Комедия положений «Ох, уж эта Анна!» заставит зрителей Театра-студии киноактера смеяться до слез

Анна на шее

Общеизвестно, что смех продлевает жизнь. Положительные эмоции благоприятно влияют на многие органы и системы — сердечно-сосудистую, дыхательную, эндокринную, пищеварительный тракт и так далее. Может быть, поэтому завсегдатая Театра-студии киноактера вы всегда узнаете в толпе: у него бодрая, энергичная походка, здоровый цвет лица с персиковым румянцем, чистый открытый взгляд приверженца ЗОЖ. Этот подлинный аристократ духа твердо знает, что театр — лучшее лекарство, а гостеприимный и дружелюбный коллектив под руководством народного артиста Беларуси Александра Ефремова лечит душевные раны лучше любого санатория или психотерапевта. Потому что здесь любят хорошие комедии, знают, как их ставить, и умеют их играть.

Брижжит (Ольга Дятловская) готова взять то, что плохо лежит, а Бернар (Егор Легкин) и не против.

К прошедшему Всемирному дню театра здесь состоялись премьерные показы комедии положений «Ох, уж эта Анна!» по пьесе известного французского комедиографа Марка Камолетти (его «Боинг-Боинг» в 1991 году был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самая демонстрируемая французская пьеса в мире) в постановке режиссера Олега Киреева. Незатейливая история про служанку Анну и благородное французское семейство — первая работа драматурга, написанная в 1958 году. Вольный перевод названия перед показом навевал какие-то смутные ассоциации, пока не вспомнился детский фильм «Ох, уж эта Настя!», в котором впервые прозвучала культовая песня Юрия Энтина и Евгения Крылатова «Лесной олень». Чинный ретроотпечаток лежит и на нынешней премьере: трудно представить, как бы развивалась вся сценическая кутерьма, обладай герои истории мобильными телефонами и аккаунтами в соцсетях. А так они периодически вьются у стационарного телефона бледно-зеленого цвета, словно из обихода какого-нибудь советского НИИ, ждут судьбоносного звонка или разыгрывают друг друга. И когда у скептически настроенного зрителя вдруг возникает резонный вопрос: как можно не услышать в собственном доме вернувшегося мужа с любовницей? — ближе к финалу дается обстоятельный ответ: у нас очень старый дом, здесь прочные и толстые стены.

Декорации талантливого художника Лидии Малашенко свидетельствуют о том, что хозяева дома — поклонники творчества абстрактного живописца Пита Мондриана.

После первых диалогов между служанкой Анной (Алеся Пуховая) и хозяином дома Бернаром (Егор Легкин) появится и сама Вера Полякова в эффектном образе француженки Жаклин, супруги Бернара. Уверен, что многочисленные поклонники таланта актрисы не пропустят новую яркую работу.

Трудовая пчелка Анна (Алеся Пуховая) с иронией наблюдает за пустословием хозяев-буржуа.

Весь ум, талант и организаторские способности Бернара направлены на то, чтобы устроить отдых от семейной жизни в компании хорошенькой Брижжит (Ольга Дятловская). Для этого идут в ход все невероятные идеи и предложения. Однако Жаклин не впадает в испанский стыд и черную меланхолию и находит утешение в объятиях Робера (Антон Жуков). Дальнейшие перипетии истории сводят любовный четырехугольник под одной крышей. И когда семейная лодка вот-вот готова разбиться о волны интриг и раздора, хитроумная служанка Анна, вытягивая, правда, из хозяев некоторую сумму наличными, не дает этому свершиться.

В одной из сцен пресыщенные жизнью буржуа и их спутники представляются намаявшейся Анне зомби, выходящими на свет луны из своих уютных комнат. А так французы как французы, даже квартирный вопрос не испортил их.

У режиссера Олега Киреева получился легкий, остроумный и жизнерадостный спектакль. Здоровый смех в зале — лучшее тому свидетельство. Принимать минимум два раза в месяц!

Добрый зритель в 9-м ряду.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter