Ампутация совести

Жительница Лунинца умудрилась заработать новый срок за мошенничество, когда отбывала предыдущий
Жительница Лунинца умудрилась заработать новый срок за мошенничество, когда отбывала предыдущий

Проблемы с деньгами бывают в каждой семье. Частенько мечемся мы в поисках дополнительного временного источника финансирования: и к соседям заглянем — вдруг одолжат, и на работе спросим — может, у кого с зарплаты «заначка» осталась, и на счете в банке последние копейки подскребем.

Светлана Чернова (имя и фамилия изменены. — Т.Г.) материальные затруднения испытывала постоянно — запросы ее намного превышали скромные возможности. А уж когда у нее родилась дочка, с деньгами совсем туго стало. Светочка замужем не была, отродясь нигде не работала да и не стремилась к этому. «Дураков работа любит, — частенько повторяла она друзьям. — А я и без работы соображу, как все иметь». И сообразила...

Присмотрела на одной из улиц города несколько домов, в которых проживали люди преклонного возраста, и смело направилась к старикам.

— Здравствуйте, я инспектор налоговой полиции, — представилась Светлана, мило улыбаясь, и попросила уплатить налог на землю. А чтобы старикам далеко не ходить да всякие бумажки не заполнять, Светлана согласилась сама эти деньги принять, а взамен оставила квитанцию со своим собственным автографом. Из первого дома мошенница унесла 45 тысяч рублей.

Недели через две наведалась Света и в два соседних дома, где также проживали люди пожилые и неискушенные в делах уплаты земельного налога. Поживилась она и там, унеся с собой 50 и 140 тысяч рублей.

На суде Чернова искренне раскаивалась в совершенном злодеянии, говорила, что бес попутал да деньги для дочки были нужны... Судом Лунинецкого района эти обстоятельства были учтены. Дали ей всего год, да и то — условно.

Только лишь за спиной Светланы захлопнулись двери суда, как она, довольная и взволнованная, уже обдумывала, как бы поудачнее обтяпать следующую аферу. Впрочем, схему преступления мошенница не изменила: опять престарелые одинокие граждане, опять представитель солидного учреждения и опять срочная выплата денег. Только в этот раз представилась не налоговиком, а работницей газового хозяйства и потребовала заплатить не налог, а оплатить «перерегистрацию абонента за газ». Оценила Чернова перерегистрацию в одном из домов в 100 тысяч рублей, а в другом — в 50.

И в этот раз суд, состоявшийся в октябре 2004 года, признал ее виновной в мошенничестве и приговорил к полутора годам лишения свободы. Исполнение приговора отсрочили до декабря, пока ребенку Светланы не исполнится 3 года. Почувствовав, что на этот раз в воздухе явно запахло тюрьмой, мошенница в срочном порядке обжаловала приговор в областном суде. И опять искренне раскаивалась в совершенном и клялась, что больше «ни–ни», так как все поняла. В области, видимо, пожалев молодую одинокую маму, наказание заменили более мягким — исправительными работами сроком на два года с удержанием 25 процентов заработка в доход государства.

Между первым и вторым судом прошло меньше чем полгода... Впрочем, наслаждалась вновь обретенной свободой Светочка недолго. Уже в феврале 2005–го она вновь наведалась в гости к 80–летней жительнице Лунинца и, представившись работником электросетей, потребовала от старушки оплатить страхование... печи–грубки в размере 25 тысяч рублей. Честно выдала бабульке квитанцию о принятии денег, расписалась там и через непродолжительное время опять оказалась перед судом. Уже третьим.

В этот раз Светочка имела другую фамилию. За пять неполных месяцев между вторым и третьим судом она успела не только новое преступление совершить, но и выйти замуж. Правда, пожить с мужем ей не пришлось. Третий суд никаким заверениям в искреннем раскаянии преступницы не поверил и приговорил Светлану к двум годам лишения свободы.

Интересно, чего этот поистине «криминальный талант» там, в тюрьме, за два года напридумывает еще?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter