«Анонимка» с претензией

В музыкальной среде слово «группа» уходит в прошлое. Современные продюсеры мыслят исключительно проектами. Презентация очередного из них и состоялась на днях...
В музыкальной среде слово «группа» уходит в прошлое. Современные продюсеры мыслят исключительно проектами. Презентация очередного из них и состоялась на днях: компания «Вэст рэкордз» выпустила дебютный альбом «Анонимка» — проект известного в столице продюсера Адама Старповича.

Знаменит Адам тем, что давно и всерьез любит группу «Депеш мод». На этом основании он с товарищами создал бойкий фан–сайт, посвященный творчеству легендарной группы, провел несколько вечеринок «Депеш мод» и даже сподвиг белорусских артистов на запись трибьюта, где наши рокеры перепели самые «забойные» хиты «депешей»... На этом отпустить бы заслуженные электронные группировки в мир иной. Только Старпович не хочет успокоиться, поскольку сильно привязан любовью к 90–м, где важнее «синти–попа» у нас ничего не было. По сей день Адам стоит на своем — утверждает, что остро не хватает белорусскому шоу–бизнесу электроклэша, и выводит на рынок «Анонимку». Проект, по моему мнению, запоздавший лет эдак на 15. Хотя претензии на оригинальность в нем присутствуют.

Автор музыки и текстов «Анонимки» Саша Либерзон — также известный в столице тусовщик. Работал в культовых в свое время коллективах «Распилил и выбросил», «Либерзон и Штерн»... Когда друзья–музыканты расселились в Европе и Америке, а Саше лямку эмиграции тянуть не захотелось, он твердо решил продолжить в Минске свой музыкальный эксперимент. Хотя жизнь, конечно, и его помотала по миру: Саша играл в европейских и российских клубах много хорошей и разной музыки. Никак не исчезнут из его воспоминаний совместные выступления с группами «Технология», «Смысловые галлюцинации» и «Camouflage»...

Но в «Анонимке» Саша отказался–таки от панка, металла или лаунджа. Набросал веселые тексты про «глоток вина — не болит голова» или «я ладонь разжала — счастье там лежало»... Или вот еще «мускулистая» строчка: «...я невидимка, поверь мне, Димка». Спеть все это Либерзон попросил Настю Бачило — у этой вокалистки подходящий для альтернативной поп–музыки, почти детский голос. В результате на выходе получается жуткая «попсня», но ужасно веселая, с высоким процентом «синти–панка». Местами аранжировки Либерзона напоминают питерский электроклэш 90–х годов, когда музыку было модно ткать из сотен неопознаваемых кусочков. Или вдруг уносят нас в прозрачную околоэлектронную меланхолию, которую сам Либерзон называет дешевой музыкой.

«Они хорошие», — сказал мне продюсер Адам Старпович, вручая свою пластинку. Охотно ему поверив, рекомендую «Анонимку» к прослушиванию людям, которые имеют явную предрасположенно сть к ностальгии. Одна композиция — «Глоток вина» — вызвала у меня добрую улыбку... Кстати, завершается вся эта поп–история печальным мультяшным видео «Имя твое». Клип очень даже достойный, лирический и, говорят, имеет «горячую» ротацию на МТВ и Первом музыкальном канале.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter