Андрейченко: реальная социальная поддержка государства является неизменным национальным брендом Беларуси

Реальная социальная поддержка государства является неизменным национальным брендом Беларуси. Об этом сегодня заявил председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко, открывая семинар на тему «Обращения граждан и юридических лиц. Законодательство и практика применения».


По словам спикера, за прошлый год депутатами Палаты представителей проведено более пяти с половиной тысяч (5509) встреч в трудовых коллективах, организовано свыше двух тысяч (2106) личных приемов, принято более восьми тысяч (8061) человек, рассмотрено свыше десяти тысяч (10 442) обращений. И это только в округах. Кроме того, в Палате представителей за это же время рассмотрено более трех тысяч (3127) обращений граждан и юридических лиц.

– Чаще всего обращения касаются качества оказания жилищно-коммунальных услуг, состояния дорог, проблемы банковского и почтового обслуживания на селе. Граждан волнуют вопросы роста цен на товары первой необходимости и лекарственные средства. Поэтому депутатам и в дальнейшем необходимо продолжить мониторинг ценообразования. Следует отметить, что, действуя в тесной взаимосвязи с министерствами и ведомствами, местными органами власти, нам удается решать большинство вопросов, – сказал Владимир Андрейченко. 

Он считает, что государственным органам необходимо более оперативно реагировать на вопросы, работать на опережение и решать проблемы до того, как они станут темой для обращения. Многие из них можно и нужно решать на местном уровне, исключив формальный подход. И если даны обещания – их надо выполнить.

Председатель Палаты представителей обратил внимание, что в последнее время право на обращение все чаще используется как инструмент психологического воздействия, давления на государственные органы и должностных лиц, исполняющих свои обязанности по защите суверенитета и независимости, поддержанию общественного порядка и гражданского мира.


– Я имею в виду прежде всего так называемые веерные рассылки электронных писем. Многие из них содержат формулировки, граничащие с клеветой и оскорблениями. Да, мы вынуждены отвечать и на такого рода обращения. Но эта работа отвлекает значительные силы от решения проблем действительно важных для наших граждан. Полагаю, здесь есть что сказать и депутатам, и нашим экспертам.

Владимир Андрейченко также отметил тенденцию увеличения инициативных обращений граждан с предложением о проверке конституционности положений нормативных актов. 

– И конечно, важнейшей задачей депутатского корпуса при работе с обращениями является выработка законодательных решений, способных устранить причины тех или иных вопросов, поднимаемых гражданами. Работа в этом плане ведется. Так, по ее результатам реализованы законодательные инициативы в проектах законов об административных правонарушениях, уголовной ответственности, о совместном домовладении, дорожном движении и других, – рассказал спикер. 

Предложения граждан учитываются и в ряде проектов указов Главы государства в сферах совершенствования законодательства о земельных отношениях, деятельности гаражных кооперативов, а также садоводческих товариществ. Эту практику необходимо развивать, уверен Владимир Андрейченко. 

Алина ДАНИЛОВИЧ

Фото: БЕЛТА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter