Андрей Алексеенко:

Детали говорят о многом

Детали говорят о многом


Проект «Картина мира» на телеканале «РТР–Беларусь» начал свой второй сезон — но с новым ведущим. Концепция аналитической программы сохранилась, как ее задумывал предыдущий автор — Юрий Козиятко. А в студии появился Андрей Алексеенко. Он из той «обоймы» телевизионщиков, которая в свое время «начинала» СТВ. Опыта Андрею не занимать. Собеседники у программы серьезные — известные политики, экономисты, общественные деятели. Мнения героев «Картины мира» часто цитируют интернет-порталы.


— Трудно раскручивать гостей в студии на откровенную беседу? — поинтересовался я у телеведущего.


— Все зависит от личности. Мы стараемся приглашать в программу публичных людей, ньюсмейкеров — тех, кто создает новостную картину дня. Когда на вопросы отвечает Премьер–министр или Глава Администрации Президента — это уже вызывает интерес. Или разве не любопытно, какие перспективы стране «рисуют» звезды и известный астролог Павел Глоба? А что думают о событиях в Беларуси Леонид Кравчук и Казимира Прунскене? Если вопросы ставятся прямо и остро — на них трудно давать туманные ответы. Словом, пока обо всем не спрошу, из студии гостя не выпущу. Хочу понять, дойти до сути того или иного события. Необходимо найти детали, они о многом говорят. Подробности хочет знать и зритель. Особенно интересно общаться с политиками. Потому что политика похожа на детектив с замысловатым сюжетом и интригами.


— Детективом быть опасно.


— Если в глобальном смысле — жить вообще вредно, а опасность подстерегает нас в самых неожиданных местах. С другой стороны, не стоит драматизировать ситуацию: ведь детективы — это зачастую авантюристы.


— Вы уверены, что вам удается дать объективную «Картину мира»?


— Объективность складывается из различных точек зрения. В этом нам помогают эксперты, аналитики, политики международного уровня, наши корреспонденты, а также артисты, спортсмены.


— А как так случилось, что вас давно не было видно на телевидении и вдруг вы стали ведущим солидной программы?


— На канале СТВ я отсутствовал 3 года. Всегда хотел поработать в «Останкино». Поработал. Хотел почувствовать себя режиссером — почувствовал. Снял несколько рекламных роликов и два клипа. Мечтал немного побыть в бизнесе — побывал. Вернувшись в Минск, оказался на телеканале «Мир». Работал в качестве соавтора и соведущего в одной из рейтинговых программ «Общий интерес».


— Вы считаете себя медийной персоной?


— Нет... Если честно, я не люблю фотографироваться и давать интервью.


— Почему?


— Охраняю свое право на личную жизнь. Журналисты любят все вывернуть...


— И вы тоже такой?


— Да. Мы о многом рассказываем, но еще больше недоговариваем. Просто все невозможно, даже если очень захотеть, вместить в отведенное время эфира. Все равно останется что–то за кадром. Такова жизнь, как говорят французы.


— Ну, это издержки профессии. В погоне за «жареной» новостью чего только по дороге не потеряешь...


— А я журналистом и не собирался становиться. По образованию я педагог и культуролог–менеджер. Просто у меня с детства была мечта — стать учителем начальных классов. После того как 2 года я отработал в школе, понял, что пора о чем–то другом задуматься. В принципе, у меня всегда так: если я не получаю эмоций от того, что делаю, начинаю искать применение себе в других сферах. Пока думал, чем заняться, родители подбросили мне газету с объявлением о наборе в школу телерадиоведущих. Я окончил эти курсы, и вместе с Ириной Турковой (Комаровой) мы пришли на открывшееся СТВ. Вот так за 10 лет с небольшим собралась первая команда СТВ: Катя Забенько, Елена Ходоренок, Ирина Туркова и я. Вот и весь корреспондентский штат на то время.


— У вас на СТВ за все это время было несколько проектов?


— Самый главный и долгий роман сложился с новостями. Работал в президентском пуле. Новости для меня стали образом жизни. Это адреналин. Говорят, если прошел школу новостей — на телевидении можешь все, ну или почти все. Параллельно три сезона вел развлекательный проект «Пикник». Ходил в гости к известным политикам, артистам, писателям, спортсменам. Беседовал с ними в неформальной обстановке — на даче, у костра, на рыбалке, на конной прогулке... Был некогда автором и ведущим программы «Эксперт» на канале РТР–Беларусь — такая десятиминутная аналитика. СТВ для меня дорого не только людьми, но и тем, что руководство давало мне возможность попробовать что–то новое.


— В чем разница между московским и минским ТВ?


— Каких–то разительных отличий нет. Есть разный ресурс. И технический, и финансовый.


— Вам не кажется, что на нашем ТВ засилье развлекательных программ, а вот общественно–политических маловато?


— А сколько нужно? Народ готов сегодня смотреть серьезные общественно–политические программы? Наверное, стоит провести исследования на этот счет. Может быть, в эфире развлекательная программа должна идти после общественно–политической или наоборот. А может, серьезной передаче не повредит «развлекательный нюанс» — собеседник с интересным полетом мысли либо сюжет о чем–то нестандартном. Я не телекритик. Но готов порассуждать, если мое мнение кому–то понадобится.


— Помню ваш необычный репортаж с «минской Рублевки». У нас действительно есть такой квартал?


— Причем не один. Во всяком случае, так считают риэлтеры.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter