверное также работал.
Аноним
Сермяжная правда сантехника Сермяжко...
аноним
Чтобы заявлять о том, что чем меньше заявок тем лучше работает сантехник это неверно. Надо руководствоваться правилами проживания и договором на оказание услуг. В договоре прописаны ответственность сторон. Если нет заявок на оказание платных услуг это говорит о том, что предлагаемые услуги сантехник не может выполнить в виду низкой профессиональной подготовки. Ремонты делают периодически все в том числе и сантехнику меняют. Обращаться к такому сантехнику никто не хочет так как он может выполнить услуги на 30 тысяч рублей в месяц (сколько стоят услуги по сантехническим работам смотрите в ЖЭУ или обратитесь в частные фирмы), что может сделать сантехник или частная фирма за такие деньги по сантехническим работам. А вот сидеть в машине, считая что это его место причем рабочее. Не плохо устроился работник. 30 тысяч рублей это и все, что может по платным услугам выполнить сантехник в месяц и посидеть в машине 8 часов. Зарплату за что получает? В контракт и в трудовой кодекс не смотрел. Знает все за всех только свое не выполняет и борется за то, чего сам не знает, чего хочет не понимает. На работе работают, а не в машине сидят. Если все будут считать свое рабочее место дома или в своей машине кто работать будет.Чем занимается сантехник на работе градуирует ведро и сливает воду, потом считает сколько ее должно утечь. Потом сливает ее в канализацию и констатирует факт, да утекло. Остальные его хвалят за то что он может "посчитать сколько воды утечет за год или десять лет". Ураа!!!! Дошли до абсурда!!!!! В школе надо было решать за партой эти задачи, а на работе да еще после учебы в ПТУ их надо не допускать, для этого сантехник и должен работать, а не путать рабочее место и личный транспорт. Так можно дворнику считать, что его рабочее место в баре, кафе и т.д. Платить за утечку в доме воды должен непосредственно виновник допустивший утечку и спокойно наблюдавший как это происходит, то есть сантехник. И котов еще в подвале разводят, а где защитники животных. Человек сам заявил, что в закрытом подвале держит животных, где нет света и тонны воды. Вот это правдивая статья обо всем и не о чем. Когда начнем соблюдать какие- либо правила, а не постоянно чем то возмущаться и писать не о чем.
Сантехник
Уважаемый аноним! Из Вашего комментария понятно, что Вы , очень мягко говоря, совершенно не знаете устройства систем водоснабжения (холодной питьевой, горячей водой), а следовательно и их технического обслуживания, текущего и капитального ремонтов. На первый же "сигнал" Сермяжко руководству ЖКХ о неполадках, точнее-аварии (!) в системе водоснабжения этого дома, должен был НЕМЕДЛЕННО среагировать-КТО (?)-правильно-ИНЖЕНЕР или МАСТЕР! Не было желания выйти из кабинета? "Оторваться" от интернета!? Вот им и адресуйте свои нравоучения! А то уйдут с этой работы Сермяжки, не только водой подвалы зальет, а и г....м! О системе фекальной канализации наверно слыхали? Её тоже ремонтировать надо, иначе....
аноним
Уважаемый сантехник! Никто никуда не уйдет поколения меняются, а системы жизнеобеспечения оставленные нам остаются и работают. Худо бедно их обслуживают и они работают. Платить не хотим, а качество требуем. Оплачиваем достойно услуги и требуем, все на основе правил. Правила надо не изобретать, а учится исполнять. Систему канализации, а также другие системы жизнеобеспечения необходимо своевременно обслуживать. Для этого все прописано в ТКП и других технических нормативах. Для сантехника это большого труда не представляет и обучить можно практически любого. Было бы желание. Нормативы по устранению неполадок все есть. Те кто отвечает за это должны просто исполнить. Читаете статью внимательно, в чем ее суть и Вам станет ясно, какая проблема возникла. А специалисты во всех отраслях у нас есть и не все так плохо. Заострить проблему можно любую, разрешить ее не всегда знают как. У автора больше преобладают эмоции нежели предложения решить проблему. Если каждый работник будет ставить задачи для решения одному мастеру или инженеру, то зачем нужна такая система управления. Мастер и инженер получив информацию должен организовать всесторонне выполнение и контролировать исполнение. В мае будут рассматривать проблемы ЖКХ и решать как улучшить ситуацию.
Сантехник
Уважаемый аноним!<br />
"Мастер и инженер получив информацию должен организовать всесторонне выполнение и контролировать исполнение. "-Золотые слова! В случае с Сермяжко : мастер (или инженер) информацию о "нестандартной ситуации" -ведь не о протечке, скажем, в ревизии канализации " ноет" Сермяжко, вместо того, чтобы срочно заменить прокладку! Он "локализовал" проблему-не оставил жителей без воды, а по описанию случая ("Читаете статью внимательно, в чем ее суть и Вам станет ясно, какая проблема возникла"), похоже-уже в проекте была ошибка! , от сантехника получили? ДА. Нашли технически правильное решение и организовали работы по устранению"нестандартной ситуации"? Как видим-НЕТ! ДО СИХ ПОР! "Правила надо не изобретать, а учится исполнять."-почему инженер (мастер) не исполняет своих обязанностей? Инженер (мастер) -НЕ АДМИНИСТРАТОР! Это-специалист, с МНОГО более высокой квалификацией, чем сантехник! Поэтому-и зарплатой! ТЕХНОРУК-технический руководитель! За год-хоть по разу в каждом подвале ОБЯЗАН побывать! А как электрохозяйство-все на электрике?...Поднимите зти проблемы в мае! ЗААДМИНИСТРИРОВАННОСТЬ...
пенсионер
На первый же "сигнал" Сермяжко руководству ЖКХ о неполадках, точнее-аварии (!) в системе водоснабжения этого дома, должен был НЕМЕДЛЕННО среагировать-КТО (?)-правильно-ИНЖЕНЕР или МАСТЕР! )) В этом и абсурд !!!<br /> Сантехник лишён право отвечать за техническое состояние дома потому что это не его дело ( спрос за выполнение заявок и только , иначе гуляешь в рабочее время ) ! В советское время этого не было , норма обслуживания жилых зданиях и соцкультобьектов была закреплена за сантехником по месту его жительства , каждый отвечал за свои здания ( в отпуске подменяли) , в определённое время два раза "летучка" в конторе , в летний сезон осуществляли по графику ППР уязвимости всей цепочки технологических коммуникации и оборудования подвала не прекращая работать по заявкам ...<br />Контроль существовал за жильцами дома (жалобы , в конторе с сантехника " снимали стружку") и за завхозами соцкультбыта ( отказывались от нерадивого сантехника)!<br />Кто профессионально выполнял свои обязанности , тот имел кучу свободного времени в отопительный сезон и в последующий летний сезон при малом объёме  ППР , потому что в сознании откладывался ритм его рабочих обязанностей , был в курсе о состоянии вверенного объекта , а значит контролировал ситуацию
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?