Андрейченко: каждое обращение требует индивидуального подхода

Как долго ждать окончания капремонта дома? В каких случаях можно досрочно использовать семейный капитал? Как поставить современные окна в доме со статусом культурно-исторической ценности? Эти и другие темы подняли сегодня на приеме граждан, проведенном председателем Палаты представителей Владимиром Андрейченко в Глубоком.


Всего за помощью в решении вопросов к спикеру обратились семь человек.

Первой в кабинет зашла Людмила Терлюк. И сразу уточнила, что представляет интересы всех жильцов многоквартирного дома № 232 на улице Советской в райцентре. Три года назад в доме начался капремонт, объясняет Людмила Анатольевна:

– Заменены кровля, коммуникации. До третьей очереди – со сдачей входных групп, которые в ужасном, считай, аварийном состоянии, боимся, дело так и не дойдет. Обращались к ЖКХ и узнали, что финансирования на эти цели пока нет. Сейчас Глубокое готовится к областным «Дажынкам», и мы радуемся за соседние дома, которые полностью приводят в порядок. Вместе с тем входы в наши собственные подъезды небезопасны.


Владимир Андрейченко попросил озвучить стоимость работ и возможные источники финансирования. Как оказалось, таковые просматриваются. В частности, работы на доме по улице Советской, 232, будут продолжены за счет средств, сэкономленных на торгах по ремонту других «дожиночных» объектов. Речь о 300 тысячах рублей, которые собираются пустить как раз на третью очередь дома Людмилы Терлюк и ее соседей.

Еще один житель райцентра Вячеслав Брикун поинтересовался возможностью досрочно использовать средства семейного капитала. Их семья приобрела дом в кредит и теперь вполне логично хочет досрочно погасить по нему задолженность и выплатить проценты. Загвоздка в том, что на момент покупки жилья их семья на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не состояла. А это обязательное условие для того, чтобы использовать средства семейного капитала раньше положенного.


С нестандартной ситуацией к Владимиру Андрейченко обратились жильцы дома № 5 на улице Ленина в Глубоком. Так, Людмила Шарабайко поделилась:

– Наш дом является историко-культурной ценностью, и старые окна в квартирах поражают не только размерами, но и стоимостью, которую запрашивают за их замену. Кроме того, решившись на переустановку, нужно знать, как остаться в комфортных условиях и при этом не нарушить законодательство. Помогите разобраться! И, если можно, посодействуйте, чтобы нам дали добро на замену окон в рассрочку.

Людмила Михайловна выделила, что жильцы этого дома раньше уже обращались к Владимиру Павловичу – по поводу отопления. И очень благодарны, что их вопрос был решен положительно. С сегодняшнего приема жители Ленина, 5, снова выходят в приподнятом настроении. Их заверили: с рассрочкой не возникнет проблем, а с тонкостями, связанными с «историческим» ремонтом, помогут компетентные службы.


Подводя итог, председатель Палаты представителей обратил внимание на специфику нынешнего личного приема граждан в Глубоком:

– Вопросы от населения в целом поступили разнообразные. Район готовится к областным «Дажынкам». Поэтому вполне естественно, что люди используют такую возможность для решения своих вопросов, в первую очередь связанных с жилищно-коммунальным хозяйством, дорогами, благоустройством.

Каждый человек, как и каждое обращение, требует индивидуального подхода, резюмировал Владимир Андрейченко:

–  Цель у нас всегда одна – постараться помочь людям в рамках законодательства. Электронная грамотность повышается, многие наши граждане уже получили ID-карты, поэтому сегодня в Палате представителей Национального собрания готовятся к принятию закона о совершенствовании порядка подачи обращений граждан. С этой целью проводится опытная эксплуатация единой информационной республиканской системы по учету и обработке обращений граждан и юридических лиц. Каждый сможет не просто подать через нее обращение, но, зайдя в личный кабинет, проследить его дальнейшую судьбу, увидеть, кто рассматривает вопрос, и узнать на него ответ. Все это позволит сделать работу с обращениями более прозрачной и понятной, а также, возможно, несколько сократит количество посетителей на личных приемах. Вместе с тем они, как и письменные, устные обращения граждан, не отменяются. Мы делаем все, чтобы людям было удобно.





 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter