Андрей Соколов:

«Мужчине относиться серьезно к своей внешности — смешно»
«Мужчине относиться серьезно к своей внешности — смешно»

Съемки нового приключенческого телефильма под рабочим названием «Три талера» начались с работы над финальными сценами с известным российским актером Андреем Соколовым, еще в студенческие годы прославившимся своей ролью в скандальном перестроечном кино «Маленькая Вера». По мнению инициаторов проекта — киностудии «Беларусьфильм» и Белтелерадиокомпании, участие в фильме медийного московского актера поможет будущему продвижению картины на российском рынке. Хотя роль у Андрея здесь не главная — участниками основных событий станут дети, воспитанники студии Театра юного зрителя. Тем не менее сняться в роли папы одного из малолетних героев Соколов согласился сразу, поскольку, по собственному признанию, всегда с удовольствием смотрел детские фильмы, созданные на белорусской киностудии.

— В свое время вы стали первым советским секс–символом. Поклонницы, цветы, письма, слезы... Какие чувства вы испытывали?

— Внимание приятно, но мне некогда было наслаждаться успехом. Я учился в Щукинском театральном училище, работал, подрабатывал — вел кружок. Уже снимался в другом фильме, все сессии сдавал досрочно... Но если говорить серьезно, то фильм все–таки назывался «Маленькая Вера», а не «Большой Сергей». Поэтому я отвожу себе в нем определенное место. Не оттого, что умаляю свои заслуги. Просто мне больше удовольствия доставляет работа, а не «послеработный отдых». И всегда, когда заканчивается работа, есть странное ощущение, что это было в последний раз и будет ли еще — неизвестно.

— Не секрет, что для актера внешность — важная составляющая успеха...

— Не знаю. Мне кажется, мужчине относиться серьезно к своей внешности — смешно. Даже обсуждать неловко.

— Желание стать актером у вас было с детства?

— Сначала я окончил авиационно–технологический институт. В то время бытовало мнение, что надо иметь твердую профессию. Она у меня есть — инженер–механик по производству летательных аппаратов из неметаллов. После чего я успешно провернул авантюру: чтобы не отрабатывать три года по распределению, поступил учиться в театральное, уже имея надежную профессию на радость родителям. Поступил, кстати, сразу. Конкурс — 286 человек на место. Как сейчас вспоминаю — вздрагиваю... А желание было огромным. Я очень рано, в 18 лет, купил автомобиль. Помню, мне говорили: «Андрей, ты понимаешь, что можешь стать актером и потерять стабильность?» Я отвечал: «Забирайте все, что у меня есть. Забирайте автомобиль, но только пусть я буду актером».

— Интересно, каким образом вам в советское время в 18–летнем возрасте удалось купить автомобиль?

— Я с детства, как погремушки, любил машинки. А первая моя профессия, приобретенная еще в УПК, — слесарь–сантехник. Поехал на БАМ, заработал деньги. Приехал, купил машину.

— Вы любитель шумных компаний или предпочитаете одиночество?

— Если после спектакля приезжают мои друзья и говорят: «Андрюха, поехали в баню!» — я с радостью. Но если посторонние люди предложат посидеть, пообщаться, мне будет тяжело. По большому счету, я, как и любой человек, отдыхаю только среди своих. Когда есть люди, с которыми можно просто помолчать, — это самое главное.

— Недавно вы окончили режиссерские курсы и поставили спектакль «Койка» по современной пьесе. Не проще было для режиссерского дебюта выбрать, например, что–нибудь из классики?

— Тогда все начали бы сравнивать мой спектакль с тем, что уже было поставлено. А я люблю начинать все с чистого листа. Давно искал современную, острую, необычную пьесу. И вот мне принесли такую.

— Теперь вы побывали по обе стороны баррикад. Где интереснее?

— Конечно, в режиссуре. Впрочем, когда я начал заниматься режиссурой, стал самым послушным актером, хотя сам раньше считал, что все должно подстраиваться под актера. Теперь терпимее отношусь к режиссерам. Это более многослойный труд, нежели актерский.

— Вы сейчас много снимаетесь в сериалах. Ради денег?

— Сериалы дали актерам работу. Был страшный период безработицы в середине 90–х, тогда много актеров ушло из профессии. Но сейчас уровень сериалов вырос. На телевидении жесткая конкуренция, и халтуру сложно продать. Посмотрите, какая разница между сегодняшними сериалами и теми, которые снимались лет пять назад.

— Говорят, у вас немыслимое количество увлечений.

— Мне все интересно. В школе я занимался бальными танцами, был даже призером Москвы. Играл в хоккей в профессиональной команде «Крылья Советов», стал даже кандидатом в мастера спорта, плавал, стрелял, ездил на машинах... Одно время у меня было сумасшедшее увлечение — прыжки с парашютом, но сейчас уже больше этим не занимаюсь: отпрыгался. В фильме «Три мушкетера», кстати, удалось «засветиться» на лошади. Я приехал на съемки, режиссер сказал: «Садись на лошадь». До этого я конным спортом не занимался, но сел на лошадь и поехал... Я очень люблю жизнь, а она быстро проходит, вот и хочется успеть узнать, попробовать как можно больше.

— А чем сейчас занимаетесь в свободное время?

— Хожу на охоту. Это бесконечная свобода. Ее нигде больше не найдешь. Надо один раз попробовать, потом за уши не оттащишь...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter