«Анна Каренина» без слов и неожиданный «Вий». Объявлена программа Международного фестиваля современной хореографии IFMC — 2019

Витебск в ноябре традиционно аплодирует модерну. Международный фестиваль современной хореографии (IFMC) в этом году пройдет уже в 32-й раз! На танцевальный форум приедут артисты из Беларуси, Бельгии, Испании, Нидерландов, России, Украины.


Впервые фестиваль начнется не в среду, а в понедельник. И все это ради того, чтобы зрители смогли увидеть, как артисты Московского государственного академического театра имени Вахтангова в течение двух с половиной часов танцуют Льва Толстого. Вечером 18 ноября нас ждет пластический спектакль без слов «Анна Каренина». Под музыку Шнитке и Чайковского в Анну будут швырять стульями. Будет много красивых костюмов, мало декораций и масса эмоций. Отзывы об этом спектакле полярные, но, если вспомнить какие впечатления подарил в прошлом году «Калигула» Московского губернского театра, можно ждать аншлаг.

19—20 ноября в Беларуси — мировая премьера балета «Вий» в исполнении Академического театра «Киев модерн-балет». Постановка — мистическая история по мотивам повести Николая Гоголя, притча про веру и неверие, про испытание человеческой души и силы духа. Сначала спектакль увидят зрители в Национальном академическом Большом театре оперы и балета Республики Беларусь и в концертном зале «Витебск». За месяц до показа есть время освежить в памяти классический гоголевский сюжет. И сразу же забыть — ничего привычного вы не увидите. Раду Поклитару умеет неожиданно интерпретировать классику.


21 ноября на сцене концертного зала «Витебск» покажут танц-спектакль «Sweet baby Sweet» бельгийского хореографа Яна Мартенса. Провокационно медленный танец мужчины и женщины — это представление о любви в слиянии, в которой двое не хотят и не могут отпустить друг друга. Спектакль основан на разных языках движения, таких как буто, йога, цирковая акробатика и даже рок-н-ролл. В сети есть промо-ролик —спектакль действительно медленный.

22 ноября две премьеры — одноактные балеты «Лабиринт» и «Человек воздуха» покажет Пермский государственный театр «Балет Евгения Панфилова». В первом случае хореографа вдохновил писатель Эдгар По, во втором — художник-сюрреалист Рене Магритт, который определял направление своего творчества как магический реализм. Сюжеты его картин настолько созвучны современной хореографии, что сразу хочется увидеть их на сцене. Впрочем, театру из Перми в Витебске не нужен пиар, здесь их ждет преданная публика: артисты приезжают на фестиваль с начала 1990-х, зрители всегда тепло встречают их постановки.   


На закрытии фестиваля 23 ноября будет представлен лучший спектакль международного форума танца «Tanzmesse — 2018» в Дюссельдорфе «Oskara» в исполнении компании танца «Kukai Dantza» (Испания). В постановке поднимаются вопросы о жизни и личной свободе, о стране и языке, о запретах и канонах сегодняшнего дня.


Основным событием IFMC — 2019 станет белорусский конкурс хореографии. До 21 октября дирекция фестиваля еще принимает заявки. Напомним, зрители видят работы, которые в первом туре прошли видеоотбор, во втором туре впечатлили членов международного жюри и вышли в финал. Пока идет первый тур. О некоторых тенденциях этого года рассказала заместитель генерального директора по специальным проектам Центра культуры «Витебск» Марина Романовская:

— В конкурсе принимают участие «пионеры» современного танца, которые вернулись на конкурсную сцену, можно сказать, вторая волна современной хореографии. Есть люди, которых мы совсем не знаем. Есть люди, которые ранее были танцорами, а теперь они сами выступают в качестве хореографов и привозят постановки. Это первая волна — Раду Поклитару, Константин Кузнецов. Впервые мы получили заявку от трио из пограничных войск Республики Беларусь.


В рамках фестиваля, как всегда, состоятся интерактивные лекции, теоретические мастер-классы, семинары, круглые столы. Билеты уже в продаже.

Фото: Антон Степанищев

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter