Аплодисменты Пекина

В Пекине завершился седьмой Международный конкурс имени Шопена...

В Пекине завершился седьмой Международный конкурс имени Шопена, в котором принимали участие юные пианисты не старше 16 лет из шести стран. В программе — исключительно произведения знаменитого польского композитора. Из двадцати участников только шестеро вышли в финал, в их числе и студент колледжа при Белорусской академии музыки, стипендиат специального фонда Президента Андрей Шичко.


С Андреем мы разговариваем на залитой солнцем тихой пекинской улочке — он только что закончил финальное выступление, ему нужно отдышаться. Творческое удовлетворение? Да, но только на данный конкретный момент, потому что сам он (да, наверное, педагог Наталья Тащилина) лучше других знает, как много ему еще предстоит всего узнать. На конкурсе в Пекине он не только сам играл, но и у других учился: «Я тут очень много опыта почерпнул — при прослушивании участников и членов жюри. Очень много для себя открыл стилистических особенностей шопеновской музыки». О Шопене говорим чуть подробнее. «Конечно, если исполнитель славянской национальности — поляк, белорус или русский, то ему в каком–то плане легче, — рассуждает Андрей. — Потому что он ближе к этой культуре, ему легче прочувствовать все особенности именно польской культуры, потому что, например, в музыке Шопена очень много каких–то моментов национальных, и польские танцы там можно узнать, и образы. Но если человек очень талантливый, находится под руководством хорошего педагога и действительно любит музыку, то не важно, кто он — китаец, американец, ему не составит большого труда ощутить все это. Если, конечно, он очень сильно этого захочет».


Действительно, играть Шопена и побеждать в конкурсе хотят не только славяне: среди шести финалистов, кроме белоруса и двух россиян, оказались китайцы и японцы.


Член жюри, профессор Петербургской и Тяньцзинской консерваторий Алексей Соколов сказал в кулуарах: «О вашем мальчике говорили, что он гениальный, когда ему было 14 лет. Поэтому мне особенно интересно послушать его сейчас, ведь многое из того, что кажется гениальным в 14, к 16 годам становится нормой. Говорят, он уже играет Рахманинова и Брамса».


— Да, — говорю, — он играл третий концерт Рахманинова с симфоническим оркестром Беларуси.


— Третий? Это очень серьезный уровень.


Тем временем «очень серьезный» Андрей Шичко мечтает стать концертирующим пианистом с мировым именем. Вполне реальная мечта, ведь юному белорусу уже рукоплескали не только Петербург и Калининград, но и Париж, и Вена. А теперь — аплодирует и Пекин. Члены жюри престижного конкурса называют Андрея Шичко виртуозом и прочат блестящее будущее.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter