Арены приглашаются

С футбольными аренами международного (или хотя бы республиканского) уровня в Минске сегодня беда, но ситуация может измениться в лучшую сторону уже совсем скоро. В конце мая основные работы должны завершиться на “Динамо”. Там уже почти раскатали покрытие на беговых дорожках, уложили газон, и формально играть в футбол на главной спортивной арене столицы можно уже сейчас. Есть, правда, нюанс: после ввода в эксплуатацию и торжественного открытия 21 июня этот стадион будет легкоатлетическим. Открытие ознаменуется матчевой встречей прыгунов, бегунов и метателей Беларуси, Украины, Прибалтики и Балканских стран. В следующем году аналогичный матч здесь собираются проводить сборные Европы и США, и, конечно, “Динамо” станет основной ареной II Европейских игр. Но футбол отсюда никто выгонять не собирается. Более того, после реконструкции стадион, как ожидается, сможет получить четвертую категорию по классификации УЕФА, что позволит проводить не только республиканские, но и международные встречи.

Например, матч за Суперкубок Европы, в числе претендентов на проведение которого “Динамо” сегодня значится наряду с аренами Финляндии, Франции, Албании, Израиля, Казахстана, Молдовы, Северной Ирландии и Португалии. Выборы места проведения турнира состоятся в Киеве 24 мая в преддверии финала Лиги чемпионов. Председатель Белорусской федерации футбола Сергей Румас замечает, что в качестве одного из вариантов использования поля станет проведение на “Динамо” домашних матчей одноименного футбольного клуба. Наверняка, в Минске сможет играть и национальная сборная. Другими словами, как минимум, до появления в столице более масштабного футбольного сооружения возможностей “Динамо” должно хватить с лихвой.

Планы по строительству такого сооружения, к слову, никто также не отменял. Появление современного футбольного стадиона рядом с нынешней ареной “Трактор” (на каком-то этапе рассматривался и вариант сноса) обсуждается уже несколько лет. Порадовать конкретикой в этом вопросе в федерации футбола, правда, не могут и сегодня. Но год назад дискуссия разгорелась с новой силой после появления информации об инвесторе из Китая, согласном вложить немалые средства в строительство арены. Свет увидел даже проект, причем министр экономики Владимир Зиновский рассказывал, что средства будут выделены на возведение не только футбольной арены, но и бассейна международного стандарта. Ориентировочная стоимость реализации проекта составляет порядка 180 миллионов долларов. Сроки, правда, пока не называются. Не исключено, что какие-то новости о судьбе Национального стадиона появятся после завершения работ на “Динамо”: все силы и ресурсы сегодня брошены туда. Тем временем пауза с принятием этого решения тормозит осуществление еще одного футбольного проекта.

О необходимости реконструкции стадиона “Трактор” руководство футбольного клуба “Минск” говорило неоднократно. Арена функционирует, поле, принимающее матчи чемпионата Беларуси, считается одним из лучших в стране, но вот окружающая его инфраструктура вызывает вопросы. Генеральный директор ФК “Минск” Игорь Шлойдо в деталях может обрисовать образ будущей арены:

— Уже разработан и оплачен проект, есть проектно-сметная документация. Заказчиком является УКС Заводского района. Планируется, что стадион останется, но на нем будет уложен искусственный газон последнего поколения с подогревом. Частично будут реконструированы трибуны. Появится навес. В соответствие международным нормам будут приведены раздевалки и подтрибунные помещения, обновлено освещение. После окончания работ стадион будет готов принимать любые республиканские матчи, а также игры начальных стадий еврокубков.

Вопросы у игроков в очерченном великолепии может вызвать разве что искусственный газон. Шлойдо выбор в пользу синтетики объясняет удачным опытом круглогодичного использования подобного покрытия на основной арене “Минска” на улице Маяковского. К тому же судьба “Трактора” тесно связана с проектом Национальной арены. Во-первых, потому что два натуральных поля на расстоянии нескольких десятков метров друг от друга (при том, что одно из них совершенно точно не будет доступно для тренировок в режиме 24/7) попросту нецелесообразны. Во-вторых, потому что оба находящихся по соседству и фактически объединенных в общий комплекс стадиона должны иметь общий архитектурный стиль. По этой причине без утверждения проекта главной арены невозможно начать работы на “Тракторе”. Этот же нюанс теоретически позволяет допускать, что раньше может оказаться реализованным второй проект “горожан” — стадион “Торпедо”. Там Шлойдо анонсирует еще более серьезные метаморфозы:

— Сейчас большое внимание уделяется реконструкции стадиона “Динамо” и его подготовке к II Европейским играм. Понятно, что на реализацию нескольких масштабных проектов средств у города не хватит. Однако наши предложения нашли поддержку у руководства Заводского района, и мы постараемся внести их в инвестиционную программу на 2019 год. Учитывая, что “Торпедо” был построен в 1950-е годы и с тех пор не видел даже капитального ремонта, состояние конструкций оставляет желать лучшего. Предполагается, что стадион будет полностью снесен, а на его месте появится футбольный манеж (надувной или из металлоконструкций с тентом) и общежитие для талантливых спортсменов со всей страны. Если удастся, в Минске будет создана полноценная футбольная академия, в которой футболисты смогут жить и тренироваться круглый год.

Есть своя стройка и у “квартирующего” сегодня на “Тракторе” футбольного клуба “Динамо”. Проект реконструкции стадиона “Динамо-Юни” в Кунцевщине появился еще 8 лет назад. Недалеко от кольцевой было решено сделать современную арену с вместительными трибунами на 7000 мест, гостиницей, медико-восстановительным центром и административными зданиями. Времени прошло немало, но от идеи не отказались. Более того, оценить результат можно будет уже в обозримом будущем. В настоящее время на стадионе идет возведение трибун и подготовка к укладке искусственного газона.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter