Анна Пантелеева: «Спокойно все обдумать и принять взвешенное решение»

Ведущая и руководитель проекта «Навiны культуры» на канале «Беларусь 3» Анна Пантелеева похожа на шкатулку с драгоценностями. Она всегда застегнута на все замки и в кадре держится подчеркнуто скромно, стараясь ни словом, ни взглядом не затмить событие или человека, о котором рассказывает, своим великолепием. Но если познакомиться с Анной поближе, вам открывается роскошь общения с дипломированным культурологом и художником — в свободное время ведущая пишет картины маслом, исповедует самосовершенствование и семейные ценности. Она уникальна еще и потому, что не пользуется соцсетями. Снискать популярность в Instagram в наше время любая красавица может, а вы попробуйте добиться известности без сетевых фильтров! У Анны получилось. 

Сегодня мы обсуждаем с ней перспективы нового сезона на культурной кнопке и социальные приоритеты натур творческих, одухотворенных. 

— Анна, под культуру Белтелерадиокомпания выделила целый канал «Беларусь 3». Не слишком ли много? 

— Что вы! Даже имея свою нишевую кнопку, мы все равно пока не успеваем охватить все те события, которые происходят у нас ежедневно. Но стараемся. Для начала в новом сезоне расширили штат корреспондентов «Навiн культуры», чтобы была возможность охватить за день как можно больше площадок. Далее планируем сделать итоговую программу выходного дня, в которой будем представлять ретроспективу самых интересных и захватывающих мероприятий недели. Внимательные зрители наверняка отметили, что у нас поменялось графическое оформление студии, стало светлее и просторнее. В том же направлении — вглубь и вширь — выстраиваются и новые концепции проектов на канале. Уже появились новые программы «Композиторы Беларуси», «Кафедра», «История Беларуси» и цикловые проекты из регионов, среди которых «Своими словами», «Кухня», «Архитектура Беларуси». Кроме того, продолжаем создавать телеверсии концертов, спектаклей.

— Недавно в Минске прошла большая выставка художественных произведений «Осенний салон». Мне любопытно узнать у вас, о чем в основном сейчас пишут картины? Была какая‑то объединяющая творцов тема? 

— Прежде чем отвечать на ваш вопрос, хочу отметить, что наши музеи в последнее время работают очень интересно: постоянно придумывают концептуальные программы, выставки, арт‑ивенты, открылось много новых локаций в Минске. И по активности художников, которые там выставляются, понимаю, что творческие люди, как и все люди вообще, устали за время пандемии от зажатости и неопределенности. Пожалуй, все картины говорят о личном, это внутреннее состояние души человека. На «салоне», отметила, было много работ с яркими большими пятнами, которые можно читать как своеобразный выброс адреналина. Не хватает людям общения. Но, по‑моему, сейчас оно потихоньку восстанавливается. Во всяком случае, мы недостатка в темах и событиях, как я уже говорила, не испытываем. 

— Вы купили что‑нибудь на осенней выставке в домашнюю коллекцию? 

— Я сама художник, поэтому недостатка в живописи в доме нет. Не покупаю чужие работы. С профессиональной точки зрения, конечно, учусь у других. Например, технике. Меня может заинтересовать картина, если не понимаю, как она выполнена. К счастью, благодаря профессии всегда есть возможность пообщаться с художником напрямую и выяснить все нюансы. Считаю, что тема культуры — самая благодатная в журналистике: мы постоянно находимся среди красоты, создаем образы, которые заряжают других людей. 

— Год назад культура и политика так тесно переплелись, что в результате часть наших с вами общих знакомых предпочла выпилить себя из культурного ландшафта. 

— Что ж, незаменимых нет, есть незабываемые. Да, некоторые растерялись. К сожалению, не нашли для себя другого выхода. Я всегда четко разделяла культуру и политику. 
Выстоять в пестром и противоречивом информационном потоке помогает осознанный взгляд на вещи. 
Мне, например, незачем уезжать, и никогда для себя такой возможности не рассматривала. Считаю, в Беларуси для творческого становления, роста и развития есть все. Обратите внимание, сколько иностранцев к нам приезжают ежегодно, люди хотят у нас учиться, потом жить и работать — очевидно, условия устраивают. Надо ценить и сохранять то, что имеем. А политические вопросы решать цивилизованно, в легальном поле, например, на предстоящем февральском референдуме по Конституции.

— На ваш взгляд, Анна, у нас консервативное общество? 

— Достаточно, мы с трудом поддаемся новым веяниям и тенденциям. Возможно, это срабатывает нам в плюс как инстинкт самосохранения: мы должны крепко стоять на ногах, опираясь на свои корни, и не предпринимать резких движений. У нас, мне кажется, нет этой суеты, шума, постоянно меняющейся картинки, как в некоторых соседних странах. 
И в этом особенность белорусской ментальности: спокойно все обдумать и принять взвешенное решение.
— Мне нравится ваш ракурс, вы словно чуть под другим углом смотрите на вещи. Если приезжают к вам друзья‑иностранцы, куда вы их приглашаете на экскурсию в первую очередь?

— Если лето, то обязательно везем на Минское море, для них это всегда очень интересно: как это, море под Минском?.. Наши друзья любят бывать в белорусском лесу — такой уникальной природы нигде больше нет. Разумеется, визитная карточка столицы — Оперный театр. Люблю бывать с гостями в музее истории Великой Отечественной войны — один из лучших, на мой взгляд. Дальше по списку Несвиж, Мир, костелы в стиле барокко, вообще, места с легендой — это всегда беспроигрышные туристические маршруты. И в Беларуси с ее многовековой историей такие объекты, к счастью, есть.

— Мы не поговорили о вашей семье, Анна. 

— Семья — это табу. Она есть, и на этом все. Личное и работу не смешиваю. Мой девиз: счастье любит тишину.

— И в соцсетях не хвастаетесь рецептами шарлотки?

— Я в них даже не зарегистрирована. 

— Под занавес спрошу: есть ли у вас любимый художник? 

— Айвазовский. У нас в Национальном художественном музее недавно отреставрировали его грандиозное полотно «Буря на Азовском море в апреле 1886 года». Могу часами стоять у этой картины. Я очень люблю море. 

viki@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter