Источник: Знамя юности
Знамя юности

Андрей Бурковский: с рождением детей жизнь заиграла другими красками

Через несколько недель в прокат выходит комедия «Красотка в ударе», где Андрей Бурковский сыграл пластического хирурга. О своем отношении к женской красоте, семейной идиллии, дружбе и новом члене семьи Андрей рассказал «Знаменке».



– Андрей, что вы можете сказать о съемках в «Красотке в ударе»?

– С режиссером фильма Яной Гладких мы давно дружим и много вместе играли в театре. Однако в свою картину она взяла меня только после актерских проб. Помню, мы репетировали спектакль «Бег», и Яна поделилась, что снимает первый фильм и хочет, чтобы я сыграл в нем. Поскольку это дебютный для Яны проект, был рад ее поддержать и дал предварительное согласие. А какое‑то время спустя Яна позвонила и пригласила на пробы. Я удивился: «Какие могут быть пробы, ты же много лет меня знаешь и видела в работе?» На что она ответила: «Вот хочу!» Теперь понимаю, что все это Яна сделала не просто так, а устроила специально для меня, чтобы я пришел и увидел, как эта девушка, которую много лет знал как актрису, работает в качестве режиссера, чтобы оставил сомнения. На пробах окончательно понял, что она замечательный режиссер и я хочу у нее сниматься! На съемках было очень весело, легко и непринужденно. А самый памятный момент для меня – как мы летали на вертолете. Так совпало, что я, как и мой герой, безумно боюсь летать на вертолете, он ведь маленький, его сильно трясет, и кажется, что мы упадем. Когда летели над Москвой, у меня душа в пятки уходила от страха. А Юля Александрова меня в это время снимала на телефон и смеялась. Эмоции у нас были абсолютно искренними и совпали с теми, что должны были быть у героев.

– Как считаете, какой главный посыл у вашего фильма?

– Что есть красота сегодня, в XXI веке, и что нужно делать, чтобы быть счастливым. Наша комедия – о нынешнем мире, его ценностях и стереотипах. О том, что мы часто не принимаем себя такими, какие есть, и из‑за внутренней неудовлетворенности ищем в себе изъяны, зацикливаемся на желании их изменить. Ну и про то, как найти половинку, когда мы все бежим и судим по «обертке». Мне было интересно порассуждать на тему, что же есть красота. Так сложилось, что в мировой драматургии во все времена юмор в основном был написан мужчинами. И с этой позиции мне было интересно понять, чего на самом деле хотят женщины. И самое главное – что такое эталон красоты. Сыграв пластического хирурга, я понял, чем они на самом деле занимаются. Если дама считает, что для полного счастья и уверенности ей нужно укоротить нос, то пластический хирург делает операцию именно для этого – чтобы девушка ощутила себя красивой, а не обязательно стала таковой. Самое главное, что делают хирурги, – возвращают людям внутреннюю гармонию и уверенность, что они красивы. Грубо говоря, есть много барышень, которые смотрят на себя и думают: «Вот если бы у меня был вот такой нос, я была бы более уверенна в себе». И он им помогает этого достичь, а женщины становятся красивыми прежде всего для себя. Красота ведь вообще понятие субъективное, но если женщина сама начинает себя чувствовать более красивой и свободной, то это здорово. И фильм именно про такую – внутреннюю – красоту. Многие девушки пользуются услугами косметологов и пластических хирургов и все равно выглядят не очень. А есть те, кто вообще ничем не пользуется, но их внутренняя красота настолько мощная, что выглядят круто в любом возрасте.

– Как считаете, красота действительно открывает перед женщинами многие двери?

– Естественно. Девушки должны пользоваться своей красотой, ничего плохого в этом нет. Но опять же без чувства самоиронии, без чувства юмора, внутренней красоты и уверенности внешняя красота ничего не значит.

– А вы всегда были в ладу с собой и своей внешностью, не было желания что‑то в себе изменить?

– Ну если только худел иногда. Но я всю жизнь занимался спортом, так что особых проблем не ощущал. Хотя вспомнил – в детстве мне хотелось иметь волосы, как у отца. Они у него были черные и красиво зачесывались назад, долго сохраняя прическу. А у меня волосы тяжелые, и мне никак не удавалось их так зачесать, это очень огорчало.

– Жена – мой самый главный критик

– Как относитесь к сегодняшней тенденции у девушек менять себя кардинально так, что многие становятся на одно лицо?

– С одной стороны, негативно, но если это поможет женщине почувствовать себя более привлекательной и желанной, то, конечно, она может это сделать. Но во всем важно знать чувство меры, не накачивать себе те же огромные губы. Хотя на вкус и цвет товарищей нет, и я никого не осуждаю, главное – быть в гармонии с собой. Но девушек с естественной и искусственно созданной красотой отличаю сразу, этого невозможно не заметить.

– А вы своей супруге разрешили бы прибегнуть к хирургическому вмешательству во имя канонов красоты?

– Я часто рассказываю одну историю и с вами тоже поделюсь. У одного монаха спросили: «Что бы было, если бы на вас напала банда разбойников, когда вы находитесь на мосту между двух гор, а внизу огромная пропасть? Как бы вы поступили, оказавшись между двумя враждебными войсками?» И он ответил: «Простите, а как я туда попал?» Вот я про это – бессмысленно предполагать, что могло бы быть… Но лично у нас с Ольгой подобных вопросов не возникало.

– А чем вас Оля покорила, какие ее качества вы бы отметили в первую очередь?

– Однозначно чувство юмора, ум и, конечно, красоту, моя жена очень красивая. Когда внутри у человека ничего нет и с ним не о чем поговорить, то любая красота быстро надоедает. А у нас дома, не побоюсь этого слова, идиллия. У нас с женой хорошее чувство самоиронии, мы все время смеемся друг над другом. Также мы очень много разговариваем, философствуем, размышляем. К тому же Ольга – мой самый главный критик в хорошем смысле этого слова. Она меня не только хвалит, но когда требуется, может сказать конкретные вещи по существу.

– Вы к этой идиллии целенаправленно шли и много трудились, чтобы иметь такую семью? Или вам просто повезло?

– Семья – это большая работа, и это даже не обсуждается. Но специально я точно ничего не планировал. Хотя в том, что встретил такую прекрасную женщину, подарившую мне замечательных детей, я, конечно, везунчик. И что бы ни происходило, я точно знаю, что семья – самое главное в жизни.

– А встреча с Олегом Павловичем Табаковым, который уже на первом курсе Школы-студии МХАТ заметил и поверил в вас, была удачей?

– Безусловно, ничего не бывает без удачи. Но у Олега Павловича был такой глаз-алмаз, что он безошибочно мог выделить в толпе того самого – одаренного и перспективного – абитуриента. Владимир Машков ему говорил: «Олег Павлович, вы же можете определить, когда человек еще даже не начал говорить, а просто идет к месту, где будет читать, станет он вашим студентом или нет?» И Табаков с улыбкой отвечал: «Могу!» Чем приглянулся ему я, не знаю…

– Но он же, наверное, отмечал какие‑то ваши сильные стороны?

– Нет, несмотря на то что мы очень много общались и Олег Павлович всегда подсказывал, давал шансы и возможности, он никогда не говорил артисту в глаза хвалебных слов. Кому‑то за глаза мог тебя похвалить, но лично – никогда. При этом Олег Табаков умел снять любое напря­жение перед премьерой. Придя на спектакль и понимая, что тебе сейчас предстоит играть премьеру, мог расслабить добрым словом так, что все страхи уходили. Когда он отмечал кого‑то, у человека вырастали крыль­я и он мог творить дальше с утроен­ной силой.

– У вас ведь, получается, целых три высших образования: до Школы-студии МХАТ в родном Томске окончили юрфак и иняз. Эти знания вам как‑то пригодились?

– Все наши знания и умения всегда пригождаются. Языки вообще в жизни всегда нужны, я говорю по‑английски плюс знаю еще и итальянский. Это и в путешествиях пригождается, и в работе, когда в какой‑то роли нужно подключить язык, определенный акцент. Что касается юриста, то это определенный логический склад ума, который тоже можно использовать с пользой.

С новым членом семьи – собакой породы помски по кличке Рики

– Вы всегда с любовью вспоминаете родной Томск. А остались там настоящие друзья?

– Я дружу по‑прежнему с большинством своих друзей детства и юности, у меня очень много друзей- неактеров. Вот только один пример, чтобы представить, сколько у меня друзей. На мой позапрошлый день рождения – 35‑летний юбилей – собралось около 150 друзей, и не-актеров среди них было больше половины. Без дружбы не может быть человека, потому что дружба – важнейший момент. Я вообще дружу со всеми артистами и режиссерами, с которыми работал, дружу со всеми коллегами в театре. Хотя мне говорили: «В театре друзей не бывает», – на что я отвечал: «У вас нет, а у меня будут». И для меня это не пустой звук. Поэтому терять друзей для меня просто немыслимо.

– Какие‑то традиции есть в вашей семье?

– Традиций очень много. Например, по праздникам каждый из нас – это касается и взрослых, и детей – просыпается рано утром и знает, что около кровати его ждет подарок. И мы всегда с предвкушением и волнением ждем праздничное утро, чтобы увидеть коробочку с подарком. Так было и в моем детстве.

– Как не обделить вниманием семью в сумасшедшем рабочем графике артиста?

– Надо успевать все – это самый простой и точный рецепт. Меня часто спрашивают: «Андрей, как ты все успеваешь?» – особенно люди, которые меня хорошо знают и видят, как отдаюсь и работе, и своей семье. А я даже не знаю, мне кажется, если захотеть и постараться, все можно успеть. Иногда приходится не поспать, отказаться от каких‑то личных желаний, главное – чтобы твои близкие были счастливы. Как‑то однажды попросил перенести на две недели съемки в одном проекте, потому что мне было очень важно провести это время с семьей. И я очень рад, что люди пошли мне навстречу.

– Что вам важно в воспитании?

– Очень важно вырастить детей добрыми и хорошими людьми, но это еще и очень сложно. Мою жизнь отцовство изменило кардинально, была одна жизнь до рождения детей и началась другая после их появления. Теперь я даже не понимаю, как мог раньше жить без этих товарищей. Осознание жизни и всего происходящего вокруг приходит только в момент, когда ты становишься родителем. Я даже все события после рождения детей помню по‑другому, они стали более красочными и осознанными. Раньше жизнь была более спонтанная и расслабленная, а сейчас в ней появились мегаответственность и безмерная любовь. И я больше и чаще стал вспоминать, что происходит в моей жизни. Мы плохо помним события своего ран­него детства, лет до пяти, лишь какими‑то отрывками. У меня было примерно так же с жизненными этапами до рождения детей. А потом жизнь заиграла невероятными красками, будто я записываю ее на видеокамеру и могу постоянно пересматривать. Я стал другим, мировоззрение поменялось полностью. Но это не значит, что во мне умер ребенок, про которого как‑то сказал нам, студентам, Константин Аркадьевич Райкин: «Тот ребенок, который у вас внутри, не должен погибать!» Чувствую себя молодым, и это правда очень важно. Ведь чем мо­ложе человек внутри, тем моложе и снаружи.

– Дочь Алиса у вас очень артистичная и боевая, хоть и младшая, но кажется, что она в семье главная, даже старший брат ей уступает лидерство. Куда эту энергию направляете?

– И сын, и дочь очень на меня похожи. Макс сейчас в том возрасте, когда мальчики становятся более закрытыми, в чем‑то стеснительными. А Алиска у нас и правда просто народная артистка уже!  Макс профессионально занимается футболом и много энергии тратит там. Алиса занимается гимнастикой, очень упорная в тренировках, плюс весьма творческая по характеру – постоянно что‑то придумывает, снимает на телефон. Меня радует, что у них много друзей и они хорошо умеют выстраивать отношения с ровесниками.

– У вас ведь пополнение в семье случилось месяц назад. Как выбирали питомца?

– Ой, это был долгий, практически многолетний разговор с женой, и нам наконец удалось Олю уговорить. Дети безумно хотели собаку, они сами накопили денег, отказались от подарков на день рождения, заявив, что купят себе собаку. Оля года три была категорически против, но под конец стала соглашаться на маленькую собачку. А мы‑то с детьми хотели большую, настоящую! Смотрели много питомников и вдруг наткнулись на весьма интересную породу помски – помесь хаски и померанского шпица (а я очень хотел хаски). Мы увидели фото белой помски с голубыми глазами и просто влюбились в нее. Но оказалось, что купить такого щенка не так просто, они крайне редко рождаются. И вдруг в день рождения дочери Оля нашла такого щенка у заводчиков в Санкт-Петербурге. Он был один-единственный, неповторимый. И мы сразу сказали, что берем этого щенка, на следующий же день поехали за ним в Питер, пока жена не передумала. Назвали малыша Рики, и Оля, конечно же, тоже сразу в него влюбилась.
АНДРЕЙ БУРКОВСКИЙ

Родился: 14 ноября 1983 года в Томске

Образование: юридический институт Томского университета, Школа-студия МХАТ

Семья: женат, сын Максим (9 лет), дочь Алиса (7 лет)

Карьера: В студенчестве попал в команду КВН «Максимум», ставшую чемпионом высшей лиги (2008). В 2009 году стал актером скетчкома «Даешь молодежь!». С первого курса играет на сцене МХТ имени Чехова. Снялся в фильмах и сериалах «Кухня», «Адаптация», «Последний из Магикян», «Звоните ДиКаприо», «Трезвый водитель»  
Лика БРАГИНА, ООО «ТН-Волгоград» (специально для «ЗН»), фото Дмитрия ИСХАКОВА, из личного архива Андрея Бурковского.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter