«Аншлаг» и ныне там

«Здравствуйте, дорогие мои», – вот уже 30 лет она говорит свою фирменную фразу в программе «Аншлаг». Мы встретились с бессменной ведущей юмористической передачи в преддверии ее 69-го дня рождения, который Регина Дубовицкая отпразднует 31 декабря. В разговоре с нами она рассказала о непростых отношениях с Хазановым, смерти Задорнова и о том, какое желание загадает под бой курантов. 


Мы встретились с Региной Игоревной в монтажке, здесь она проводит весь декабрь и все новогодние каникулы. С 10 утра до 9 вечера ежедневно готовит новогодний эфир «Аншлага», который выйдет по старой традиции на РТР 13 января. За рабочим процессом мы ее и застали. Правда, перед интервью позвонили несколько раз, чтобы удостовериться, что планы теледивы насчет нашей встречи не поменялись. Но в разговоре опрометчиво бросили слово «артистка»... — Можно я начну сама? Так вот, возвращаясь к нашему разговору по телефону, — строго начала Р.Дубовицкая, — вы меня к артистам не причисляйте. Вот расскажу вам недавнюю историю: была я в одном институте на факультете журналистики, общалась со студентами. Они говорили, что хотят стать телеведущими, я спросила, мол, какие программы планируют вести, ответили: «Все равно, хотим быть ведущими». Я удивилась, как же так, ведь нужно четко знать предмет: одно дело — передача о сельском хозяйстве, другое — об эстраде. Они тогда сказали: «А для чего авторы нужны?!» Выходит, что сегодня многие хотят стать ведущими, но не понимают, что это не человек, который рот открывает по заранее написанному сценарию и под подсказки редакторов. Я вот сама пишу сценарии, вместе с артистами придумываю разные номера, поэтому я не артистка, а журналист. 

— «Аншлагу» в этом году исполнилось 30 лет. Если представить этот период как реку жизни, то на каких пристанях вам бы не хотелось останавливаться?


— Были более или менее удачные выпуски, но ни о чем я не жалею. Посмотрите, сегодня наша эстрада на три четверти состоит из «аншлаговцев». Программа имеет высокие рейтинги, и мы в скором времени поменяем формат, но как это будет, пока сказать не могу.

— А конфликт с Хазановым или  судебное разбирательство с Ефимом Шифриным — не те пристани, мимо которых хочется проплыть скорее?

— С Фимой лично у меня разногласий не было, я была на его 60–летнем юбилее в прошлом году и с радостью взяла бы его обратно в «Аншлаг», но он занят театром. А Геннадий Хазанов выступал последний раз в моей программе в 1990 году, у меня всегда зеленый свет для тех артистов, которые нравятся зрителям. Я же не выбираю для эфира тех, кто лично мне симпатичен. Ну а многим, кто разжигает эти конфликты, не дает покоя популярность «Аншлага». 30 лет на российском телевидении — рекордный срок.

— Одни из первых выпусков телепередачи вы провели вместе с Михаилом Задорновым. Когда смотрите на кадры тех лет, о чем размышляете?

— Мы с Мишей дружили еще с 1984 года, когда он, будучи неизвестным широкой аудитории, приходил ко мне на Всесоюзное радио в программу «Доброе утро». Потом мы вместе создавали «Аншлаг». В прошлом году в декабре он прислал мне материалы для новогодней телепередачи, будучи уже больным. Но сняться не успел, ему пришлось срочно лететь в Германию на операцию. Конечно, мы все понимали, что он тяжело болен (69–летний юморист умер от злокачественной опухоли мозга 10 ноября. — Авт.), но я надеялась на лучший исход... 13 января в праздничном эфире мы покажем видеофрагменты в память о Мише. 

— О чем вы больше всего жалеете?

— Я с 9–го класса мечтала быть журналистом, писать. И сегодня я занимаюсь тем делом, о котором мечтала! Я счастливый человек.

— Какое желание загадаете под бой курантов?

— Уходят люди, с которыми мы создавали «Аншлаг». Нет с нами Миши Евдокимова, Яна Арлазорова... Мне очень хочется, чтобы в новом году не было потерь, чтобы мы как можно дольше были все вместе.

Денис Зинченко. 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter