Как действует система интернет-заказов лекарств в аптечной сети «Фармация»

Аптека в режиме онлайн

Сегодня многие пожилые люди, прислушавшись к советам медиков, стараются выходить на улицу как можно реже. Привычный поход в магазин некоторые пенсионеры заменили доставкой продуктов, посещение поликлиники — вызовом врача на дом, а время, которое раньше проводили в очереди в аптеке, сократили с помощью резервирования лекарств через интернет. Вместе с 83-летним Александром Марковичем Фельдманом мы протестировали удобный сервис сети аптек «Белфармация» — заказали препараты онлайн и посчитали, сколько времени это занимает.

Инструкция к применению

— Если честно, я все время удивляюсь, когда мне напоминают о возрасте, потому что чувствую себя на десяток лет моложе, — Александр Маркович встречает нас у входа в квартиру. Несмотря на свой почтенный возраст, пенсионер активно пользуется новейшими технологиями, поэтому, признается, с любопытством согласился вместе с нами протестировать сервис по онлайн-заказу лекарств. Он подготовил на удивление короткий список нужных препаратов: на здоровье, говорит, не жалуется. Единственное, что принимает каждый день, — рецептурное лекарство для снижения давления.

Чтобы сформировать онлайн-корзину из дома, Александр Маркович кликает на синюю кнопку «Интернет-заказ».

Чтобы сформировать онлайн-корзину, заходим на сайт pharma.by и кликаем на синюю кнопку «Интернет-заказ». На экране появляется пошаговая инструкция, состоящая из четырех пунктов. Первым делом нам предлагают найти нужные товары — ввести в строку поиска наименование лекарства. Александр Маркович наполняет виртуальную корзину четко по списку: ему нужен рецептурный лозартан, а также 4 упаковки угля, 2 пачки парацетамола, 200 граммов ваты и 10 многоразовых марлевых повязок. Далее сервис предлагает выбрать на карте аптеку, в которой клиент хочет забрать заказ: на экране появляется длинный список с перечислением адресов. Для удобства рядом высвечивается карта Минска с множеством зеленых значков, кликнув на которые, можно увидеть расположение и телефон аптеки. Выбираем ту, что в двух минутах ходьбы от дома, — она находится в детской поликлинике № 1.

— А если я хочу добавить еще пару упаковок угля, как это сделать? — задается вопросом Александр Маркович.

Изучив правила, выясняем: чтобы откорректировать заказ, нужно перейти в раздел «Корзина» — там виден полный список лекарств. Кнопками «+» и «-» можно добавить или уменьшить количество упаковок, а нажав на «х», вовсе их убрать. Еще раз сверившись со списком, кликаем на кнопку «Далее» и заполняем окошко «Контактные данные»: ФИО, номер телефона и защитный код, отображенный на картинке. Внизу экрана загорается кнопка «Подтвердить заказ» — нажимаем и ждем звонка провизора. Кстати, на оформление заказа ушло 5 минут, но это с учетом того, что сервисом раньше мы не пользовались и потратили время, чтобы ознакомиться с правилами.



— Я думал, будет сложнее, — признается Александр Маркович. — В первый раз без вас бы, наверное, разбирался долго, но теперь все понял и готов постоянно так заказывать.

Аптека зовет


Александр Маркович как гостеприимный хозяин приглашает нас на кухню — скоротать время обработки заказа за чашечкой чая. Но допить его мы даже не успеваем, разговор прерывает звонок:

— Добрый день, это вас беспокоят из аптеки по улице Золотая Горка, 17. Ваш заказ сформирован, к оплате — 32 рубля 15 копеек. Скажите, через сколько времени готовы забрать лекарства?

— Через 10 минут! — Александру Марковичу не терпится забрать покупки. Наспех собираемся и выходим из подъезда.

В аптеке очереди нет, лишь немногочисленные мамочки с колясками курсируют по холлу поликлиники. У кассы нас уже ждет приветливый провизор Татьяна: проверяет рецепт на лозартан, принимает оплату и отдает заказ Александру Марковичу — на все про все уходит минута.

— Вам очень повезло, что заказ сделали с утра и маски есть в наличии, обычно к обеду их разбирают, — говорит провизор. — А еще очень часто приходят за антисептиками и парацетамолом. В последние дни через интернет стали заказывать больше, чем когда-либо, — приходят и пенсионеры, и молодежь.

Поблагодарив провизора, Александр Маркович выходит из аптеки и делится впечатлениями:

— Сегодня я открыл для себя много плюсов онлайн-бронирования лекарств. Во-первых, скорость: мы, кажется, на все не потратили и 40 минут, еще и без очереди забрали. Во-вторых, не нужно искать по аптекам — в интернете видно, где есть нужный препарат или маски. Ну и, в-третьих, удобный сайт с инструкцией, в которой разберется любой человек.


КОМПЕТЕНТНО

Инна ЗВЕРКО, начальник информационно-аналитического центра РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ»:

— Количество интернет-заявок в сутки составляет около 1000 — эта цифра в 10 раз выше по сравнению с прошлым годом. Услугой активно пользуются и молодые люди, и пенсионеры. Сегодня в основном делают предзаказ на средства индивидуальной защиты (антисептики, маски), болеутоляющие и жаропонижающие лекарства, а также на обычные препараты, которые пользовались спросом и раньше. Интернет-заказ можно сделать на главной странице pharma.by,

там же есть правила, как его оформить. После того как человек нажмет «Подтвердить», заявка приходит на электронную почту специалисту с фармацевтическим образованием. Заявки обрабатываются с 8.00 до 20.00 буквально в онлайн-режиме, специалист сразу видит новое письмо. После того как он убедится, что все составлено корректно, запрос перенаправляется в ту аптеку, которую покупатель сам выбрал на сайте. Провизоры просматривают заявки каждые 15 минут, собирают лекарства и связываются с покупателем — могут уточнить какие-то вопросы и сообщить, что заказ готов. Мы делаем все, чтобы людям было удобнее, хотим качественно оказать помощь. В аптеке клиенту останется только показать провизору рецепт, если нужно, оплатить лекарства и забрать покупку. Если нет очереди, то человек проведет в аптеке не больше минуты, ведь заказ уже будет сформирован в пакет.

Какое время пройдет от момента заказа до момента получения лекарств, сказать сложно. Все зависит от того, когда вы делаете заявку, например, днем это происходит быстро, нареканий нет. Но в связи с увеличением количества заказов время их обработки может увеличиваться. Четверть заказов на сайте оформляется в ночное время с 0.00 до 6.00 утра, соответственно, клиенту нужно будет дождаться утра и звонка провизора. Если так получается, что человек сделал заказ ночью, а рано утром нужный препарат купили, то провизор связывается с аптечным складом и лекарство привозят.

Кстати, зарезервировать лекарства можно не только через интернет, у нас работает справочно-аптечная служба 169 (единый городской и мобильный номер). Специалисты по телефону дают информацию, в какой аптеке есть интересующие клиента лекарства, и могут их сами забронировать.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter