Источник: Знамя юности
Знамя юности

Анна Миклош: никогда не расставляю приоритеты между работой и личной жизнью

Недавно состоялась премьера многосерийной мелодрамы «Никогда не бывает поздно» с Анной Миклош в главной роли. О жизненных кризисах, отчаянных поступках, поиске компромиссов и своей семье Анна рассказала «Знаменке».


-Чем вам запомнилась работа в проекте «Никогда не бывает поздно»?

– На съемках этого проекта я вновь встретилась с коллегами, с которыми работала десять лет назад. Было очень тепло и радостно вновь увидеться! Также этот проект подарил мне знакомство с режиссером Евгением Барановым, с которым в дальнейшем мы снимем очень знаковую для меня работу «Неверная». Именно Женя дал мне почувствовать себя самостоятельной, опытной и уважаемой актрисой. Со мной впервые случился такой опыт работы на площадке с режиссером. На полном доверии, без лишних слов. Это очень окрыляет.

– Пришлось чему-то новому научиться?

– Да, проживать моменты жизни на полную мощность, по максимуму. Без оглядок и мыслей: а что поду­мают? Ведь по большому счету мы никому не интересны. Каждый озабочен своей жизнью. Так кто же нам ме­шает жить на все 100 процентов свою жизнь? Только мы сами. Особен­ным моментом для моей героини становится то, что однажды она вынуж­дена все начать сначала. Это легко сделать, когда тебе 18–20! А когда тебе уже почти 40 и кажется, что уже все! Нет сил, возможностей, желания, веры в то, что все возможно. Но моя героиня находит и силы, и веру, и возможности не заставляют себя долго ждать.

– Вы часто играете сильных женщин. А приходилось ли вам когда-нибудь, как вашей героине, начинать жизнь с нуля, преодолевать серьезные кризисы?

– Да, конечно! Думаю, нет ни одного человека, который не переживал хотя бы один кризис в своей жизни. Я и из дома уходила (подростком), и кардинально меняла сферу деятельности, и выходила замуж-разводилась (чем не кризис). В нашей непостоянной работе что ни год, то кризис… Были периоды и безработицы, и поиска себя в новых творческих формах. Самое главное, что для себя поняла, – ни в коем случае не надо замирать. Надо шевелиться! Даже если не хочется, даже если рыдается, горюется, надо не оставаться одной, а идти к людя­м, проживать открыто все трудности. Иногда сгорать и возрождаться из пепла! Оставаться живой! Самый пере­ломный для меня момент жизни – это, наверное, уход отца… Было сложно. Но сейчас точно знаю: жизнь дороже смерти. Смерть ничего не стои­т… Жизнь бесценна!

Кадр из многосерийной мелодрамы  «Никогда не бывает поздно»

– Довольно часто встречи с психологом начинаются с про­работки детских травм. А какое детство было у вас? Есть моменты, которые вам хотелось бы распутать, чтобы лучше понять себя?

– Я распутываю.  Еще не все, конечно, но начать – это уже большое дело! Мое детство было самым обыкновенным, но, думаю, обыкновенного не существует. Каждое детство уникально по-своему, как и человек, который потом вступает во взрослую жизнь. Мне из детства достались самостоятельность, вера в себя, чувство справедливости, наивность, любовь к радости, чувство одиночества… Да много чего еще. Что-то я трепетно храню, от чего-то осознанно пытаюсь освободиться. Актерская профессия подразумевает то, что актер должен узнать себя, свои травмы, свой эмоцио­нальный интеллект для того, чтобы «создавать других людей». То есть, другими словами, актер долже­н знать, какие эмоциональные инструмен­ты есть в его арсенале для воплощения своих героев.

– Как начался ваш путь в кино? Почему вы вообще решили стать актрисой?

– Да, я из тех артистов, которые не ставили себе цель покорить олимп тщеславия. Как говорят: «Не я выбрала профессию – профессия выбрала меня». Началось все с эпизодической роли в фильме «Горько», затем было еще несколько эпизодов, потом меня пригласили на пробы «Тамбовской волчицы» подыграть парные сцены актрисе, которую хотели утвер­ждать на главную роль. Так случил­ся мой первый опыт экстре­мального погружения в актерскую профессию. Экстремального пото­му, что без определенного навыка и понимания, что делать в кадре, было довольно сложно существовать в условиях, когда «нет времени объяснять, бежим!». Но именно после первой главной роли я приняла решение изучать актерское мастерство и развиваться именно в этом направлении. Увы, с профессией режиссера массовых праздников пришлось расстаться. Совмещать две профессии оказалось невозможным. Актриса и режиссер для меня две разного рода ответственности. В одной ты отвечаешь за своего героя и партнера, а в случае режиссера отвечаешь за все! И мне это нравилось (нести ответственность за все), но магия кино побе­дила.

– Вы очень красивая, но иногда приходилось слышать от актрис, что красота им скорее мешала, чем помогала в работе. А вам внешность всегда давала фору?

– В этом вопросе многое зависит от вашего самоощущения. Я, например, себя таковой не считаю. Только спустя годы, рассматривая фотографии или фрагменты фильмов, в которых снималась, с удивлением обнаруживаю: да, это интересно, это хочется рассматривать. Но, по-моему, это вопрос привлекательности, а не красоты. Очень многие красивые девушки (я про настоящую красоту) не считают себя красивыми, потому что есть общепринятые стандарты, придуманные людьми, навязанные модой. А природа намного изобретательней. И, если ваши стандарты не умещаются в условные 90/60/90, у вас может быть такой привлекательный смех, что находиться рядом с вами будет самым приятным временем. Я никогда не носила на себе корону красавицы. Оттого, наверное, мне и легко жилось в этом смысле. Привлекательной я себя чувствовала, да. Но именно это ощущение давало мне ответственность за то, как и зачем я могу применить это качество. С годами, когда внешняя красота уходит, на первый план выходит миро­ощущение, и именно оно делает тебя привле­кательной.

– Может быть, вспомните, какой самый экстравагантный поступок вы совершили в своей жизни?

– О, их огромное множество! Я признавалась в любви между вагонами идущего поезда. Я перелезала с одного балкона на другой на десятом этаже, чтобы сбежать из дома. Впервые в жизни покрасила волосы сама тайком в ванной в оранжевый цвет. Стриглась налысо. Я ввязывалась в драки с заведомо сильным противником. Спускалась с крутой горы на велосипеде без тормозов. Обо всех сумасшедших поступках не стоит рассказывать, хотя все это я. Какие-то, возможно, забыты, но те, что оставили сильный эмоциональный след, конечно, хранятся в памяти.

С сыном Александром
– Как сегодня расставлены ваши приоритеты: работа в кино, театр, семья, воспитание сына?

– Никогда не расставляю приоритеты между работой и личной жизнью. Все само собой складывается гармонично. Да, иногда ребенок ездит со мной на съемки, фестивали, не занимаясь привычными детскими делами, а подгружаясь в мою актерскую жизнь. Но это ведь и его выбор тоже. Я именно тот родитель, который ему нужен. Конечно, мои перемещения иногда очень зависят от того, как это сделать удобнее с ребенком, но никогда работа не страдала от этого. Надеюсь, и Александр с искренним интересом принимает реалии нашей жизни. Наблюдая за ним, вижу, как легко он может найти общий язык с новыми людьми, как легко адаптируется к новому месту жительства. И в любом путешествии ищет приключение. Иногда думаю: сиди я дома – не смогла бы удовлетворить его интерес к жизни. Ему было бы скучно… По­этому мы нужны друг другу. Работа, семья, сын. Сын, семья, работа!

– Вы много снимаетесь. Как разлу­ка сказывается на брак­е? Супруг не ревнует к работе?

– Супруг сам такой же! В этом смысле нам повезло. Мы хорошо понимаем все издержки профессии, поэтому стараемся подстраиваться друг под друга. Иногда он под меня, иногда я под него. Я очень тяжело переживаю разлуку, поэтому мы стараемся дежурить по очереди. Конечно, не всегда так получается… Мне достался сложный вариант мужа. Как я очень люблю повторять: «Никогда не женитесь на актрисах!» Он меня не послушал! Во-первых, он с Алтая. Во-вторых, абсолютный эгоист. Но, как говорится, нет идеальных мужчин, есть ленивые жены. И только теперь, по прошествии 14 лет семейной жизни, он наконец стал понимать, что мне нужно и как с этим жить.

 Несколько раз он отказывался от собственной работы, чтобы быть рядом со мной во время съемок. Конечно, с Александром. Мне было очень приятно и удобно, когда каждый вечер меня ждали дома мои любимые мужчины, но пусть это скорее будет исключением из правил, так как любому мужчине важно находить свою реализацию в работе.

– В отношениях не всегда все бывает гладко, легко ли вам даются компромиссы?

– Нет, нелегко. В первом браке мое мнение попросту отсутствовало. Во втором я решила отыграться (шутка!). Я жуть как не люблю конфликты, обо всем можно договориться мирным путем, за столом переговоров. А если невозможно, значит, и договариваться не о чем. Муж и жена – это ведь как котенок Гав и щенок Шарик, они одну сосиску на двоих ели, только с разных концов. Так и в любом конфликте есть то общее, которое ценно для обоих, и если двигаться друг к другу, то всегда можно встретиться. Я со стороны могу показаться очень мягким человеком, но иногда бываю очень жесткой. Гибкости и мягкости я во многом научилась у своего мужа. В этом смысле мы друг друга дополни­ли.

– Какую главную мудрость для себя вывели за годы семейной жизни?

– Наверное, самое главное – я поняла, что нет ничего идеального: ни людей, ни семей. И себя саму я перес­тала судить с высоты этой самой идеальности. И стало не так фатально житься. Пришло понимание, что очень многое можно изменить, испра­­вить, если есть желание. Что счас­тье, которое все ищут, не зависит от тех, кто рядом, а зависит только от тебя. И, если ты хочешь быть счастлив, те, кто рядом, обязательно тебе помогут, но не сделают это за тебя.

– Какие домашние дела вы делаете хорошо? Ваше сек­ретное умение, которое многих бы удивило?

– О-о-о! Я умею сидеть дома одна и ничего не делать.  Мы это называем «обмазываться домом», то есть обниматься с домом, наслаждаться им. Особенно после долгого отсутствия в родных стенах я чувствую эту не­обходимость. А еще я мастер по при­думыванию и реализации необычных интерьер­ных решений. Очень люблю рационально, эргономично использовать интерьер. Например, все двери у нас дома и на даче купейного типа, то есть они открываются вдоль стены. Мне, кажется, тех, кто это придумал, многие благодарят каждый день. Я очень люблю интерьер, в котором проявляется душа хозяев дома. Из путешествий могу привезти люстры, вазы, плитку. С багажом, конечно, приходится повозиться, но это стоит того!

– Вы помните, как впервые увидели и взяли на руки своего сына Александра? Какие эмоции испытали?

– Впервые, когда я увидела сына, мне задали вопрос: «Кто это?» Видимо, так акушерка хотела убедиться, что я в адеквате.  Я ответила: «Александр!» «Добро пожаловать, Александр! Мы вас ждали». Мне положили мое маленькое чудо на грудь, и я поняла, что теперь не одна! Навсегда не одна. А потом, когда его уже помыли, запеленали и положили рядом со мной, я долгое время любовалась им, рассматривая его личико, слушая его дыхание. Младенец спал сладким сном, как вдруг… открыл глаза, улыбнулся широкой улыбкой, сопроводив это звуком «хи», снова закрыл глаза и продолжил мерно сопеть во сне. «Вот это юморист, – подумала я. – Да еще такой дерзкий!» Так началась наша веселая жизнь.

– Со стороны создается впечатление, что вы человек мягкий, а строгой с сыном бываете?

– Я мягкий диктатор.  Мне досталась большая ответственность: быть мамой мальчика. Я должна его научить, как правильно относиться к девушкам. А я, конечно, особенно первое время, пребывала в таком кайфе от того, что я мама мальчика, что незаметно он начал бо­даться со мной за право доминирования! Нужные книги в нужное время смогли выправить ситуацию. Мой сын превосходит меня в эмоциональном плане, и некоторые решения в спорных ситуациях давались мне с большим трудом. Но потом Александр привык к моей спокойной силе, и сейчас мы все меньше и меньше спорим, что не может не радовать.

– Какими успехами и талантами радует Саша, чем он вас в последнее время удивлял?

– Мы стараемся рассмотреть в свое­м сыне те качества, которые вызывают у него интерес в действии. Напри­­мер, он очень любит изучать инструк­ции. Потом это вылилось в большое усердие в собирании пазлов. Я могла уже несколько раз сдаться, а сын собирал все до последнего пазла без истерик. Сказать, что мы увидели какой-то особенный талант у сына и развиваем именно его, – нет. Стараемся дать гармоничное развитие. Вообще, в том, что касается спорта и физического развития, Саша благодарный ученик. То есть все, что в него вкладывают, он щедро отдает результатом. Но всем и сразу нереально заниматься, поэтому, возможно, позже сам определится со спортивным направлением. А так мы стараемся плавать, изучать музыку и английский язык.

АННА МИКЛОШ

Родилась: 23 июня 1978 года в Ленинграде

Образование: Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств по специальности «pежиссер театрализованных представлений и праздников»

Семья: замужем, сын Александр (6 лет)

Карьера: снялась в 50 фильмах и сериалах, среди которых «Тамбовская волчица», «Катерина», «Ермоловы», «Офицеры-2», «Дочки-матери», «Однажды в Ростове», «Моя идеальная мама», «Жизнь прекрасна», «Неверная» и другие
Лика Брагина (специально для «ЗН»),

фото Александра БУТУЗОВА, Кристины УРСУЛЯК
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter