Анита Цой: мое сумасшедшее счастье

Певица делится секретами того, как сделать талию, если ее нет, как провезти на красную дорожку контейнеры с едой и как не разочаровать свекровь, надев мини-юбку.
Из личного архива Аниты Цой

— Вмоей жизни есть две вещи, которым я отдаюсь полностью: семья и работа. Сейчас я отмечаю юбилей — 20 лет творческой деятельности. И это для меня сумасшедшее счастье. Все 20 лет я искала баланс между домом и сценой. Мы с Сергеем Петровичем, моим мужем, уже отпраздновали серебряную свадьбу. Без ложной скромности скажу, что я — одна из немногих в нашем шоу-бизнесе, кто может похвастаться такой крепкой семьей. Семья — дело непростое, бывало всякое, не буду скрывать. Тем более, в корейской семье, где женщина ответственна и за детей, и за родителей, и за дом, и за настроение мужа. Сейчас мы с мужем перевезли к нам наших мам, они старенькие, им за 80, и за ними надо ухаживать. Сын уже взрослый. Но теперь новая забота: Сережа никак не выберет себе невесту, а мы, как настоящая восточная семья, не можем пустить это важное дело на самотек. 

Муж много работает, ему приходится часто летать в командировки, даже больше, чем мне. «Теперь я отправился на гастроли», — шутит он. В общем, забот хватает. А как только я все по дому переделаю, наступает время для моего любимого дела — для музыки. Я записываю песни, продумываю концепции новых шоу, сижу до рассвета и к утру просто падаю еле живая. Но это — счастье. И семья — счастье, и работа. Кстати, одна из моих любимых песен так и называется — «Сумасшедшее счастье». Исполняю ее уже год, но до сих пор она имеет успех. Стихи к этой песне написал поэт Михаил Гуцериев, и я, услышав строчку «Сумасшедшее счастье — хочу снова и чаще», немедленно взяла ее в работу. Потому что это лучшее, что можно самой себе пожелать к юбилею творческой деятельности: «Снова и чаще!»

Меня дразнили Леди Гагой 

— Недавно листала свои фотоальбомы, рассматривала наряды, в которых в течение 20 лет выходила на сцену, и осталась довольна собой. Я была разной все эти годы. И очень смелой. Появлялась перед зрителями то в ультрамини, то в каких-то нереальных перьях, то в платьях в пол. Как только ни ругали меня критики. И Леди Гагой дразнили, и самым безвкусным артистом величали. А сейчас я смотрю на себя и понимаю: я не просто была в тренде. Я сама задавала тренд. Не понимаю, как можно артисту 20 лет ходить с одной прической или носить платья одного фасона. Жизнь меняется, мы меняемся — надо этим пользоваться. Тебе уже за 40? Ну и что? Это не повод останавливаться. Если у тебя красивые ноги, зачем их прятать? Я надеваю шорты и никого не слушаю. Конечно, на вечеринку с дресс-кодом я так не пойду. Но где-нибудь в отпуске, летом на юге, — почему нет? В нашем возрасте нужно изо всех сил подтверждать, что жизнь продолжается!

— В костюмах я использую национальные мотивы. Они мне идут и смотрятся выигрышно
Из личного архива Аниты Цой

— Я вышла на сцену в боди раньше, чем это сделала Бейонсе Шоу «Твоя_А» (2011)
ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА АНИТЫ ЦОЙ

Конечно, я не сразу такая смелая стала. Помню, когда в 2005 году готовила свое первое большое шоу «Анита», страшно волновалась за кулисами и проверяла, все ли готово, все ли на месте — я же не только пела, но и была режиссером. И вот в самый ответственный момент, за 5 минут до выхода на сцену, ко мне в гримерку заходит свекровь. И тут я понимаю, что посадила семью на самые хорошие места в партере, откуда прекрасно видно все, в том числе и мой катастрофически короткий сценический наряд. И вот я стою перед ней в этой «комбинации» — по-другому это мое платье нельзя было назвать, — а она на меня смотрит и говорит: «Яки чада! (Господи, помоги!) Ты будешь позорить семью в таком костюме!» Развернулась и ушла. Мама мужа — старшая в семье, ее мнение важно для меня. А я ей уже не понравилась. Это был шок! Представила, как после концерта вся корейская родня будет меня отчитывать. Но она посмотрела шоу до конца и поняла, что я не просто так выбрала костюмы, они завязаны на драматургии. Домой я пришла готовая ко всему, но свекровь на меня посмотрела, головой кивнула и сказала: «Ничего было!»

 Фото Анатолия Ломохова
 Фото Анатолия Ломохова  Из личного архива Аниты Цой
Я чту корейские традиции и в костюмах использую национальные мотивы, причем не только в сценических, но и в повседневных. Недавно был юбилей Иосифа Кобзона, мы с ним исполняли дуэтом старую и добрую песню «Дружба»: «Когда простым и нежным взором…» Думаю: «Что же надеть. Песня ретро, современная одежда не подходит, вечернее платье — банально». Случайно поделилась своими переживаниями с Надей Бабкиной, а она говорит: «У тебя же такое красивое корейское платье ханбок есть! Надевай его. Будет настоящая дружба народов: Кобзон и Анита Цой». Я поблагодарила ее за совет, вышла в этом платье на сцену, и мы с Иосифом Давыдовичем сорвали шквал аплодисментов.

Про длинноногих блондинок

— Никаких табу в одежде у меня нет, есть предпочтения. Они связаны с особенностями телосложения. У меня нет талии. И никогда не было. Такая фигура, что же теперь поделать. Поэтому в одежде выбираю спортивный стиль, а если платья, то отрезные от груди. И стараюсь подобрать такой принт, который зрительно удлинил бы фигуру и скрывал бы ее недостатки. Но однажды я провела эксперимент. В один день вышла на сцену в тщательно подобранной одежде, а на другой — с той же программой, но не заморачиваясь нюансами фасона. И знаете, что я поняла: зрителю после второй песни решительно все равно, есть ли у тебя талия. Раз ты сумела зажечь зал, он будет тебя благосклонно принимать с любой фигурой. Никто ни разу не говорил мне после концерта: «Ой, а зачем вы это надели? А почему вы такая пухленькая?» Публике не важно. Ей важна та энергия, которую я дарю. 
— Я замужем уже 27-й год. В нашем шоу-бизнесе немногие похвастаются крепким браком
Из личного архива Аниты Цой

Зрители у экранов телевизора — другое дело. Им только дай прокомментировать, на сколько граммов я поправилась. Никто при этом не учитывает, что любой экран прибавляет килограммов 8. А я уже перестала реагировать. Я такая, какая есть. Но вот скажите мне: если в ряд поставить на сцене 19 длинноногих блондинок с талией, грудью, все как полагается, и среди них меня, маленькую пухлую брюнетку, на кого внимание обратят? Правильно, на меня. Потому что я отличаюсь от них всех. И на несколько секунд я гарантированно завладею вниманием зала. А дальше уже дело техники, как это внимание удержать. 

Все свое ношу с собой

— Я стараюсь оставаться в форме и себя не запускать. Когда артисты говорят, что у них нет возможности соблюдать диету на гастролях, думаю, они лукавят. Всегда можно выкрутиться. Если я решила, что ем каждые два часа правильную пищу, так и будет. Прихожу в ресторан и с улыбкой говорю: «Мне нужна красивая тарелка». «А что вам на нее положить?» — интересуется официант. «Ничего. Я у вас закажу зеленый чай, салат, воду, а остальное у меня с собой». Проблем не возникает. А однажды пришла на церемонию вручения «Премии МУЗ-ТВ»… с детской коляской. Объясняла это так: очень хочу получить тарелочку от МУЗ-ТВ — номинировали меня на премию часто, но приз к тому времени я не получала еще ни разу. И вот, мол, пока у меня нет настоящей тарелки МУЗ-ТВ, выращиваю свои, маленькие. В коляске лежали пластиковые тарелочки, покрытые золотой краской, а к ним прилеплены мячики из пенопласта, тоже все в золоте — копия настоящих призов канала. А внутри коляски, под одеялом на самом деле были контейнеры с едой. Церемония идет шесть часов, есть что-то надо, и я придумала, как выкрутиться. 

Из личного архива Аниты Цой

Не для протокола

— Когда меня впервые увидел мой тогда еще будущий муж, он был поражен. Я ходила с разноцветными ногтями, в ярко-зеленой кепке, ресницы красила в такой же цвет, носила розовые перчатки, а на голове хвостик, завязанный в бублик и переплетенный яркими разноцветными шнурками. Сергей Петрович влюбился в эту странную яркую девчонку, но потом, женившись, почему-то стал говорить, что я слишком колоритно одеваюсь, и пытался меня переделать. Мол, странно я выгляжу. Несуразно. Неженственно. Не вписываюсь в образ замужней почтенной женщины. Я честно старалась изо всех сил, но у меня ничего не получалось: надену юбку-карандаш, шагну решительно — все по швам трещит. Если туфли на каблуках нацеплю, ногу подверну. Ну не мое это, что поделать. Постепенно Сергей Петрович понял, что менять меня бесполезно. Но и я кое-чему все-таки научилась. Если иду с ним на протокольное мероприятие, одеваюсь согласно дресс-коду. Потерплю вечерок, соберу все возможные комплименты и его порадую. А на следующий день оторвусь на сцене или на вечеринке. Так и живу уже 20 лет. Это ли не счастье?

Мария АДАМЧУК
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter