Ангелы и бес

На фоне серой массы туповатых уголовников, которые попадают за решетку по собственной дурости, особенно ярко сияют новые звезды преступного мира — изобретательные воры и грабители...

На фоне серой массы туповатых уголовников, которые попадают за решетку по собственной дурости, особенно ярко сияют новые звезды преступного мира — изобретательные воры и грабители. Думаю, надо построить отдельную колонию для шибко умных осужденных. Почему нет, раз уж появляются учебные заведения для особо одаренных детей? Пусть бы граждане мошенники и аферисты, если такие мозговитые, поработали головой на страну. А то все на свой карман... Один выдумал выложить фольгой сумку с ворованными товарами, обманув детекторы на выходе из супермаркета. Второй через оптоволокно обчистил заокеанский банк. Третий забрался в деревянный ящик и отправил сам себя посылкой в другой город — чтобы по пути, не торопясь, прямо в кузове почтовой машины потрошить чужие бандероли. Какие умища пропадают! Их бы изобретательность — да в Парк высоких технологий...


Я к тому, что в Минске появился очередной криминальный талант, прекрасно изучивший настроения публики. Он использовал автомобильную истерию, охватившую население. В семьях, кого ни послушай, одни и те же разговоры: весной папа нудит, что пора покупать летнюю резину, осенью — зимнюю. Обсуждают, кто из соседей неправильно припарковался, кто у кого машину поцарапал и во сколько обойдется покраска... А дети — как губка, впитывают все разговоры взрослых и проникаются важностью темы. Потом на улице к такому ребенку подходит солидный дядя и сурово молвит: «Ты разбил стекло в моей «Ауди»! Знаешь, сколько это стоит?!» Как бы пацан ни отнекивался, дядя лишь усиливает нажим: «Мне соседи сказали, что это сделал ты! Идем к тебе домой разбираться с родителями! Они на работе? Ничего, подождем...» Разумеется, напуганный ребенок с облегчением думает, что дома — это не на улице, где разъяренный мужик может и уши оторвать. Дом — крепость, там безопасно, а вскоре дождутся они со злым дядей родителей, недоразумение разъяснится, и все усядутся пить чай с сушками. К сожалению, выходит по–иному: в квартире незнакомец для пущего ужаса обматывает себе лицо шарфом или натягивает на голову свитер, превращаясь в киношного грабителя, и угрожающим голосом требует денег.


Уже шесть случаев в Минске. Возраст жертв — 10 — 13 лет. Преступник не повторяется, предпочитая всякий раз действовать в разных районах города, причем постоянно варьирует способ отъема денег: иной раз это вымогательство, другой — чистая кража, третий — откровенный грабеж. Суммы тоже разнятся, от 600 тысяч рублей до 2.400 долларов. Неизменен лишь метод попадания туда, где лежат домашние накопления: психологическое давление под предлогом какого–либо ущерба, нанесенного дорогому автомобилю.


Милиция настаивает, что родители и школа должны напомнить детям об элементарных правилах безопасности. А мне кажется, как раз наоборот — стоит сломать у них элементарный шаблон, что дома и стены помогают. Привычное семейное гнездо, которое дарит чувство спокойствия и защищенности, в отсутствие взрослых может превратиться в ловушку. В большей степени помогает мобильный телефон: один из шести фактов завершился сравнительно благополучно, когда ребенок догадался позвонить матери, которая так поговорила с разгневанным «автовладельцем», что тот предпочел мгновенно ретироваться. Редкий случай, когда подросток достоин похвалы за то, как ловко он взвалил ответственность за свой мнимый проступок на плечи родителей. Проблемы взрослых вроде ремонта машин или возмещения ущерба должны решаться взрослыми же людьми — это правило следует втолковать детям наряду со старыми аксиомами вроде «Никогда не разговаривай с незнакомцами».


А хитроумный злодей, я думаю, рано или поздно попадется. Хорошо бы для начала — в руки родителя очередной жертвы, внезапно заехавшего домой пообедать. Безжалостен, страшен и скор на расправу отец ребенка, которому угрожает опасность.


Ждем продолжения.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter