— Андрей, в цепочке — телевидение, радио, театр, преподавание, — что у вас стоит на первом месте?
— На данный момент все из перечисленного равноценно, ничего выделять не хочу. Недавно у меня появился новый член семьи, у которого уже четыре зуба. Раньше я работал в надежде, что в чем-то смогу раскрыться, меня заметят – дело не в карьерных амбициях, а в самореализации. Мне скоро тридцать, я, конечно, задумываюсь о своих достижениях, сомневаюсь. Но когда ко мне подползает это чудо, понимаю, что у меня все хорошо. Все-таки когда на твоих плечах семья, то вынужден думать не только о творчестве, но и о том, как прокормиться. Актер в театре не зарабатывает, он там реализуется. Поэтому в моей жизни появилось телевидение и радио. Главное, что мне комфортно во всех этих сферах.
— Вы очень занятой человек. Что из этой цепочки можно безболезненно убрать, чтобы больше отдыхать, проводить время с семьей?
— Ничего не надо убирать. Объясню. У меня целый год не было выходных. Вроде как намечается три выходных, как вдруг меня приглашают на тренинг или еще куда-то. Утром отработал на радио, кажется, что дальше день свободен, но внезапно в театре ставят репетицию. И так всегда. А тут недавно выдался полноценный выходной: я выспался, спокойно поел, что случается крайне редко, а что делать дальше? Оказалось, что мне без дела скучно. Нынешний темп мне подходит.
— Если бы в театре появился судьбоносный проект, роль-мечта, смогли бы отказаться от радио и телевидения?
— Скажу то же, что ответил на этот же вопрос своему руководству: «Брошу все!» Роль я жду и молюсь, иногда даже прошусь, но пока не сходятся звезды. Работа в театре есть, но той самой роли пока нет. Обожаю Чехова и Шекспира, но пока они проходят мимо меня.
— Именно поэтому вы так часто меняете театры, ищете своего режиссера?
— Если бы искал своего режиссера, то остался бы в Москве, там мой учитель Лысов. Правильнее сказать, мной движет поиск труппы. Хотя, по сути, я сменил лишь два театра. В Русском просто проходил стажировку, обучаясь в академии на режиссера, был помощником Бориса Луценко, а после пятого курса меня позвали в Республиканский театр белорусской драматургии. Несколько лет проработал там, но как-то не срослось. Признаюсь, я – человек строптивый, иногда огрызаюсь. Сейчас я в Молодежном, пока мне там комфортно.
— Режиссерский хлеб не манит?
— Манит, еще как. Работая с Луценко, получил определенный опыт, который сейчас использую. В том числе в преподавании, на радио и телевидении. Режиссеров я часто понимаю с полуслова, потому что знаю эту профессию изнутри. Года два назад у меня была неубедительная попытка сделать постановку на сцене. Но я был молод, поэтому руководство театра воздержалось от этого эксперимента. У меня на примете есть пара классических пьес, которые, надеюсь, когда-нибудь поставлю.
— А если бы судьбоносный проект предложили на телевидении?
— Меня всегда учили: надо доказывать, что ты что-то можешь. Поэтому, я постоянно суечусь, стучусь в разные двери. И если появляется возможность где-то показать себя, то я ею пользуюсь. Нарисуйся вдруг интересный проект на телевидении, — все остальное отодвинул бы на второй план.
— Ваша жена Наталья работает режиссером в Белтелерадиокомпании, ее можно назвать главным телевизионным театральным обозревателем. Что она говорит по поводу вашего раздвоения между театром и телевидением?
— Когда у меня был сложный период, и я хотел бросить театр, она была единственным человеком, кто сказал: «Не сметь!» Я ее послушал, и очень рад этому, так как мог бы потерять профессию. Сегодня многие ребята отрабатывают в театре распределение и уходят кто куда: на телевидение, в сферу развлечений и т.д. Причина, как правило, одна – деньги. К счастью, я зарабатываю не в театре, поэтому могу позволить себе такую роскошь — выходить на сцену.
— Расскажите, как попали на телевидение и почему именно «Дело вкуса» и «Азбука вкуса»?
— Это была долгая дорога, причем со спотыканиями. Но я попал в кулинарку и доволен. Получаю удовольствие даже, когда снимаем по тринадцать часов подряд. Был случай, когда в восемь утра начали и только к часу ночи закончили. Я вышел из студии, закурил и понял, что я удовлетворен. Выше говорил, что постоянно что-то доказываю, а тут пришло осознание, что эта профессия мне нравится. И этой пахоты в выходные дни уже не хватает.
— Умели до этого готовить или как настоящий актер постепенно учите эту роль?
— Я прекрасно готовлю, поэтому хорошо вписался в программу. Конечно, не знаю, как что растет, как правильно готовить то или иное блюдо. Но, думаю, что на кухне я на своем месте. У меня отец прекрасно готовит, мужчины у нас в роду часто стоят у плиты.
— И что готовите?
— Мои коронные блюда – пицца, итальянские салатики (оливки, помидоры, моцарелла и т.д.) и обязательно паста. Ее я обожаю и приучил семью. У поваров выведал все секреты ее приготовления.
— Что-то у вас не очень полезная еда.
— Вы не правы. Просто у наших людей есть предубеждение, что макароны – это вредно. Конечно, в неограниченных колличествах их поглощать нельзя. В разумных предалах – пожалуйста. Я всегда советую покупать макароны из твердых сортов пшеницы, лучший вариант – итальянские. Посмотрите на меня: где вы видите лишний вес?
— Кулинарное шоу – предел мечтаний?
— У меня есть любимый английский повар и телеведущий, смотрю его шоу и понимаю, что мне нравится его работа с публикой, и я хочу научиться так же. Если мне вдруг удается сделать что-то подобное, я счастлив. В этом направлении и хочу развиваться. Но я не против попробовать себя в каких-то других программах, других жанрах. Возможно, в вечернем шоу.
— Как относитесь к Ивану Урганту? Идете его дорогой?
— Я его очень люблю. Это профессионал самой высокой марки. Но копировать его — это неправильно. Занимаясь преподаванием, вижу — часто приходят молодые ребята, и я сходу узнаю в них кого-то из известных персонажей. Учиться у профессионала — неплохо, но я уже в том возрасте, когда надо иметь собственный стиль.
stepuro@rambler.ru