Аргумент в конкурентной борьбе

На совместном белорусско-китайском предприятии «АВИК-БелАЗ» подвели итоги работы за прошедший год...

На совместном белорусско-китайском предприятии «АВИК-БелАЗ» подвели итоги работы за прошедший год и открыли испытательный центр для электропривода переменно–переменного тока, на который сейчас переходят практически все мировые производители тяжелой карьерной техники. Этот проект совместного предприятия, по словам руководителя БелАЗа Петра Пархомчика, «инвестиционный продукт высоких технологий», который он уверенно называет «успехом работников Белорусского автомобильного завода. Разумеется, это успех и китайских партнеров, которые за короткий период смогли создать уникальную систему».


Двигатель с приводом переменно–переменного тока — сегодня главная тема для предприятий, выпускающих карьерные самосвалы по всему миру. Его наличие — обязательное условие практически всех тендеров последнего года. Производителей такого привода в мире «можно на пальцах одной руки сосчитать», — говорит Петр Пархомчик и начинает загибать пальцы: американская компания «Дженерал Электрик» — раз, совместная немецко–американская компания «Сименс» — два, российская компания «Силовые машины» — три. Вот, собственно, и все. Но в новом году их станет больше, потому что «появляется новый проект, новый производитель приводов — совместное предприятие «АВИК–БелАЗ».


По словам начальника конструкторского бюро НТЦ БелАЗа Андрея Козубенко, новый привод создается для самосвалов грузоподъемностью 220 — 240 тонн: «Все было сделано именно по нашим требованиям — как электрические, так и механические параметры, именно под БелАЗ».


Начало стендовых испытаний — только первый шаг. Как правило, процесс перехода от опытного образца к серийному занимает от шести месяцев до одного года. Петр Пархомчик объясняет: «Мы надеемся, что в январе получим этот привод на БелАЗ. В течение месяца будет собрана машина, в течение первого квартала мы должны завершить заводские испытания и отправить самосвал для продолжения испытаний в условиях уже конкретного карьера». Карьер находится в Китае, там и сегодня работают БелАЗы, но с электроприводом американской компании. Когда машины с двумя разными электроприводами будут работать бок о бок, сравнение будет более наглядным. «Обстоит еще детально обсудить вопросы производства данных приводов, — просит не забегать вперед директор БелАЗа. — Надеемся, что часть систем будет производиться в Беларуси, а это позволит создать дополнительные рабочие места».


Сегодня высокие технологии (а поставленный на испытания электропривод — как раз из их числа) становятся главным аргументом в конкурентной борьбе. В Китае это очевидно, потому что здесь конкуренция среди производителей тяжелой техники — одна из самых острых в мире. Генеральный менеджер совместного предприятия «АВИК–БелАЗ» Сюй Тао не скрывает своей озабоченности: «В Китае, кроме западных производителей карьерной техники, есть еще шесть китайских производителей. В этом году они просто как грибы после дождя появились на специализированной выставке. Мы с ними познакомились — они очень быстро развиваются. И мы беспокоимся за себя. Поэтому я считаю, что этот электропривод на самом деле — наше будущее».


Директор маркетингового центра БелАЗа Владимир Рудковский насчет будущего и конкурентоспособности объясняет просто: «Дженерал Электрик» со своими электроприводами в силу разных причин сегодня — практически монополист на рынке. А это значит, что может диктовать цены (высокие) и сроки поставок (длительные). Компания уже заявила, что в следующем году повышает цену на свой электропривод на 27%. А это неизбежно повлечет увеличение стоимости и конечного продукта — сначала двигателя, а потом и самого самосвала. Ситуация в мировой экономике сами знаете какая — потребители на повышение цен реагируют, как бы это помягче сказать... нервно. Поэтому, если испытания на СП «АВИК–БелАЗ» завершатся успешно и новый электропривод пойдет в серийное производство, это станет очень серьезным аргументом в конкурентной борьбе. Ведь в ней сегодня выиграть может только тот, кто не стоит на месте.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter