Как в Радошковичской школе-интернате возрождают дворовой хоккей

Арена больших надежд

Небольшая ледовая площадка в Радошковичской школе–интернате — место встречи местной детворы. Каждый год ребятня со всей округи ждет морозов, а потом хватает коньки и бежит на блестящий лед. Для воспитанников школы–интерната это любимейшая зимняя забава. Тем более что все необходимое для настоящего дворового хоккея есть: с обустройством мини–ледовой арены в свое время помогли сотрудники МВД, с экипировкой — хоккейный клуб «Динамо–Минск», с мастер–классами приезжали и ветераны хоккея, и молодые игроки. Каждую зиму, уже лет 15, здесь проходят настоящие ледовые баталии.


...Крепкий морозец, веселый смех и свист шайбы — после уроков воспитанников школы–интерната не вытянешь с катка. Поделились на две команды — и вперед, «рубиться». Борьба за шайбу идет нешуточная. И хотя дух соперничества тут никто не отменял, и за бортиком, и на льду ребята в первую очередь — хорошие друзья. Упал кто ненароком или с разгону не вписался в поворот — соперник всегда на подхвате, поможет подняться и ободряюще похлопает по плечу. С младшими стараются играть помягче, где–то даже вполсилы и поддаваясь, новичков не обижают.

Директор школы–интерната Игорь Дятловский вместе с учителями физкультуры каждое утро сам лично осматривает каток и «обновляет» лед, если мороз позволяет. Хороший лед — главная составляющая веселого хоккея. Физрук Михаил Коротенко с утра уже затачивает коньки, знает: после занятий мальчишки первым делом прибегут к нему проситься на каток.


Шапки наденьте — мороз! — вдогонку кричит хоккеистам заместитель директора по воспитательной работе Татьяна Хорошко.

Команды нехотя берут тайм–аут и бегут утепляться. Каток в распоряжении начинающих хоккеистов и тех, кто только начинает несмело ходить по льду. 12–летний Никита Найдич, скажем, совсем недавно встал на коньки. Его сейчас готовят на усыновление в семью, к которой он уже много лет ездит на каникулы. О биологических родителях он ничего не помнит, да и никогда особо не интересовался, почему в свое время оказался в детском доме. В Радошковичах Никита живет уже 5 лет...


А вот 10–классник Антон Яхимович с завистью поглядывает в окно на своих друзей, которые весело носятся по льду, — в расписании у него еще один урок. Он ездил отдыхать в опекунскую семью в Италию и теперь с гордостью вспоминает, как там на катке к нему подходили отдыхающие и удивленно спрашивали, где же он научился так кататься:

Отвечал: у себя дома, в Радошковичах! Рассказывал о Беларуси, какая у нас зима, какие у меня здесь замечательные друзья.

А еще все в школе знают Антона не только как хорошего игрока в хоккей, но и мастера на все руки: после уроков парень вместе со школьным электриком учится работать с электроприборами. Ему пока доверяют несложную работу: подкрутить розетки, подремонтировать лампы... Любит заниматься и столярным делом: недавно вот вместе с другом под руководством столяра собирал новые комоды. На Новый год Антон получил в подарок настоящий профессиональный набор электрика, а от опекунской семьи — новый станок по дереву: есть у парня мечта со временем открыть свое дело по производству мебели.


С натянутой набекрень шапкой по льду проносится 17–летний Дима Кошкин, лихо разворачивается и отправляет шайбу в импровизированные ворота. Все–таки уже лет 5 на коньках... В этом году парень оканчивает школу, но пока еще до конца не определился, куда хочет поступать. Про своих родителей знает немного, сколько себя помнит, живет в интернатах.

Раньше я спрашивал себя: может, мне просто не повезло? — рассуждает Дима. — Но, если посмотреть, моя жизнь сложилась даже лучше, чем у многих людей. У меня здесь дом, здесь мои друзья, у меня есть все необходимое. Не знаю, как там дальше сложится жизнь, но что ведь для счастья надо? Семья, здоровье и чтобы твои дети были счастливы. К этому всегда буду стремиться.


Леше Жабинскому — 14, в хоккей он научился играть только в прошлом году, и теперь это его любимое увлечение. Без родителей остался 10 лет назад. Мама иногда ему звонит, даже несколько раз приезжала. Но парень по–взрослому рассуждает: домой не хочет, здесь останется, пока не окончит школу. Самый главный план на жизнь — быть хорошим человеком. Вот отучится, найдет работу, будет свой дом и непременно своя семья.

Вечером каток под светом фонарей становится местом притяжения для всех Радошковичей. Ведь ледовая площадка тут единственная. Коньки любой желающий может взять напрокат за символическую плату — 2,1 рубля. Поэтому приходят сюда и семьями, и местная ребятня прибегает к друзьям из школы–интерната. И знаете, здесь действительно играют настоящие мужчины — пока еще юные, но не по годам зрелые, успевшие уже многое повидать и понять в жизни. И расставить в ней правильные приоритеты.

КСТАТИ

В Радошковичской школе–интернате учатся более 120 учеников. 43 из них — сироты и 13 ребят находятся в отделении социального приюта. Заместитель директора по воспитательной работе Татьяна Хорошко говорит, что последние лет 5 новые дети в интернат не попадают: кого–то усыновляют, кто–то отправляется в опекунские семьи, дома семейного типа...

Когда к нам приходит ребенок, наши дети окружают его заботой и вниманием, — рассказывает Татьяна Аркадьевна. — Ведь они — такие же. Учатся в одной школе и дети, у которых есть родители, — все прекрасно дружат.

savitskaya@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter