Анна Гуськова: каблуки – в случае крайней необходимости!

Анна Гуськова: каблуки – в случае крайней необходимости!

Лидер сборной Беларуси по фристайлу Анна Гуськова рассказала о своих страхах, любви к танцам и планах на будущее.
Лидер сборной Беларуси по фристайлу Анна Гуськова рассказала о своих страхах, любви к танцам и планах на будущее.

В этом сезоне состав нашей сборной по фристайлу сильно изменился. После ухода плеяды ведущих фристайлистов ее лидерами стали совсем молодые ребята. 22-летняя Анна Гуськова одна из них. Дважды в сезоне она становилась соавтором бронзы и серебра в командных соревнованиях, а также завоевала индивидуальную бронзу на этапе Кубка мира в американском Лейк-Плэсиде. На заключительном этапе Кубка мира в Раубичах Анна без труда прошла квалификацию, но в финале все получилось не слишком гладко, и как результат – шестое место. Тем не менее в общем зачете турнира она оказалась выше коллег по сборной – на пятой позиции.


– Последний этап Кубка мира позади. С какими чувствами заканчиваете первый сезон в роли лидера сборной?


– Было много удачных выступ­лений и разочарований, особенно волнения. Обидно, что последний этап в Раубичах закончился так: нужно было показать всю свою мощь, поскольку это был тот старт, к которому мы шли весь сезон. В отпуск пока не уходим – решили продолжить год выступлениями на этапах Кубка Европы в Италии и Швейцарии.

– Во фристайл обычно приходят из акробатики, спортивной гимнастики. Вы же пришли «с улицы». Почему выбрали этот вид спорта?

– Папа привел, когда мне было семь лет. В девять впервые стала на лыжи. Тогда они, казалось, были в два раза больше меня самой. Но понравилось сразу – я с детства была шустрая, неусидчивая. Когда стала выигрывать домашние соревнования, поняла, что мое будущее – в большом спорте.

– Свой первый прыжок на снег помните?

– Да. Это произошло в Раубичах. Если бы пришлось сделать это сейчас, было бы гораздо страшнее – в детстве все воспринималось проще. Первые прыжки были успешными: сразу приземлилась «в ноги», и следующие четыре попытки тоже.

– Лыжная акробатика – травмоопасный вид спорта?

– Безусловно. У меня была травма колена – порвала переднюю крестообразную связку. После операции, во время которой в колено вкрутили титановые шурупы, очень сложно восстановиться морально. Хотелось вернуться как можно быстрее, было ощущение потерянности. Чем заниматься, куда деваться без тренировок? Ходила на реабилитацию, читала книги, смотрела телевизор – в обычной жизни спортсмена на это не находится времени. Когда вернулась, до первого прыжка было опасение, что приземлюсь, и колено снова «разлетится». Но все прошло хорошо, колено больше не беспокоит.

– А какие вообще есть страхи у такой с виду бесстрашной девушки?

– Самое удивительное, что я постоянно прыгаю, взлетаю в воздух, а посмотреть вниз с высокого здания не могу – знаете, как говорят: в животе щекотно становится! Не сказать, что боюсь высоты, но дискомфорт в такой ситуации чувствую. А вот темноты не боюсь. И выступать больше люблю в вечернее время, под светом прожекторов – тогда проще сосредоточиться на склоне.

– На Кубке Европы вы дебютировали в 15 лет...

– Тряслись и руки, и ноги. Но со временем научилась выстраивать перед собой психологическую стену – концентрируюсь на прыжке и не обращаю внимания ни на кого вокруг. Могу послушать музыку в наушниках, настроиться на свою волну, а потом, когда стартую, все мысли уходят.

Фото с сайта ok.ru
Фото с сайта ok.ru

– Вы постоянно в разъездах. Сколько в среднем времени в год проводите дома?


– Около месяца. Иногда приезжаем на пару дней, но потом снова перелеты, тренировки, соревнования. По родителям, конечно, скучаю. Но они привыкли к моему кочевому образу жизни.

– На соревнованиях для вас привычная форма одежды – спортивный костюм. А в жизни?

– Я люблю разные стили: сегодня я в классике, а завтра – casual. Вообще интересуюсь модой и фотографией. У меня много платьев, но надевать их приходится нечасто. И обувь на каблуках есть, вот только почему-то не получается подолгу в ней ходить. Так что каблуки – только в случае крайней необходимости.

– За весом следите?

– Да, но делаем это самостоятельно – нам же прыгать. Если прибавка в 100 граммов не чувствуется, то пара лишних килограммов – уже много. У нас есть специальная хореография, за счет которой корректируем вес и делаем мышцы более легкими. Танцевать мне нравится, но только не в минских клубах – там я не бываю. А вот если на сборах командами куда-то выбираемся, на танцпол выскакиваю первая! Нужно куда-то девать накопившиеся эмоции и энергию, а танцы для этого – лучшее средство.

– К слову, об эмоциях. После приземления в Раубичах вы еле сдерживали слезы.


– Не хочется казаться слабой, хоть я и девчонка. Проще выплакаться после соревнований, когда никто из посторонних этого не увидит. Но справиться с эмоциями удается не всегда. На Олимпиаде в Сочи, к примеру, плакала. Там все так быстро произошло! На старте даже страшно не было, думала, все получится. Но нет. Если бы я прыгнула, приземлилась «в ноги» и заняла то же 21-е место, было бы не так обидно. Но я упала.

– На этой же Олимпиаде Алла Цупер завоевала золото, хотя и не хотела после рождения ребенка возвращаться в спорт. А если бы вам пришлось выбирать между семьей и спортом?


– Не смогла бы выбрать что-то одно, постаралась бы совместить. Ведь и то и другое – моя жизнь. Не знаю, хочу ли я, чтобы моим избранником был спортсмен. С ним было бы проще, но с человеком, далеким от спорта, интереснее. Все же он живет другой жизнью, другими интересами. А вот иностранец он будет или белорус – без разницы. Мне кажется, мужчины везде одинаковые.

– К следующей Олимпиаде начали готовиться?


– Пока нет. Ждем открытия центра фристайла. Летом начнем новый сезон, будем составлять более сложные программы, а потом переносить их на снег. Думаю, пора браться за тройные сальто, ведь чтобы конкурировать с мировыми лидерами, нужно постоянно совершенствоваться. Будем и дальше работать под девизом всей нашей команды: «Только взлеты – никаких падений!»

Это любопытно

  • Фристайл зародился из горного шоу, которым развлекали публику на горнолыжных курортах.

  • Фристайл – сравнительно молодой вид спорта: первый чемпионат мира прошел в 1986 году, а всего через два года его включили в программу Олимпийских игр.

  • Ни одна Олимпиада для белорусских фристайлистов за последние 17 лет не закончилась без медалей: в 1998 году бронзу завоевал Дмитрий Дащинский, в 2002-м его успех повторил Алексей Гришин. В 2006 году Дащинский взял серебро, в 2010-м Гришин поднялся на высшую ступень пьедестала, а на прошедшей Олимпиаде в Сочи у нас сразу два золота – Антона Кушнира и Аллы Цупер.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter