Аннабель УОЛЛИС: с Томом Крузом мы были на равных

«Мумия» возвращается! Накануне выхода нового фильма мы поговорили с исполнительницей одной из главных ролей о том, как снимали картину и что осталось за кадром.

–Аннабель, для вас, конечно, не секрет, что вы очень красивы. Мешает ли такая яркая внешность в получении интересных ролей? 

– О, спасибо за комплимент! Вы верно заметили. Я знаю режиссеров, которым нравятся мои фильмы и которые хотели бы поработать со мной, но в итоге мне говорят, что моя внешность является «отвлекающим внимание элементом». Именно такая формулировка. Я уступила несколько интересных драматических ролей другим актрисам, потому что не могла реалистично выглядеть в предлагаемых обстоятельствах. Независимо от моего желания оказалась в числе тех актрис, о которых говорят: «Отлично смотрится на экране». Это ужасно злит и огорчает. В конце концов, грим может многое изменить во внешности, я не оставляю попыток. Для меня это своего рода преодоление препятствия: через разные ухищрения найти образ, отвечающий характеру предлагаемой роли. 



– В фильме «Мумия» ваша героиня – ученый, верно? Нужна ли была реалистичность этому персонажу или дамы в науке могут позволить себе быть нереальными красавицами? 

– В картине с участием такой звезды, как Том Круз, героиня должна выглядеть на экране по меньшей мере интересно, даже если она вымазана грязью с головы до ног. Роль Дженни Хэлси была феноменальной удачей для меня. До сих пор иногда хочу ущипнуть себя для полной уверенности в том, что все это мне не приснилось. Я знала, что есть список актрис, которых рассматривали на эту роль. Но добилась встречи с продюсерами и Томом. Мы говорили о ленте, об истории, о многих других вещах, не имеющих отношения к картине. Видимо, что-то в этом разговоре произвело на Тома впечатление, и он предложил роль мне. 

– Вы хотите сказать, что не проходили пробы?

– Была еще одна встреча с Томом. Мы вместе почитали несколько сцен. Он остался доволен. На роль я была утверждена еще до этой встречи. Все произошло естественно и органично. 

– А свое первое впечатление от Тома Круза помните?

– О, я надеялась, что Том Круз окажется именно таким, каким его представляла. И он вполне оправдал ожидания. Том – потрясающий: подвижен, энергичен, жизнерадостен. Улыбка не сходит с лица, когда обращается к тебе. Он очень живой – не знаю, каким другим словом описать силу, исходящую от этого человека. Рядом с ним ты чувствуешь себя лучше, умнее, оптимистичнее. Не остается никаких сомнений в том, что Том действительно любит людей, – его человеческие качества к нему располагают.

С Томом Крузом (кадр из фильма «Мумия»)

– Вы в этом фильме снимались с двумя звездами первой величины – Томом Крузом и Расселлом Кроу. Может, вам достаточно было оставаться просто блондинкой, которую нужно спасать? У меня, правда, создалось впечатление, что дело обстоит несколько иначе…

– Знаете, я вам благодарна, что вы отметили этот факт. Когда оказываешься рядом с такими большими актерами, не остается ничего другого, как быть самой собой. Я пришла на площадку с Томом Крузом и Расселлом Кроу вполне уверенной, что могу справиться со своей ролью ничуть не хуже, чем они. Работаю с тем же энтузиазмом и с тем же уважением к партнеру, с той же энергией и той же подготовленностью, что Том и Расселл. Поэтому наши отношения сразу складывались на равных. Я не особенно беспокоилась о том, чтобы произвести впечатление, просто работала с полной отдачей. 

– Приключенческие картины выходят на экраны десятками в год. И звездными именами зрителей уже не удивишь. На ваш взгляд, чем интересна «Мумия»? 

– Наш фильм трудно втиснуть в рамки какого-то определенного жанра. Наверное, это первое и главное отличие его от других прик­люченческих лент. Трейлер дает ощущение авантюры, наполненной адреналином многочисленных экшен-сцен. Все это приправлено хорошей порцией ужасов, юмором, разряжающим напряжение, и эксцентричным поведением героев. Думаю, зритель получит удовольствие от нашего с Томом дуэта. Моя героиня – археолог, занимается защитой артефактов, найденных во время раскопок, а герой Тома – практически наемник и вор. Он интересен уже тем, что совершенно непохож на прежних персонажей Тома Круза, которых мы полюбили едва ли не с первого взгляда. Дженни – тоже не совсем привычная история. В ней много сюрпризов. Ты ожидаешь от нее одно, а получаешь нечто совершенно противоположное. Так что мы с Томом переворачиваем все с ног на голову.  Экстравагантность, юмор и даже порой отсутствие здравого смысла у главных героев – качества вполне привлекательные для современной аудитории. 

– На вашу долю в фильме, кажется, выпало немало физических нагрузок – как вы с этим справлялись? Много пришлось тренироваться?

– Естественно, мы все тренировались каждый день, работали с тренерами и каскадерами, но моя собственная увлеченность спортом была огромным подспорьем. Я ведь росла пацанкой. Вместе с братом и его друзьями гоняла на мотоцикле, играла в поло – люблю верховую езду. В детстве и подростковом возрасте не раз получала разные травмы. За этими светлыми кудрями и голубыми глазами прячется не принцесса, а сорванец.  Все эти занятия пригодились мне в работе рядом с Крузом. Для него, например, было открытием, что  умею отлично бегать. Он мне не верил, а я доказала, что могу пробежать с ним на равных. Однажды на тренировке мы устроили соревнование, и он был приятно удивлен. 

C Джейком Джонсоном, Томом Крузом и Кортни Б. Вэнсом в Намибии, на съемках «Мумии»

– Заметила, что практически все британские актеры прекрасно поют и танцуют. Какие пока скрытые от нас таланты есть у вас?

– Я тоже могу петь, танцевать. Сделаю все, что от меня потребует роль. Ничего особого в качестве примера пока предложить не могу, надеюсь, время покажет. Возможно, что-то станет открытием и для меня самой.

Много думала о том, что привело меня к выбору этой профессии в юном возрасте. Выросла я в Португалии, потому что мама хотела начать новую жизнь вдали от Англии. Мне кажется, я всегда играла. В школе, в разных представлениях, которые мы устраивали. Даже когда говоришь на не родном тебе языке, ты словно исполняешь какую-то роль – совсем другого человека.  Видимо, тяга к актерской игре жила во мне всегда, а проявляться стала в 2002 году, когда я вернулась в Лондон, чтобы начать работать.

В семьях творческих людей вряд ли кто-то принимает осознанное решение стать актером, или режиссером, или певцом. Ты с этим рождаешься. Отец был актером, служил в «Королевской шекспировской компании». Дядя с маминой стороны, Ричард Харрис, был очень известным актером и певцом – даже легендарным, как я теперь понимаю. Сейчас, когда слушаю его песни или смотрю его фильмы, поражаюсь тому, что он часть меня, его кровь в моих венах. А какой яркой и энергичной личностью он был! Хотела бы я, чтобы мне передалась хоть часть его индивидуальности. 

– Вы планируете поработать в театре?

– Я на это надеюсь. Живя в Лондоне, разве можно не любить театр?! Но кто может просидеть на одном месте восемь месяцев. Актеры играют по два спектакля в день. После такого напряжения им следует брать год отпуска или сниматься в активном кино.  Я шучу, обязательно хочу поработать в театре, но в будущем. Пока же мне особенно интересны картины с обилием экшен-сцен. 

Аннабель Уоллис 
Родилась: 25 сентября 1984 года в Оксфорде (Великобритания)
Образование: обучалась в международной школе Святого Доминика в Португалии
Карьера: начала сниматься в 2005 году в рекламе, в небольших ролях в кино, а также на телевидении. Снялась более чем в 20 фильмах и сериалах, среди которых: «Тюдоры», «МЫ. Верим в любовь», «Белоснежка и Охотник», «Пэн Американ», «Люди Икс: первый класс», «Меч короля Артура» 


Наталия ХИГГИНСОН, ООО «ТН-СТОЛИЦА» (специально для «ЗН»), фото instagram.com, Global Look Press, UPI Россия

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter