"Амкодор-Уникаб" выпустил первый в Беларуси автогрейдер

В ЗАО "Амкодор-Уникаб" сегодня состоялась презентация полноприводного автогрейдера среднего класса "Амкодор RD-165Н", созданного по лицензии польского производителя Mista

В ЗАО "Амкодор-Уникаб" сегодня состоялась презентация полноприводного автогрейдера среднего класса "Амкодор RD-165Н", созданного по лицензии польского производителя Mista

Первый заместитель премьер-министра Владимир Семашко выразил уверенность, что автогрейдеры под маркой "Амкодор" будут востребованы как в Беларуси, так и в других странах. "Беларусь - страна с развитой дорожной инфраструктурой. Автогрейдеры нужны как для строительства новых дорог, так для ухода за существующими, в том числе с гравийным покрытием, - отметил первый вице-премьер. - Только Минская область нуждается ежегодно в 60 автогрейдерах, а у нас шесть областей. Кроме того, эта техника может быть очень востребована за рубежом, а наращивание экспорта для нас - одно из приоритетных направлений".

Владимир Семашко также отметил целесообразность создания производства на основе разработок польской фирмы Mista: "Это правильная кооперация, ведь известно, что разработка и создание продукта с нуля чреваты издержками. Можно дать старт серьезным собственным разработкам с покупки лицензии фирмы, имеющей солидный опыт в своей сфере".

Как сообщил генеральный директор ОАО "Амкодор" - управляющая компания холдинга" Валерий Кондратчик, в Беларуси машина такого класса собрана впервые. "Автогрейдер приближается к уровню мировых лидеров, в основном американских компаний. Мы стараемся занять свою нишу на рынке. В ближайшие годы планируется выйти на объем выпуска 50 автогрейдеров в год с его постепенным увеличением, - сказал он. - Россия в 2012 году закупила 750 автогрейдеров, неплохо было бы удовлетворить хотя бы 10% этой потребности".

Автогрейдер предназначен для земляных и мелиорационных работ, используется при строительстве и содержании дорог. В сравнении с аналогами других производителей эта модель имеет ряд преимуществ. Среди них - гидромеханическая трансмиссия с электроуправлением, предоставляющая возможность переключения передач под нагрузкой без разрыва потока мощности, шестискоростная для движения вперед и трехскоростная для движения назад, с автоматическим или ручным переключением передач. Кроме того, на машине установлен передний ведущий мост со встроенными гидромоторами хода, что значительно увеличивает производительность машины при работе в тяжелых условиях.

Сегодня с техникой ЗАО "Амкодор-Уникаб" в Молодечно ознакомились также министр промышленности Дмитрий Катеринич, председатель Минского облисполкома Борис Батура, представители польской компании Mista и др.

Генеральным планом развития завода предусмотрено создание на его площадке новых мощностей общей площадью 21 тыс.кв.м, 3,3 тыс.кв.м уже введено в эксплуатацию, на 7 тыс.кв.м ведется проектирование. Конечный срок реализации инвестпроекта - 31 декабря 2015 года. Объем инвестиций составит более $50 млн. Ожидается, что к концу 2015 года предприятие более чем в 3 раза увеличит производственные мощности. Объемы производства вырастут в 4 раза. Планируется выйти на производство 2,5 тыс. машин и 5 тыс. кабин в год.-

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter