Аномальная зона души и закона

Неожиданные ее проявления обнаруживаются в материалах «Юридической газеты»
Неожиданные ее проявления обнаруживаются в материалах «Юридической газеты»

Проявление первое — историческое, и связано оно с небольшим местечком Раков, что находится в 35 километрах от Минска. В предвоенные времена расположенный в приграничье Раков был штаб-квартирой белорусской контрабанды, своеобразным оплотом беззакония. Одних питейных заведений — от шинков до ресторанов — здесь было больше 80, а публичных домов — 8. Этакая белорусская Одесса — и по духу, и по смешению народов. Именно сюда и отправился в начале 1922 года уроженец Ляховичей новоиспеченный польский шпион Сергиуш Пясецки. Позже он будет шесть раз сидеть в разных тюрьмах, последние 11 лет — без перерыва. Его даже признают особо опасным и закуют в кандалы. Черпая факты из биографии нашего земляка Сергея Пясецкого, утверждает в свежем номере «Юридическая газета», белорусские кинемато¬графисты могли бы создать отечественную бондиану. Ведь этот человек работал на три разведки, а как писатель номинировался на Нобелевскую премию!..

Проявление второе — законодательное. Вернее, упущения законодателей. «Все-таки есть разница: ворованную машину разбирать на части или человека?» — задает вопрос в выноске к проблемной статье «ЮГ». При этом приводятся кошмарные примеры, связанные с расчленением людей, ставших жертвами преступлений. По мнению специалистов, статью 347 Уголовного кодекса Беларуси («Надругательство над трупом или могилой») необходимо расширить, должным образом прокомментировав понятие «расчленение человека». В настоящее время ответственность есть за укрывательство лишь тяжкого и особо тяжкого преступления. Если преступление против человека, в результате которого его лишили жизни, не относится к тяжкому или особо тяжкому, то действия в отношении такого трупа не образуют состава преступления. Скажем, охотник случайно застрелит человека, а затем с целью сокрытия преступления расчленит и сожжет. За эти действия (то есть расчленение и сожжение) ответственность он не понесет даже административную, поскольку «Причинение смерти по неосторожности» — менее тяжкое преступление.

Проявления последующие — из конкретных уголовных дел последнего времени. Вот один из наглядных примеров. 29-летний житель г. Гродно пытался вынести из продуктового магазина около десятка палок дорогой сыровяленой колбасы, которую спрятал в своей одежде. Экспроприация не удалась. Грабитель вынужден был удариться в бега, выбрасывая при этом улики в виде колбасы. Не помогло: его изобличили. Как вы думаете: для чего злоумышленнику понадобилась сыровяленая колбаса? Ошибаетесь, если думаете, что для еды. Молодой мужчина намеревался продать дорогой пищевой продукт, чтобы купить наркотик, без которого он уже не мог жить…

В сдвоенном номере «Юридической газеты» немало и другой интересной информации, над которой предлагается поразмышлять ее читателям.

Леонид ЮНЧИК, «Р»


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter