Арендное жилье как бонус к госслужбе рассматривается без оптимизма

Какие проблемы волнуют госслужащих и как оптимизировать их количество?

В известной советской песне были гордые строчки: «Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет». Не будем оценивать уровень их реализма. Попробуем взглянуть на востребованность обществом сегодня тех и других. В частности, на госслужбе. В Послании к белорусскому народу и Национальному собранию Глава государства заявил: госаппарату, предприятиям и организациям нужны и люди пенсионного возраста, и вчерашние студенты. Главное, чтобы показывали успешные результаты. Но, оказывается, у одних и других немало проблем, которые они ежедневно поднимают.

В одном из управлений сельского хозяйства и продовольствия райисполкома узнал, что обоим заместителям начальника без малого по  65 лет.  После этого возраста нельзя оставаться на госслужбе,  но заменить их пока некем. Тем более что оба, по мнению руководства, еще могли бы поработать. Как быть? По закону, для отдельных категорий госслужащих, в том числе  включенных в кадровый реестр Главы государства, нет возрастных ограничений. Может, стоит распространить это правило и на работников рай- и облисполкомов? Правда, в каждом конкретном случае подходить индивидуально, всесторонне изучая обстоятельства и личность чиновника. В пользу такого подхода говорят рост продолжительности жизни и общее увеличение пенсионного возраста.

Однако бывают и противоположные ситуации. Человеку 62—63 года, а он уже «выдохся», как говорится, не тянет воз. А у кого-то и здоровье подводит. Нужна замена. При большом желании во все подразделения райисполкома ее можно найти среди жителей райцентра. Кроме ключевых специалистов управления сельского хозяйства и продовольствия. Туда нужны практики из АПК.

Но вот ситуация. Начальник райсельхозпрода присмотрел себе в заместители молодого руководителя хозяйства, а у того встречное пожелание: «Если квартиры в городе не будет, как добираться из деревни? У служебной машины не хватит лимита топлива, на личной —  дорого». Другой пример. Специалист из сельхозпредприятия все же рискнул и пошел на работу в управление. Снимает с семьей в городе квартиру. Платит 200 рублей из пятисотрублевой  зарплаты. Захочет ли долго находиться  в ситуации, когда в ближайшей перспективе жилье не светит?

Сейчас в райцентрах работникам райсельхозпрода могут предложить арендную квартиру. Но на это откликаются неохотно. Почему? Она не дает гарантий на будущее. Допустим, лет через 5—10 успешной работы у человека дела пошли не лучшим образом, не поладил с начальством, пошатнулось здоровье. Решил найти другую работу. Надо освобождать квартиру. Такая же ситуация при выходе на пенсию.

Поэтому, возможно, кроме повышения заработной платы госслужащим, о котором уже давно идет речь, стоит некоторым из них предусмотреть дополнительные бонусы. Например,  учесть в нормативных актах возможность внеочередного включения в жилищный кооператив или покупки арендного жилья для специалистов, приглашаемых на работу из сельской местности. Поверьте, в масштабах государства это мизерные затраты. Зато польза могла бы быть ощутимой.

Много споров по поводу сокращения госаппарата. Аргументы? Он якобы сильно раздут. Это заблуждение. Вот данные статистики. В государственном управлении  Беларуси 3,6 процента от общей численности занятых в экономике. Для сравнения: в Литве  — 6,1,  России — 7,8,  Украине — 5,2,  Польше — 6,6. Однако механически на соседей равняться не стоит. У каждого своя ситуация. У нас оптимизация нужна, в том числе и для роста зарплаты.

Но где сокращать больше, а где — меньше? Выскажу субъективное мнение. Администрация Президента и Правительство ответственны за стратегию развития государства, райисполкомы — тактику. Между ними облисполкомы. Они порой просто дублируют некоторые указания сверху. Я не хочу сказать, что это звено вообще не нужно. Стоит сохранить его многие функции. Но убрать те, которые механически ретранслируют указания республиканских органов управления. Возможно, надо ужаться и райисполкомам. Но значительно в меньшей степени.

gedroiz@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
иван кричев
В первую очередь среди госслужащих пора искоренить кумовство и устройство по блату. Потому как блатные как обычно,вовсе умом не отличаются, а диплом не является знаком знаний и компетентности.
иван кричев
В первую очередь среди госслужащих пора искоренить кумовство и устройство по блату. Потому как блатные как обычно,вовсе умом не отличаются, а диплом не является знаком знаний и компетентности.
Надежда
Да, у заместителей по сельскому хозяйству райисполкома работы очень много. Потому и в 65 работают и работать будут. Это же не тракторист , который за 200 рублей и вспашет и посеет. Знакомую пристроили в управление сельского хозяйства. При встрече спрашиваю, как адаптировалась, ведь образование никакого отношения к земле не имеет. Оказывается очень хорошо. Раз вдень позвонить на молочный завод  и спросить сколько какое хозяйство молока  сдало... . Вторую, бывшую коллегу, увидела  у райисполкома. Остановила спросить как работается и чего здесь. Оказывается работает.... в отделе идеологии.  
Валерий РБ.
Платить за работу надо. Сокращать - не мешки за район таскать. Понимаешь?
пенсионер, за 60, Россия
Хотелось бы рассмотреть второй вопрос повестки дня - как оптимизировать количество госслужащих. Еще в 60-е, в США пытались решить аналогичную проблему, как оптимизировать количество инженерно технического, руководящего  персонала корпорации, фирмы. Реального решения не нашли. Аналогичную попытку повторили в СССР в 80-х. Результат такой же. С чем это связано? А связано с тем, что когда создается государственная структура,  руководители очень плохо представляют, а что она конкретно должна делать. Управлять, координировать, это дежурные слова. Не обладая финансовыми ресурсами, не имея своего голоса в правительстве, то же руководство АПК не в состоянии ставить глобальные задачи. Он превращается в отдел по подготовке справок. Реально организовать внедрение новых технологий он не может, так как все остальные отрасли точно так же составляют справки и только.  Руководители АПК напрямую не могут выходить на машиностроителей, строителей, мелиораторов, химиков, биологов все действия через кабинет министров. А там лимиты финансирования, особые статьи расходов, госзаказы ВПК и других "важных" структур. Сколько нужно госслужащих в АПК, которое реально не прогнозирует и не обеспечивает, я не знаю, как не знает никто другой. Видимо, набирают людей на сведения получаемой первичной информации и подготовке отчетов. Все на усмотрение своих начальников, обеспечивая комфортную среду их обитания на рабочем месте.
иван кричев
Если сократить госслужащих на 50% работа не только не остановится,а улучшится и сделать это нужно обязательно,
потому как штаты в райисполкомах раздуты до безобразия и большинство работников бесполезные.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости