Андрей Разин:

«Буду делать автомобили с белорусской начинкой»

«Буду делать автомобили с белорусской начинкой»


Руководитель мегапопулярной в СССР группы «Ласковый май», а ныне успешный продюсер и президент банка «Донинвест» Андрей Разин собирается наладить на Таганрогском автозаводе выпуск автомобилей для уборки улиц. Комплектующие намерен закупать в нашей стране.


Этот легендарный человек всегда магнитом притягивал и рубли, и доллары, и евро. Еще в 90-е на свои сбережения (а гонорары у него и Юры Шатунова были просто баснословными) он приобрел земельные участки в Сочи. Как знал, что спустя много лет здесь устроят Олимпийские игры и наделы вырастут в цене.


Недавно на вырученные от продажи недвижимости средства предприимчивый Андрей Александрович купил ростовский банк «Донинвест» и активы Таганрогского автомобильного завода, который переживает не лучшие времена. От прежних хозяев остались долги и практически остановленное производство: ежедневно здесь собирают только 10 — 20 автомобилей. Новое руководство с таким положением дел мириться не собирается. С октября-ноября на предприятии начинают выпуск новых машин — легковушек, микроавтобусов, малотоннажных грузовиков. Часть комплектующих Разин собирается закупать в Минске.


Мы дозвонились Андрею в Ростов-на-Дону, чтобы узнать подробности.


— Надеемся запустить таганрогский конвейер на полную мощь. Это позволит производить до 5 тысяч автомобилей в год. Ориентируемся на рынки стран СНГ, в основном России, Беларуси, Казахстана. Кроме школьных автобусов планируем выпускать 12-местные микроавтобусы, которые очень нужны домам инвалидов. Автомобили будут оснащены биотуалетами и подъемниками — люди с ограниченными возможностями смогут выезжать на небольшие расстояния, на экскурсии, в гости. На базе одной из моделей ТагАЗ собираемся создать автомобиль для уборки улиц. Ищем партнеров...


Это и стало главной целью недавнего визита бизнесмена в нашу страну. Переговоры ведутся с ООО «Белинтертранс» — у него есть хорошая научно-техническая база. Андрей Разин пообещал присмотреться и к другим нашим предприятиям, которые смогли бы обеспечивать комплектующими уборочные машины. Нам же россияне собираются поставлять готовую продукцию. Есть намерение открыть в Минске торговый дом Таганрогского автозавода, наладить сервисное обслуживание.


Почему президент банка и руководитель автомобильного концерна ищет партнеров именно в Беларуси? Оказалось, у Андрея Александровича более чем трепетное отношение к нашему автопрому:


— В 1990 году на Минском автомобильном заводе для группы «Ласковый май» был сконструирован эксклюзивный гастрольный автомобиль. На нем мы перевозили аппаратуру. В машине белого цвета были комнаты для отдыха, кухня, туалет, душ. На крыше — оборудована сцена, с которой мы выступали во время концертов. За пять лет проехали на нем 980 тысяч километров. Так что с Беларусью я связан крепко, можно даже сказать, что я — нормальный белорусский парень.


А Героя Беларуси Михаила Степановича Высоцкого, долгие годы проработавшего главным конструктором Минского автозавода, Андрей Разин и вовсе называет своим крестным отцом.


— Был случай, когда Высоцкого вызвали в Москву, и министр промышленности Советского Союза стал критиковать МАЗ (тогда все старались поддерживать КамАЗ). Даже голос на Михаила Степановича повысил. А тот встал и сказал: «Если наш МАЗ так плох, почему за него два ваших КамАЗа дают?» Не обошлось без скандала. Но конструктор был прав — белорусская техника всегда отличалась высоким качеством. Ваша страна, благодаря Президенту, смогла сохранить производство. А мы сегодня пытаемся поднять заводы. Для сравнения возьмем восемь субъектов Российской Федерации — по количеству жителей это примерно столько, сколько проживает в Беларуси. Так вот Лукашенко сэкономил 6,5 миллиарда долларов только на том, что вам не приходится восстанавливать свое автомобилестроение, как это делаем сейчас мы. А россияне эти деньги потеряли. Средства каждый год выделялись, но разворовывались. А заводы у нас как не работали, так и не работают. В Беларуси экономика, промышленность, машиностроение не умирали, всегда поддерживались государством, первым лицом. Поэтому уровень автомобиле— и машиностроения очень высок, у вас передовые технологии. Вы единственные, кто, несмотря на жесткую экономию, когда бережется каждый рубль, каждая копеечка на счету, построили полигон для испытания большегрузной техники. Для меня это было ошеломительно. Даже в Европе такого нет. Создали единую научно-техническую базу, открыли при Академии наук Объединенный институт машиностроения, где в один кулак собрали всех ученых. Я всегда говорил об этом в Думе Ставропольского края, в своих публичных выступлениях. Высокий уровень белорусского автомобилестроения свидетельствует о правильном государственном подходе. Я снимаю шляпу перед Александром Григорьевичем Лукашенко. Он — гениальный стратег. Беларусь для нас в вопросе сотрудничества — на первом месте.


Наталья УРЯДОВА.


Советская Белоруссия №82 (24465). Суббота, 3 мая 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter