Аплодисменты за “четверку”

Борьба за рынок — так можно охарактеризовать положение, сложившееся в моторостроении на просторах СНГ. В октябре 2007 года ярославский завод “Автодизель” объявил о начале производства моторов “Евро-3”. А спустя всего несколько недель и Минский моторный завод тоже начал собирать двигатели этого стандарта. А 9 ноября на ММЗ запустили первый в СНГ мотор “Евро-4”.

Чем же вызван такой темп? Дело в том, что с 1 января 2008 года в России для автомобильной техники вводится стандарт “Евро-3”, а с начала 2010 года — “Евро-4”. И белорусский, и российский автопром готовятся встретить эти даты, как говорится, во всеоружии. Генеральный директор РУП “МАЗ” Николай Костень заметил, что на Минском автозаводе уже в декабре будет выпущено около тысячи машин стандарта “Евро-3”. А  это практически серийное производство, позволяющее сохранить рынки в перспективе. Ведь ни на КамАЗе, ни на МАЗе не будут останавливать конвейеры и ждать, когда же российские или белорусские предприятия начнут производство моторов этого стандарта. Их закупят за пределами СНГ.
Росийские моторостроители ответили на этот вызов времени закупкой лицензии у французов. В октябре в Тутаево (Ярославская область) на производственной площадке ОАО “Автодизель” началось серийное производство двигателей по лицензии компании Renault Trucks (в Европе он выпускается под брэндом DCi11). ММЗ к “Евро-3” подошел другим путем, модернизировав собственный мотор, который за десятки лет эксплуатации доказал свою надежность. Двигатели уже прошли испытания на ГАЗе, ЗИЛе, ПАЗе и других российских автозаводах. С ноября началась серийное производство двигателей “Евро-3”, а до конца года  ММЗ изготовит несколько сот автомобильных двигателей этого уровня. Но сегодня этого явно мало. Тот же МАЗ в этом году выпустит больше машин данного стандарта, чем произведет подобных моторов ММЗ. Зато в будущий год можно смотреть с оптимизмом. По словам генерального директора РУП “ММЗ” Николая Лобача, в следующем году на Минском моторном заводе будет собрано около 30 тысяч моторов стандарта “Евро-3”.  
9 ноября в одном из цехов ММЗ в присутствии работников и многочисленных гостей состоялся запуск и первого в СНГ двигателя стандарта “Евро-4”. Этот белорусский прорыв собравшиеся встретили аплодисментами. На презентации присутствовало руководство МАЗа,  ГАЗа, ЗИЛа... Как сказал генеральный директор РУП “ММЗ” Николай Лобач, это совершенно новый силовой агрегат, а не модернизация уже известного мотора.
Конечно, белорусский мотор ждут еще очень серьезные испытания. “Имеющийся опыт разработки, организации производства и эксплуатации автомобильных двигателей не оставляет сомнений, что серийное производство нового двигателя Д-249 уровня “Евро-4” будет освоено уже в 2009 году”, — заключает Николай Лобач.
А сегодня надо думать не только о завтрашнем дне, но и послезавтрашнем, когда будет вводиться “Евро-5”. Это событие тоже не за горами — в 2014 году. Поэтому параллельно с испытаниями “Евро-4” необходимо начинать конструкторские работы над “Евро-5”. Чтобы идти в ногу с рыночным временем.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter