Аппетиты в особо крупном размере

Клубок недостач завмага Шкловского райпо увеличивался каждый месяц

Клубок недостач завмага Шкловского райпо увеличивался каждый месяц

Она стояла в фойе здания районного суда в сторонке от бывших коллег, которых правление райпо пригласило на судебное заседание, чтобы каждый прочувствовал, к чему приводит хищение денежных средств, товарно-материальных ценностей. О чем думала Мария Ивкина, глядя в окно, трудно сквазать. Скорее всего, покоя не давало одно: чем закончится для нее суд? За содеянное грозило довольно суровое наказание.

…Работать в торговле Мария Ивкина начала более двадцати лет тому назад. Выросла до продавца шестого разряда, заведовала магазином в деревне Любиничи Шкловского района. Была на хорошем счету в райпо, пользовалась уважением у покупателей. И вот все, как говорят, рухнуло.

Как пояснит Ивкина в судебном заседании, все началось с разлада в семье, разрыва отношений с мужем. Оставшись с несовершеннолетним сыном, купила в деревне дом, который требовал серьезного ремонта, а денег на это не было. Начала брать в магазине. Шла на подлог: за реализованный товар деньги не пробивала по кассовому аппарату, не сдавала выручку в полном объеме, присваивала денежные средства, возвращаемые населением за взятые в кредит товары. Таким путем «изыскивала» средства на приобретение в дом мебели, обеспечивалась продуктами питания, оплачивала старшему сыну съемную квартиру. Распоряжалась, одним словом, материальными ценностями Шкловского райпо и ЧУП «Шкловский промторг», отдел которого был в магазине, как своей собственностью. Факты создания недостач систематически не отражала в товарно-денежных отчетах.

К каждой инвентаризации набегала крупная недостача, исчисляемая миллионами рублей. Как же «изобретательная» Ивкина выкручивалась из положения? Занимала деньги у сельчан, оформляла банковские кредиты на себя. Но, погасив недостачу, сразу после инвентаризации снова запускала руку в кассу магазина, брала в неограниченном количестве продукты питания, промышленные товары. Клубок недостач с каждым месяцем увеличивался. Лично Ивкиной кредит в банке уже не давали, потому что не рассчиталась со старыми. И тогда…

Ивкина хорошо была знакома со специалистом по операционно-кассовой работе Надеждой Легеровой, уполномоченной на внесение информации в компьютерную программу ИАС «Кредиты физических лиц» отделения филиала «АСБ Беларусбанк», что в Любиничах. Были случаи, когда Легерова обращалась к Ивкиной с просьбой одолжить денег до приезда инкассации на выдачу зарплаты работникам ЗАО «Амкодор-Шклов», после чего возвращала их.

Услуга за услугу. Когда перед очередной инвентаризацией Ивкиной срочно потребовались деньги на возмещение недостачи, попросила Легерову оформить кредит на имя жителя деревни Любиничи В. Кривенкова. Легерова безоговорочно согласилась. Когда Ивкина сообщила, что ни сам Кривенков, ни поручители не могут явиться в филиал, Легерова позволила ей на всех документах, связанных с оформлением кредита, расписаться за всех самой. Что касается Кривенкова, то, как пояснил он в суде, присутствуя в качестве свидетеля, Ивкина сказала, что кредит ему не дали, поскольку проработал в организации непродолжительное время. Только спустя два года он узнал от работников банка, что на его имя Ивкина получила кредит на сумму 3 800 000 рублей.

Менее чем через месяц таким же путем был оформлен кредит в сумме 4 500 000 на имя С. Трубкина, который также, передав Ивкиной свой паспорт, в подписании необходимых банковских документов не участвовал. Потом был составлен заведомо подложный договор на сумму 6 миллионов рублей на имя Р. Дедкова.

Набранные на чужие имена кредиты Ивкина погашала из торговой выручки магазина, но ее уже не стало хватать. Во время последней для Ивкиной инвентаризации недостача составила сумму более 38 миллионов рублей, которая квалифицируется как в особо крупном размере.

…Учитывая чистосердечное раскаяние, частичное возмещение ущерба, положительную характеристику с нового места работы (на момент осуждения работала телятницей в ЗАО «Большие Славени»), суд назначил Ивкиной Марии Николаевне наказание в виде ограничения свободы сроком на пять лет без направления в исправительное учреждение открытого типа с конфискацией имущества, с лишением права занимать должности, связанные с хранением и распоряжением материальными ценностями, сроком на пять лет.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter