Источник: Знамя юности
Знамя юности

Анфиса Чехова: у любви нет срока, она бесконечна

Личными секретами обретения гармонии с собой и миром, размышлениями о любви и женском счастье со «Знаменкой» поделилась Анфиса Чехова.


– Анфиса, вы успешны, состоятельны. Признавайтесь, нашли какой-то способ получать от жизни желаемое?

– Практику визуализации, которую сейчас все резко для себя открыли, я изучила еще лет 20 назад, когда никто о ней не знал. Успешно умею ее использовать и привлекать в жизнь желаемое. То есть с утра могу подумать: «Ой, что‑то похолодало, мне нужна шубка», и к вечеру или на следующий день у меня появится шубка, которую даже не я себе купила. На самом деле этому несложно научиться, эти практики работают, но история такова, что не шубки нас делают счастливыми. Человек проходит огромный путь от понимания «я могу достичь абсолютно всего, чего захочу» до понимания того, что какие‑то вещи приходят тогда, когда это нужно тебе. И ускорять их появление – это история, которая не всегда работает. Например, женщина хочет детей, но что бы она ни делала, дети у нее не появляются, и она чувствует себя несчастной. Возможно, просто не время ей заводить детей. Она как бы думает, что хочет, а на самом деле в ее судьбе сейчас должны происходить другие события, она должна постичь что‑то иное. Все очень здорово умеют загадывать, визуализировать, делать карты желаний, но при этом забывают один большой нюанс. Чтобы что‑то получить, нужно представить, что у тебя это уже есть, а потом просто отпустить свое желание. Потому что идеализация, слишком большая привязанность к результату и чрезмерно большое желание никогда не работали в плюс. В самой первой книге по этой теме, что я прочитала, говорилось, что нужно представить свою мечту, будто она осуществилась, вообразить, как ты держишь ее в руках и испытываешь радость. А потом поместить все это в большой воздушный пузырь, отправить в небо и забыть. Вот так это будет работать. Вселенной, в принципе, все равно, откуда получать энергию, получать нашу радость или наши слезы. Если мы слишком сильно пере­живаем, что нам не дается что‑то, то мы подключаемся к эгрегору, который бесконечно будет нас заставлять переживать эти эмоции, чтобы полу­чать нашу энергию. По­сему нужно уметь отказываться от того, что ты очень сильно хочешь. Вы можете желать, но при этом надо предос­тавлять возможность Вселенной (жизни, Богу) вносить свои коррективы.

– Вы преобразились за последнее время, стали практически воздушной! Большинство людей уверены, что это результат тяжелого труда и ограничений. Как добиться таких результатов?

– Да, большинство людей, да и я сама так считала всю свою юность и еще много лет, что изменение внешности всегда связано с мучениями, насилием, ограничениями. Часто получаю сообщения: «Какая у вас сила воли!», на что всегда говорю, что моя сила воли была изнасилована много лет назад. Как человек, который бесконечно ограничивал себя, потом срывался, потом снова ограничивал, однажды я поняла, что хожу по кругу. Любое ограничение всегда в итоге приводит к срыву, любая диета действенна до тех пор, пока ты ее не нарушил. Наше тело – это не мы, а совершенно отдельная субстанция, хозяевами которой мы являемся. Моя собака – это не я, и она иногда делает то, что мне непонятно. Равно как и наше тело: например, мы не хотели болеть, а оно взяло и повело себя вот так. Обращаться со своим телом ты може­шь разными способами – грубо, с ограничениями, а можешь принять и полюбить и улучшать его жизнь с любовью. Ничто не растет, если ты не поливаешь, не окучиваешь, не удобряешь, не разговариваешь с ним и не любишь его. Когда мы пытаемся вырастить прекрасную розу, а она вдруг начинает чахнуть и перестает нам нравиться, мы же не дубасим ее лопатой, не ограничиваем в воде и удобрениях. Мы делаем все, чтобы она расцвела, и делаем это с любовью. Примерно так же нужно относиться и к своему телу, и тогда оно станет очень податливым и будет откликаться на ваши желания. Мое похудение – не плод приема диковинных таблеток, ушивания желудка, каких‑либо операций и истязаний в спортзале. Просто я пришла к гармонии с собой, перестала заедать свои психологические расстройства. Многие из нас действительно несчастливы глубоко внутри, и для них съесть что‑то вкусненькое – быстрый способ получить удовольствие, гормоны радости и счастья. Очень многие едой заменяют свою внутреннюю неустроенность, неудовлетворенность жизнь­ю. Уже давно ученые установили, что тип тела человека напрямую зависит от его психотипа. И если ты думаешь, что можешь изменить свое тело, не изменившись сама, то это большое заблуждение. Тело меняется и становится таким, каким ты хочешь, только когда меняешься ты сам психологически. Я с 24 лет работаю над собой с психологами, с огромным количеством разных методик и программ, потому что мое основное желание – стать лучшим человеком, чем я есть. То есть проявлять свои лучшие качества, быть счастливой. Иногда вижу такие сторисы худеющих коллег, как девушка заходит в кондитерскую и восклицает: «Господи, зачем они меня тут соблазняют этими тортиками и пирожными?!» Вот когда я захожу в кондитерскую, мне не хочется всех этих сладостей, потому что знаю, что для моего тела они разрушительны и неполезны. Это яд, который делает меня тяжелой, неподвижной, несчастной.

– Чем вы заменили это удовольствие – наслаждаться сладким, вкусностями?

– Собой. Получаю удовольствие от того, что я есть, какая я есть, что могу в этом мире сделать, куда могу поехать. Ведь легкость от того, что ты скачешь, а не еле идешь по причине своего большого веса, – нескончаемое удовольствие! Можно наслаж­даться возможностями, которые дает тебе легкое тело. Исключила определенное количество продуктов, которые не считаю вкусными и желанными, а все остальное я ем. В основном, конечно, на ночь стараюсь не есть, потому что мне потом плохие сны снятся. Но если сильно захочется, то иду и ем, я научилась договариваться со своим телом и ничего ему не запрещаю. Похудение – это как стул с четырьмя ножками. Ты не усидишь долго на стуле, у которого нет хотя бы одной ножки. Мы все знаем про питание и физические нагрузки – это будут две ножки стула, но забываем еще про две. Есть ножка, которая называется здоровье. Как бы ты ни старалась, ты никогда не сможешь удерживать нормальный вес, если не в порядке эндокринология, гормоны, если у тебя неправильно работает ЖКТ, слабая печень, желчный не выводит желчь и так далее. Своим здоровьем обязательно нужно заниматься. И четвертая нога – психология, так как наш психотип напря­мую связан с типом нашего тела. Если ты психологически собой не занимаешься, если ты не работаешь над свои­ми программами, комплексами, то как твое тело буде­т меняться? Тело с самого детст­ва в зависимости от нашей психологии приобретает форм­у. И если ты не устранишь свои психологи­ческие проблемы, тело не изменится. Мне сейчас все пишут: «Как сильно вы изменились! Совсем другой человек! Что вы с собой сделали?» Все думают, что я что‑то с собой сделала, перекроила, перешила, но никто не связывает это с тем, насколько я из­ме­­нилась как личность. Я стала не просто другим телом, я стал­а другим человеком.

Анфиса Чехова часто делится фотографиями своего сына Соломона в соцсетях

– Какие перемены про­изошли в вас после похудения, кроме внешнего преображения?

– Я изменилась как личность, но не после похудения. Моя основная цель изначально была меняться психологически. Все это время я занималась не похудением и ничего специально не делала, чтобы сбросить лишние килограммы. Последние пять лет, ко­торые нахожусь примерно в одно­м весе, чувствую себя стройной, и окружающие тоже видят меня такой. А все мои похудения закончились до рождения ребенка. Соломона я родила в 34 года, почти десять лет назад, и с того же времени перестала худеть целенаправленно. Все, что со мной произошло после этого, во многом связано с тем, что я изменилась внутренне, а не потому, что я похудела и потом что‑то во мне изменилось. Это огромнейшее заблуждение! И я не перестаю говорить людям, что они никак не из­менятся внутренне, если по­худеют, сделают грудь, нос, липосакцию. Вы можете какое‑то время быть очень довольными собой и жизнью только потому, что достигли своей мечты. Но как только вы привыкнете к результату и он перестанет быть для вас чем‑то фантастическим, все ваши комплексы, программы, ваш характер и ваша жизнь к вам вернутся. Изменив себя внутренне, я стала совер­шенно другим человеком, с дру­гими мыслями, целями, ин­тересами.

– А мужского внимания стало больше или меньше?

– Мужчины не начинают любить женщин больше от того, что они похудели. Я всегда пользовалась популярностью у мужчин, но сейчас скажу так: они меня больше боятся. Раньше, когда я была полнее, с кавалерами было гораздо проще, во мне была какая‑то «слабинка», которая их привлекала. Сейчас, когда они видят худую, красивую, самодостаточную женщину, им гораздо сложнее ко мне подступиться.
С мамой

– А как вы ответите на вопрос: сколько живет любовь? Вывели для себя какую‑то аксиому?

– Я отвечу иначе: любовь рождается спустя время. То, что нам кажется любовью, на самом деле является влюбленностью, гормональной историей. Когда мы встречаемся с человеком, с которым у нас случается химия, и чувствуем потрясающий подъем – это не любовь. Конечно, хочется так считать и признаваться друг другу в любви, но на самом деле это не наш выбор. Ведь не зря говорят «сердцу не прикажешь», потому что когда ты встречаешь человека и твое сердце на него откликается, происходит нечто, что не можешь контролировать. Влюбленность – это гормональный процесс, а не то, что ты сама себе сознательно выбрала. Но когда ты с этим чело­веком какое‑то время встречаешься, живешь вместе, вы проходите несколько стадий (любой психолог может об этом рассказать): пресыщение (когда чувствуете, что насытились друг другом), раздражение (на этой стадии очень многие люди расходятся, потому что начинаются ссоры, измены). Это бывает абсолютно у всех пар. И вот если вы прошли стадию раздражения, далее наступают стадии принятия, прощения, терпения, дружбы. Только пройдя их все, наступает любовь – исключительно сознательный выбор. Когда зная, что за человек с тобой рядом, изучив все его недостатки, простив его неоднократно за все прегрешения, выбираешь его любить. Поэтому у любви нет срока, она бесконечна.

– Недавно у вас был пост «Мой вечно недовольный мальчик», где вы рассказывали о непростом характере сына. А не думали никогда: «Ох, а ведь это я его так разбаловала»?

– Даже не думаю о том, балую я ребенка или не балую, я его просто люблю и воспитываю так, как подсказывает мне сердце. Дети в любом случае сами выбирают себе родителей, прежде чем прийти на эту Землю, я в этом убеждена. Соли­к выбрал меня, значит, ему нужно то, что могу дать ему я. А разбалованный или не разбалованный – это, по‑моему, какие‑то советские понятия, когда неразбалованный ребенок должен ходить по струнке, быть удобным, таким, каким хотят его видеть родители. Но какое все это имеет отношение к любви? Это чистой воды эгоизм. Ребенок должен быть неудобным, таким, каким он родился, – личностью. Возможно, Со­ломон у меня в чем‑то не­удобный ребенок, но я его принимаю таким, какой он есть. А что касается избалованности, то я не понимаю, как можно избаловать любовью? Избаловать можно, покупая любовь, когда родители компенсируют свое отсутствие в жизни ребенка подарками. Или бывает, ребенок ведет себя некрасиво, неправильно, а родители закрывают глаза, считая, что в этом нет ничего страшного. Соломон никогда не будет делать то, что я искренне, от души считаю недостойным, нечеловечным. Он никогда не оскорбляет людей, не бьет девочек, не ведет себя, как хам, потому что я себя так не веду. Говорят же: воспитывайте себя – ваши дети будут похожи на вас.

АНФИСА ЧЕХОВА

Родилась: 21 декабря 1977 года в Москве

Образование: институт журналистики и литературного творчества

Семья: разведена, сын Соломон (9 лет)

Карьера: актриса, телеведущая. Была ведущей таких программ, как «На ночь глядя», «Культиватор», «Звездная разведка», «Шоу-бизнес», «Спокойной ночи, мужики!» и других
Лика Брагина

Фото Светланы Брежневой
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter