Анастасия Рудзкая: вы можете говорить про меня все что угодно

Анастасия Рудзкая: «Если люди заботятся о будущем своей страны и хотят что-то изменить, они не будут тратить свое время, чтобы кого‑то похейтить в социальных сетях»

Во время недавней встречи Главы государства со студенческой молодежью на нее невозможно было не обратить внимания. Яркая, уверенная в себе, тонко чувствующая аудиторию, она отлично справилась с ролью модератора. Многие телезрители уже знакомы с Анастасией Рудзкой по передачам телеканала «Беларусь 2» «Пин_код» и «Ничего себе ньюз», а также рубрике в утренней программе «Добрай ранiцы, Беларусь» на «Беларусь 1». Студенты Белгосуниверситета знают ее как ведущую почти всех вузовских мероприятий. Словом, быть в кадре Анастасии не привыкать. О жизненной позиции, хейте, реакции на него и о том, каково это — три с половиной часа находиться по левую руку от Президента, поговорили с энергичной четверокурсницей журфака БГУ.


— Расскажи, ожидала ли ты, что тебе предложат стать модератором встречи Президента со студентами?

— Конечно же нет. В какой-то степени даже испытала шок. Ведь это огромная ответственность, с которой нужно было справиться. И такого варианта, как «не справиться», попросту не было. Скорее, было интересно, преодолею ли я себя. Для меня было важно собрать внутри себя всю энергию, все знания для того, чтобы в ту пятницу выдать хороший результат, чтобы не дрожал голос, коленки, чтобы присутствовала уверенность. Чтобы не «расплескаться», не смотрела социальные сети. День накануне был насыщенным. С утра сдавала экзамен на журфаке, затем была подготовка к встрече с Главой государства, потом вела финал республиканского конкурса «Студент года», а параллельно готовила оттуда сюжет (я ведь на «Беларусь 1» работаю), после — монтировала (в эфир он должен был выйти утром). В общем, вернулась домой поздно и в итоге поспала около 5 часов, но чувствовала себя отлично. 

— Успокоительное? Ромашковый чай на ночь?

— Ни в коем случае. Только мысли. Только внутренняя концентрация. Собрала волю в кулак — и получила полную гармонию со своими мыслями и действиями. 

— Слышала, что на мероприятии в итоге ты выглядела уверенно и достойно.

— Получилось, значит. Хотя сначала было страшно. Но буквально через пять—семь минут я начала чувствовать энергетику аудитории и все выровнялось. Я понимала, что все идет по плану, и тогда пришла уверенность и понимание того, что хоть и звучат серьезные темы, атмосфера все равно была дружественной. И это, на мой взгляд, очень ценно. 
А еще подпитывала энергетика Президента. Это было круче, чем я ожидала. И здорово, что вопросы задавали и представители студенчества из других регионов через онлайн-связь.
— Ты и сама смогла задать ­Президенту вопрос. Финальный. Про его мечту. А почему именно такой? Глава государства, кстати, заметил, что у него об этом спрашивают достаточно часто…

— Возможно, в силу некоторого юношеского максимализма хотелось услышать что-то мечтательное. Да и мы, студенты, все же больше витаем в облаках, особенно некоторые из нас. К тому же личное интересует всех. Но «воздушного» ответа, лирической ноты не получилось. Он был реалистичный. И я для себя четко уяснила, что цели у нашего Президента практичные, связанные с деятельностью на этом посту. 

— Глава государства подарил тебе ручку. Будешь ею писать? 

— Это самый популярный вопрос. Но это — секрет. Единственное, что скажу: эта ручка обладает очень сильной энергетикой. Она будет моим талисманом, который в любой ситуации придаст мне сил. 

— Давай поговорим об «отголосках» встречи. Знаю, что некоторым ее участникам, особенно тем, кто задавал вопросы, «невероятные» однокурсники пеняли: мол, о чем вообще с ним можно разговаривать? Дальше начинались известные всем лозунги. А по сути, травля. А как реагировало твое окружение?

— В любом случае позитивных, хороших отзывов было намного больше. Писали в социальных сетях, звонили мне, родственникам, мол, «вау, это Настя?» Говорили — а как это ты сидишь прямо по левую руку от ­Президента. Это были какие-то абсолютно восторженные эмоции людей. А вот реакцию со стороны некоторых сокурсников, если честно, можно назвать хейтом. Даже дошло до того, что все победы в конкурсах, участие в масштабных мероприятиях, да и сама учеба на журфаке в один миг обесценились определенными личностями. За спиной говорили, что это все — не мое, что я вообще не должна учиться на журфаке, писали мне гадкие стихи и даже придумали стикеры… 

— А в лицо высказывали? Или горазды были только написать? 

— Интересная вышла ситуация. После мероприятия меня же все хотели увидеть, а некоторые — посмотреть мне в глаза. 
Среди моих знакомых есть этакая «инициативная группа», они считают себя оппозиционерами. Хотя я убеждена в том, что, если люди заботятся о будущем своей страны и хотят что-то изменить, они не будут тратить свое время, чтобы кого-то похейтить в социальных сетях. И вот я смотрю этим людям в глаза, а они отводят взгляд. Я даже не вступала в диалог, чтобы не тратить энергию. 
— Можно ли сказать, что у тебя уже сформировалась железобетонная броня от хейта? 

— Я считаю, что у каждого человека есть свои четкие личные границы и выстроить их в какой-то степени — целое искусство. Поэтому к хейту отношусь спокойно. Понимаю, что люди говорят в этот момент о себе. И если я имею смелость выстроить эти четкие границы, то, что говорит другой, ко мне не относится никаким образом. Наверное, со временем я просто натренировалась. И считаю важным, что в двадцать лет мне был дан урок. Возможность посмотреть на свое окружение, потому что лично я не делю людей по политическим взглядам. Опять же если это в рамках закона. 

— Что дает тебе силы двигаться дальше, не обращая внимания на агрессию?

— Внутреннее осознание того, что моя работа доставляет мне удовольствие. Я веду рубрику в утренней программе и считаю, что важно вставать с той самой, нужной ноги. Чтобы войти в этот мир не озлобленным, чтобы не было желания вылить на кого-то свой негатив, который хранится глубоко внутри. У меня ни разу не возникло желания куда-то уйти, оставить работу… Если ты всем сердцем любишь то, что делаешь, то у тебя даже мыслей таких не возникнет. А если все же возникают — значит, ты не на своем месте. 

— Было ли это мечтой — попасть «в телевизор»?

— Наверное, еще с подросткового возраста у всех было такое убеждение, что работать на телевидении — это круто. Но когда ты оказываешься по другую сторону экрана, то начинаешь понимать, что это еще и тяжело, это работа фактически 24 на 7. Над передачей трудится так много людей, но даже если ты достанешь один винтик, все может разрушиться. Поэтому очень важно, чтобы все люди с одинаковой ответственностью относились к своему делу. Потому что, если ты хочешь сделать что-то хорошо, нужно и делать хорошо, быть ответственным за это. 

— Учеба на журфаке, «Добрай ранiцы, Беларусь», проект «Ничего себе ньюз» на «Беларусь 2», общественная жизнь, мероприятия вроде «Студент года» — все это вещи разного порядка. Но что из этого для тебя наиболее важно? 

— Это абсолютное удовольствие, когда все эти части в совокупности есть в моей жизни. Потому что если не будет хотя бы одной, то вся фигура не соберется. Я очень люблю жизнь и считаю, что нужно использовать каждую возможность, которая есть в этом мире. Не могу спокойно сидеть на месте. Мне постоянно нужно что-то делать. И такой плотный график у меня с детства. Куча кружков, гимнастика, танцы, музыкальная школа… И мне всего сильно хотелось. Мне хотелось учиться, поступить, быть в гармонии с собой, с этим миром. И хочется сказать большое спасибо родителям за то, что привили мне такой важный навык, как ответственность. Благодаря им я понимаю, что ответственность за мою жизнь находится только в моих руках. По жизни это очень помогает. 

demeshko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter