Анатолий Тозик призвал ускорить оптимизацию и наведение порядка в спортивной отрасли

Вице-премьер Анатолий Тозик, выступая сегодня на коллегии Министерства спорта и туризма, призвал ускорить оптимизацию и наведение порядка в спортивной отрасли

Вице-премьер Анатолий Тозик, выступая сегодня на коллегии Министерства спорта и туризма, призвал ускорить оптимизацию и наведение порядка в спортивной отрасли


"Прошу ускорить принятие решений по оптимизации и наведению порядка в спортивной отрасли. Надо сделать так, чтобы новый учебный год в системе мы начали с новыми подходами и с новой структурой. Мы с вами уже полгода об этом говорим, но ничего не сделано. Надо выстраивать систему - оптимальную, разумную, которая бы функционировала с позиций здравого смысла. Надо определиться, с какими дисциплинами, с какими видами спорта мы будем идти, оказывая им максимальную поддержку государства. Определить те виды, где мы можем получить реальные результаты. Нужно наладить систему отбора, начиная с детского садика", - сказал Анатолий Тозик.

"Пересмотрите еще раз все эти 426 детских спортивных школ. Нужно ли в каждой из них культивировать по 12-14 видов спорта? Все ведь зависит от людей, от наличия специалистов, материальной базы. К примеру, по гребным видам спорта у нас есть несколько развитых баз. Давайте там концентрировать средства, ресурсы и готовить спортсменов", - призвал вице-премьер.

Анатолий Тозик также высказал предложение более пристальное внимание уделять спортивным спецклассам в общеобразовательных школах. "Последние месяцы меня убедили в том, что нужно уходить специализированными классами в школы - там, где есть базы. К примеру, в 37-й школе города Минска есть специализированные классы по волейболу. Они числятся за СДЮШОР, и тренер прикомандирован оттуда, он с этими классами работает. И я верю этому тренеру, который говорит, что из этих девочек через 5 лет будет сформировано ядро национальной сборной. Видя, с какой самоотверженностью и дети, и этот тренер работают, я вполне допускаю это. Преимущество этой системы еще и в том, что две тренировки, завтрак, обед, занятия в школе, выполнение домашнего задания с помощью учителя - все это делается без лишних переездов, на одном месте. Вследствие этого можно сократить расходы на спортивные школы и оптимизировать работу училищ олимпийского резерва", - считает Анатолий Тозик.

По его мнению, после окончания школ дети из специализированных классов могут продолжить обучение в вузах, где также будут заниматься спортом. "Специализированный класс мы подвязываем к какому-то вузу или двум-трем. В зависимости от того, где ребенок видит себя в приобретении профессии. К примеру, договорились с ректором БНТУ, который будет создавать условия для гандбола или плавания. Они там прекрасные и для того, и для другого. И тогда в вузе еще на протяжении четырех или шести лет (если с магистратурой) молодой человек продолжает получать профессию и полноценно тренироваться в соответствующих условиях. И если ко времени окончания вуза (примерно в 22 года) он выходит на необходимый уровень мастерства, то переходит в штат национальной команды. У нас многое можно сделать, если по-хозяйски распорядиться теми возможностями, которые есть. Поэтому в феврале месяце надо сесть, определиться - что нам не нужно, что надо сократить, оптимизировать. Еще месяц-два понадобится, чтобы по-людски разобраться с кадрами. И новый учебный год начать с новой структурой. А то так мы будем рассуждать 3-4 года. Еще и нормативную базу надо успеть обеспечить. Тогда у нас будет и зарплата, и заинтересованность людей", - подчеркнул Анатолий Тозик.

В апреле-мае Анатолий Тозик предложил провести совместную коллегию Министерства спорта и Министерства образования: "Мы все работаем с одним ресурсом - с детьми. Надо четко определить, какое министерство чем будет заниматься. Массовый спорт, первичное обучение плаванию, еще чему-то - это должно уйти в сферу ответственности общеобразовательной школы. Спортивная отрасль должна заниматься на другом уровне. А то у нас центр олимпийского резерва в группах начальной подготовки учит детей плавать. 16 часов есть в общеобразовательной школе, и школа должна научить ребенка плавать! Нам надо заставить их это делать. Каждый должен заниматься своим делом. А как руководитель Белорусской федерации плавания я считаю, что заглавную роль должен играть республиканский центр олимпийской подготовки по соответствующему виду спорта. Все остальные должны прислушиваться к его указаниям, рекомендациям и подносить патроны. Нажимать на спусковой крючок должен уже центр. А у нас все начальники: рассуждают, кто кому должен подчиняться. Валтузня идет, а дело стоит на месте! Так что прошу учесть и мое мнение при отработке проекта постановления коллегии. Это постановление должно быть программой работы на 2013 год. И из каждого пункта должно быть видно, что конкретно, кто и к какому сроку должен сделать".


БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter