В Буэнос–Айресе прошел саммит «Большой двадцатки»

Аргентинское танго «Большой двадцатки»

Все эти выходные к далекому Буэнос–Айресу было приковано пристальное внимание. Там прошел саммит «Большой двадцатки». На полях форума состоялись десятки двусторонних встреч, а по итогам, несмотря на различные негативные прогнозы, все–таки удалось согласовать совместное коммюнике. Хотя документ и носит общий характер с весьма обтекаемыми формулировками, однако, на удивление, в него включен достаточно широкий перечень глобальных вопросов. Начиная от цифровой экономики и заканчивая проблемами кибербезопасности.

Фото  РЕЙТЕР.

Помимо этого, страны заявили о своей приверженности Парижскому соглашению по климату. Справедливости ради стоит подчеркнуть, что в документе отдельно указана позиция Соединенных Штатов, которые покинули договор в минувшем году.

Но хочу обратить внимание на другое — главной повесткой дня нынешнего саммита, как ни смотри, стала экономика. И здесь уже политические разногласия уходят на второй план, ведь слишком большие деньги в игре.

Кажется, скрипя зубами, лидерам G20 все же пришлось согласиться с тем, что ВТО в текущем состоянии не так эффективна и нуждается в определенном реформировании. Конечно, о каких–то переменах говорить пока рано, но основа для этого как минимум заложена.

Кроме того, уже по завершении форума стало известно, что Вашингтон не будет вводить с нового года дополнительные пошлины на китайские товары. Мораторий продлится в течение трех месяцев, а за это время стороны должны прийти к консенсусу. И теперь уже становится понятным, что та эскалация в торговой войне, которая проводилась Белым домом в последнее время, была целенаправленной политикой по усилению своей позиции. Сложно сказать, выиграл ли здесь Вашингтон. Это покажут только будущие соглашения. Однако с уверенностью можно констатировать, что Китай по экономическому потенциалу уже практически не уступает США и с ним определенно приходится считаться. Как бы ни противились этому Соединенные Штаты.

Хотя двусторонние переговоры КНР и США состоялись после окончания саммита G20, они стали важнейшим событием. Трудно не согласиться с тем, что от торговых войн между крупнейшими экономиками мира страдают многие страны. Поэтому договариваться в конечном итоге все равно придется.

Примечательно и то, что по традиции такие саммиты вызывают яростный протест со стороны антиглобалистов. Например, в прошлом году Гамбург захлестнули многотысячные акции протеста, которые переросли в массовые беспорядки. Тогда немецкая полиция весьма жестко задержала более 260 человек, а в результате столкновений пострадали свыше 200 сотрудников полиции.

В этот раз все прошло достаточно мирно, а выступления противников мирового империализма и транснациональных корпораций были весьма малочисленными.

Еще лично у меня вызвало интерес освещение G20 мировыми СМИ. К сожалению, во многом важнейшие глобальные тренды уходят на второй план, а такие аспекты, например, кто с кем и как поздоровался, становятся приоритетными. Вот так и мельчает журналистика. Другой вопрос, почему это происходит?..


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter