Анамегатор «Адизоль».

…Лихо взяв с места на зеленый свет, мой знакомый автомобилист победоносно оглянулся на безнадежно отставшую легковушку такой же марки, с которой мы только что стояли рядом у светофора. — Приемистая, — оценил я ускорение машины. – Хотя, может быть, твой соперник никуда и не спешит?
…Лихо взяв с места на зеленый свет, мой знакомый автомобилист победоносно оглянулся на безнадежно отставшую легковушку такой же марки, с которой мы только что стояли рядом у светофора. — Приемистая, — оценил я ускорение машины. – Хотя, может быть, твой соперник никуда и не спешит? — А если бы и спешил, — уверенно отмахнулся он. – Ведь дело не в двигателе, а в анамегаторе. — В чем-чем? — В анамегаторе «Адизоль», — и он протянул мне извлеченную из кармана маленькую стеклянную ампулу. — Это магнитная присадка к топливу. Последнее слово науки. Украина делает ее «тильки для сэбэ», но мне друзья привозят из Киева. Заинтересовавшись новинкой, я вскоре выяснил, что наши соседи действительно совершили грандиозный технологический прорыв, который уже сегодня помогает им решать такую же острую, как и в Беларуси, проблему энергоресурсов. Ведь ценность анамегатора не столько в повышении приемистости двигателей (хотя и это в каких-то ситуациях бывает важно), сколько в колоссальной экономии топлива. «Адизоль» помогает сберегать его до 15 процентов! Не случайно, когда в июне 1994 года в Украине вручались первые национальные патенты ученым, организаторы торжества, позаботившись о том, чтобы уровень научных находок соответствовал историческому моменту, выбрали для такого случая знаковые разработки знаменитых Института электросварки им. Е. Патона и Авиационного научно-технического комплекса им. О. Антонова, а также изобретение специалистов Киевского научно-производственного предприятия «Адиоз», в стенах которого родилась замечательная добавка к топливу. Технологические секреты авторы охраняют свято, но механизм действия своего чудо-средства – прозрачной магнитной жидкости, которой требуется всего несколько миллиграммов на литр бензина, дизельного топлива, керосина или мазута, не скрывают. Поскольку анамегаторы образуют сильнейшие магнитные поля, то они не позволяют парам трения вступать в плотный контакт. Трение скольжения они превращают в трение качения, что сводит механический износ деталей к минимуму. Благодаря другим особым свойствам этой добавки процесс горения протекает более полно, устраняется первопричина детонации, и в результате коэффициент полезного действия двигателя увеличивается на 8–15 процентов, на 10 – 15 процентов возрастает его мощность. Водители отмечают, что в холодное время года запустить мотор, работающий на модифицированном топливе, гораздо легче. Выяснилось также, что присутствие молекул магнитной жидкости снижает так называемую «водородную усталость» металла, и его поверхность упрочняется, а двигатель полностью очищается от нагара. Состав для машинного масла «Озерол», созданный на основе ключевой научной идеи, настолько эффективно предотвращает разрыв масляной пленки, что не позволяет узлам изнашиваться даже тогда, когда они по всем нормативам давно должны были потерять смазку. Срок службы моторного масла и масляного фильтра благодаря анамегаторам увеличивается в 3—5 раз. Это средство в соседней стране используется уже очень широко автолюбителями, в автопарках, в сельском хозяйстве, морском и речном флоте, а на железной дороге стало даже обязательным к применению на каждом тепловозе. Но знают ли об украинской новинке наши транспортники? Как оказалось, знают хорошо. Более того, в лаборатории экологии транспортного комплекса Научно-производственного объединения «Транстехника», в автобусном парке № 6 Гомеля, в автобусных парках № 1 и № 7 Минска, на Белорусском автомобильном заводе, в аккредитованной лаборатории Республиканского унитарного предприятия по обеспечению нефтепродуктами «Минскоблнефтепродукт» проводились тщательные испытания этого средства. И результат всякий раз приятно поражал специалистов. Они отметили и высокий процент экономии топлива, и снижение износа деталей двигателя, и сокращение расхода масла. Подтвердились и утверждения разработчиков об уменьшении токсичности выхлопа. Установлено было, что количество сернистого ангидрида благодаря добавке снизилось на 25 процентов, окисей азота – на 20, а окисей углерода – более чем в два раза. Более чем на 40 процентов уменьшается и дымность выхлопа дизельных двигателей, что видно даже на глаз. Испытатели убедились также, что сами анамегаторы не токсичны, не агрессивны и не причиняют вреда ни людям, ни технике. Неудивительно, что и удостоверение о государственной гигиенической регистрации в Беларуси без проблем было получено еще в феврале 2003 года. Что же касается экономической эффективности модифицирующей добавки, то она и вовсе потрясающая. Подсчитано, что даже если «Адизоль» не производить в Беларуси по украинской лицензии, а покупать его, благо объемы будут невелики, то при затратах 5 рублей за литр топлива прибыль составит 95 рублей! Сделаны и детальные расчеты по некоторым отраслям. Выяснилось, что в сельском хозяйстве республики, которому в год потребуется всего 16 тонн добавок, экономия дизельного топлива может составить 84 тысячи тонн, а бензина потребуется на 24 тысячи тонн меньше. С учетом же всех других преимуществ внедрение в отрасли этого средства способно принести в год 50 миллионов долларов экономии! Киевское предприятие, без напряжения обеспечивающее всю Украину и уже отправляющее анамегаторы в Россию и некоторые другие страны, готово начать поставки и в Беларусь. Стало быть, путь новинке к нам открыт? Как бы не так! Минское представительство предприятия, взявшееся за это, казалось бы, перспективное дело, столкнулось со стеной непонимания в государственных структурах. Вернее, на словах все «за», но реальных шагов к внедрению нет. И в этом, честно говоря, нет ничего удивительного. Не надо быть большим аналитиком, чтобы понять: использование анамегаторов неизбежно приведет к ощутимому сокращению норм расхода топлива, из-за чего вполне могут пострадать интересы тех, кто на самых разных уровнях от этого «живительного источника» что-то имеет. Но надо все же принимать решение. Ведь других перспектив, кроме роста мировых цен на углеводороды, нет, и надо думать о том, как выйти из ситуации с наименьшими потерями.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter