Анна Хитрик: “Муж покорил меня чувством юмора”

Иначе как рыжеволосым чудом эту певицу и актрису не назовешь.

Иначе как рыжеволосым чудом эту певицу и актрису не назовешь. Она не боится быть смешной, дурачится на сцене и в жизни, немного похожа на ребенка. А сама уже не только жена, но и мама. У нее и Сергея Рудени, тоже актера Купаловского театра и к тому же музыканта, подрастает трехлетний Степан. Как Анне Хитрик удается совмещать семью и работу, кем она видит своего сынишку в будущем и какой сюрприз готовит ее группа S°unduk 14 апреля?

— Изменились ли вы после рождения Степы?

— Наверное, изменилась. Просто сам человек не чувствует, как он меняется. У меня никогда не было расписания. Все делала спонтанно — на уровне “хочу” и “надо”. Степа объединил эти два понятия. Ему я с удовольствием готовлю котлетки, всякие вкусности, хотя не делаю этого ни для себя, ни для любимого мужа. Сын забирает все мое сердце. И тем сложнее мне идти на все свои многочисленные работы. Сейчас у меня много съемок, и случаются моменты, когда ребенок, видя меня ночью, не понимает, я дома или я ему снюсь. Это очень больно. Я просто ненавижу себя в эти моменты. Но я живу так не оттого, что “зазвездилась”, просто нужно снимать квартиру, что-то есть, хорошо одеваться и так далее.

— Аня, в четвертом классе вы написали в сочинении: “В будущем хотела бы стать кем-то, кто поет”. А какие еще детские мечты сбылись?

— Все, что хотела попробовать в детстве, попробовала: в ресторане пела, уборщицей была. Официанткой только не работала. Хотя... Принимала участие в благотворительной акции в McDonalds, стояла за кассой. Мечтала быть парикмахером — и в принципе постригла немало голов. Хотела стать поваром — и маленькой готовила на всю семью. Поэтому, когда выросла, сказала: “Все! Больше готовить не буду. Не хочу!”
И стричь никого не хочется.
Так что все сбылось...

— Аня, как вы относитесь к женщинам, которые полностью посвящают себя работе, не планируя ни выходить замуж, ни заводить детей, и при этом говорят, что им это не надо? Стоит ли работа таких жертв?

— Я думаю, что нет. Тут и говорить бесполезно. Девушки, которые не были мамами, не поймут того, что я скажу. Когда ты сталкиваешься с чудом материнства, приоритеты вдруг расставляются по-иному. Наступает совершенно другая жизнь. Впрочем... У некоторых, правда, не наступает. Некоторые отдают ребенка на воспитание бабушкам, но при этом говорят: “Я воспитал ребенка!” Глупости. Целый день ребенок с бабушкой, она его и на горшок сажает, и говорить учит, и воспитывает. В основном такие дети вырастают на подарках: “Все, чмок-чмок, мама пошла, мама актриса”. Мне так не хотелось, поэтому я старалась от чего-то отказаться... А женщин таких мне немножко жалко. Не сейчас, потом. И не потому, что стакан воды некому будет подать. Может, они станут миллиардершами, и им будут и воду, и все что угодно подавать. Но один человек — это один. И никакие друзья, собачки и котики это одиночество не скрасят.

— Знаю, что S°unduk придумал язык, на котором общается со своими поклонниками. А есть ли у вас свой “семейный язык”?

— Мы с мужем два ненормальных. Мы друг друга по именам не называем. Даем всякие клички. Не знаю, откуда что взялось, но Сережа называет меня Малоча, Малока, Малочье... А недавно у меня сломался телефон, надо было ввести контакты. И вот думаю, как писать: муж — нет, Сергей — нет. Подписала “Тепловой узел”, показала Сереже, тот был рад. И Степка такой же смешной растет. Уходя, он говорит папке, крякая: “Стоять!”

Я пародирую Умку иногда, а он повторяет за мной таким же голосом. Мне кажется, все родители придумывают что-то похожее.

— Мама, папа — актеры и музыканты. А сынишку кем видите?

— Музыкантом точно. Даже знаем, кем именно. У него огромная тяга к  барабанам. Барабанит постоянно, у нас даже из-за этого были проблемы в саду. Пока все спят, он садится перед табуреткой и выдает ритмы.

— С Сергеем вы познакомились в театре. Но вряд ли ваши отношения завязались на основе любви к этому искусству. Чем вас покорил будущий муж?

— Чувством юмора. Оно у него просто “по-идиотски” прекрасное, как будто специально для меня написанное. Я таких людей не встречала. Юмор у Сергея странный, но у меня он такой же, поэтому нам вместе хорошо. Мы хихикаем, как две гиены. Он большой правдолюб, сильный, но при этом слабый. Добрый, но с какими-то мизантропическими замашками. Как ветер — очень разный. Но верный. Просто, наверное, мой человек.

— Аня, как родился ваш образ не взрослеющей девочки в кедах? Бывают моменты, когда хочется примерить туфли на “каблуках”?

— Не бывают. Свое мизерное желание надеть каблуки и пощеголять на них перед мужчинами утоляю в театре. Есть у меня “Местачковае кабарэ”, где я и в корсете, и в панталонах, и блондинка, и брюнетка, и в длинном, и в коротком платьях. А после спектакля — снова в кедах. И на концертах мы только в джинсах и майках. Я хочу, чтобы нас слушали, а не рассматривали.

— А ваша прическа — это своеобразное отражение внутреннего мира?

— До тридцати лет я не могла найти свою прическу. Мне было либо удобно, либо очень нравилось. Но чтобы совпало и то и другое — нет. И вот надумали мы спустя месяц после рождения Степки снять клип на “Пляшущего коня”. Прибегает в шесть утра моя подруга и стилист Жанна. Степа спит на подушке, я его периодически подкармливаю, а Жанна все что-то колдует, колдует, я даже не вижу себя. Выхожу в коридор к зеркалу — все мои волосы выставлены вверх. “Вот же оно! Куст на голове. То, что я всегда искала!” С тех пор только так. И комфортно, и нравится. И открытый высокий лоб совершенно не мешает.

— 14 апреля произойдет любопытное событие: впервые объединятся ваши два увлечения — театр и музыка. Концерт пройдет в стенах родного Купаловского театра...

— Мы всегда стараемся превратить свое выступление в маленький спектакль. У нас на сцене и сундук с разным реквизитом всегда стоит. А тут Купаловский театр — как без игры? Давно хотела сделать концерт в театре. И вдруг мне говорят “да”. Я прямо всполошилась, это же надо срочно что-то делать! Стала вспоминать, с кем мне когда-то хотелось поработать. Звоню ребятам — и снова мне говорят “да”. Будут гениальный пескограф Наста Шастак, приедет из Москвы моя прекрасная виолончелистка Юля Глушицкая, сыграет клавишник Дима Хоменко. Пока все сошлось. Единственная проблема — мы не можем репетировать на сцене, потому что там идет репертуар. Репетиция состоится только ночью перед концертом. Поэтому молюсь, чтобы все получилось.

— О чем мечтает сегодня Аня Хитрик?

— Хочу как можно чаще проводить время с сыном. Чтобы он был здоровый, и чтобы мы — Сергей, Степа и я — были счастливы как обычная семья.

— Если бы пришлось выбирать — театр или музыка, что бы оставили в жизни?

— Помню, когда пришла в театр, мне казалось, что я буду там жить. И жила практически. Я тогда думала, что театр — это та самая Главная Любовь, а я — та девочка, которой не нужны ни муж, ни ребенок. И я играла роль за ролью. Потом осознала, что я одна. Увидела театр другими глазами. Предприняла попытку уйти. Но пришел Николай Николаевич Пинигин, уговорил остаться. Была недавно попытка снова уйти — слишком остро встал денежный вопрос. Даже не знаю, как назвать нашу зарплату. Стипендией? Я работаю четырнадцатый сезон, а получаю столько же, как когда только пришла в театр. Поэтому мысли все бросить иногда посещают... И на сегодня я все-таки выбрала бы музыку.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter