В СБ прошла прямая телефонная линия по предстоящей амнистии

Амнистия на подходе

В "СБ" прошла прямая телефонная линия по предстоящей амнистии

Предстоящая амнистия - тема, которая горячо обсуждалась во время прямой телефонной линии в редакции "СБ". На вопросы дозвонившихся, а также на электронные обращения граждан около двух часов отвечали начальник департамента исполнения наказаний МВД Сергей Дорошко и начальник отдела по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Генеральной прокуратуры Юрий Горошко. Чаще всего после рассказа своей истории, как правило, следовал вопрос, "распространяется ли амнистия...".

 


Вопросы были не только личного характера. Спрашивали, кто подпадает под действие закона? Каковы его особенности? Как часто под уголовной ответственностью оказываются те, кто уже был амнистирован? И все ли здесь всегда прозрачно? Например, у начальника ДИН интересовались санитарными условиями в белорусских колониях. Нет ли проблем с перенаселенностью камер в следственных изоляторах, с получением заключенными корреспонденции и отправкой ими жалоб.


- Проблем с перенаселенностью нет уже лет пять. Все санитарные и бытовые требования законодательства соблюдаются. Содержащиеся под стражей и осужденные пишут письма родственникам, в суд, прокуратуру, вышестоящие контролирующие органы, общественные и международные организации... Никто не отнимал у граждан этого права, они им пользуются.


На том конце провода уточнили:


- А что насчет жестокого обращения в исправительных учреждениях?..


Представитель Генпрокуратуры заверил, что за прошлый год не было ни одной жалобы на жестокое обращение. К тому же каждую колонию как минимум трижды в год проверяют и прокуроры. Вопросы если и возникают, то незначительные, а больных тем нет.


Во время "прямой линии" звучали и острые вопросы, оба собеседника достаточно открыто отвечали на каждый из них. К примеру, Виктор из Минска читал в сети про арестованного "вора в законе" и поинтересовался, неужели эта кастовость сохранилась в наших колониях? Есть ли сейчас там воровской актив и прочие приметы деления заключенных на сословия? Ответ был такой: "Все отбывающие наказание в исправучреждениях Беларуси так называемые криминальные авторитеты, воры в законе приобрели свой "статус" не в нашей стране. Они переданы к нам в порядке исполнения обязательств, установленных международными договорами".


Законопроекту "Об амнистии в связи с 70-летием освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков" еще предстоит получить одобрение в Совете Республики. После "прямой линии" ее участники сообщили, что с учетом того, что вопросов, касающихся амнистии, очень много, после вступления в силу закона на протяжении полугода в департаменте исполнения наказаний МВД и Генеральной прокуратуре будет работать "горячая линия". Номера телефонов, а также полная стенограмма проходившей в "СБ" беседы будут опубликованы в одном из ближайших номеров нашей газеты.


Цифра "СБ"


По предварительным оценкам специалистов, под действие документа подпадут около 10 тысяч осужденных или почти треть всех заключенных в стране. Из мест лишения свободы открытого и закрытого типа освободят около 3.000 человек, более 7.000 заключенных уменьшат срок нахождения в исправительной системе на 1 год. На свободу выйдут только те, кто положительно зарекомендовал себя, отбывая наказание.

 

Советская Белоруссия №96 (24479). Суббота, 24 мая 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter