Апогей на двоих

Завтра планета узнает имя нового чемпиона мира
Завтра планета узнает имя нового чемпиона мира

Франция или Италия? Сегодня этот вопрос актуальнее извечного «быть или не быть?» или пресловутого «что делать?». Он в равной степени будоражит умы домохозяек и философов, акушерок и таксистов, студентов и докторов наук. Нет, наверное, на всей Земле человека, который остался бы равнодушным к событию, свидетелями которого все мы станем в воскресенье, в 21.00 по белорусскому времени, когда на поле берлинского «Олимпия-штадиона» выйдут финалисты мирового первенства Италия и Франция. Кто кого?

Даже всезнающие букмекеры в панике, воротилы игорного бизнеса теряются в догадках: кому отдать предпочтение в этой зарубе? Что удивительно, нельзя даже предположить, какой футбол нам продемонстрируют команды. Может, веселый и залихватский? А может, тягучий, как сладкая карамель? Возможно все. Силы абсолютно равны, и преимущество одной из команд в определенном компоненте компенсируются ее же недостатками в другом. Если брать в расчет тренерскую составляющую, то мудрый Липпи смотрится гораздо предпочтительнее чудаковатого Доменека. Зато у французов великолепный Зидан, напоминающий льва в прериях — этакий вальяжный король, способный, однако же, одним прыжком свалить любую жертву. А у итальянцев кто? Тотти? Как говорится, не смешите мои тапочки: этот пижон в сравнении с французом даже внешне имеет жалкий вид (игровые показатели в расчет вообще не берем). Зато у Италии лучшая атакующая защитная линия, простите уж за этот некоторый алогизм. Каннаваро, Дзамбротта, Гроссо — именно они делали команде результат и в 1/8, и в четверть–, и в полуфинале. И рассудительный Буффон в воротах против какого–то совершенно чумного Бартеза, способного на такие коленца, что за голову хватаешься. И Гаттузо, злой как собака, которого наверняка «спустят» на Зидана. А зная усердность и дотошность итальянца в выполнении установок на матч, не боясь ошибиться, предположим: этот если и не загрызет насмерть, то покусает будь здоров как. Но ведь у Франции — Анри, который может в одиночку решить исход любой дуэли...

Короче, ясно, что ничегошеньки не ясно. Да и стоит ли заниматься гаданием на кофейной гуще? Зачем? Придет время — и все узнаем. Точно можно сказать одно: скучно не будет...

Между прочим

Главным арбитром финального матча назначен аргентинец Хорасио Элисондо. Он стал первым рефери в истории чемпионатов мира, которому доверили работать на матче открытия (Германия — Коста–Рика, 4:2) и финале. На нынешнем первенстве Элисондо обслуживал уже четыре матча, в том числе и четвертьфинальный скандальный поединок между Англией и Португалией (1:3 по пенальти). В том матче аргентинец на 62–й минуте удалил Уэйна Руни, который в борьбе наступил на Рикардо Карвальо.

Основная профессия 42–летнего Элисондо — учитель физической культуры. Он стал профессиональным арбитром в 1994 году, а в 1996 году провел свой первый международный матч, в котором встречались Эквадор и Колумбия. В свободное от работы время он играет в гольф и пишет поэмы.

К слову

На данный момент на чемпионате забит 141 мяч, а средняя результативность составляет 2,27 гола за игру. Этот показатель был хуже только в 1990 году (2,21). Если в матче за третье место и в финале команды не смогут поразить ворота друг друга, то средняя результативность первенства планеты в Германии станет худшей в истории.

В 1990 году после самого малорезультативного футбола в правила были внесены изменения, главным из которых стал запрет для вратарей брать мяч в руки после паса назад партнера. После окончания ЧМ в Германии, по словам президента ФИФА Блаттера, будет рассматриваться вариант увеличения ширины и высоты ворот, а также изменения в правилах определения офсайда.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter