Альтернатива скуке

Зачем молодые люди вступают в БРСМ?
Зачем молодые люди вступают в БРСМ?

Белорусский республиканский союз молодежи действует уже почти три года. Оценки деятельности организации различны. Кто–то говорит о позитивной ее роли в консолидации молодежи. Кто–то сетует на излишнюю забюрократизированность, что напоминает о не самых лучших примерах работы из опыта советского комсомола. Поэтому я и решил поговорить, как говорится, по душам не с представителями актива БРСМ, а с рядовым членом обыкновенной первички. Выбор пал на НПО «Интеграл», где я познакомился с инженером–конструктором Ольгой Лобус, которая уже два с половиной года состоит в организации. Меня интересовало, что ее привело в БРСМ, были ли какие–то меркантильные мотивы.

— Решение созрело под впечатлением от конкретного мероприятия. Администрация Октябрьского района совместно с БРСМ организовывала туристический слет. Я участвовала в нем, после чего и вступила в союз. Здесь действительно можно как–то реализоваться, не скатиться в рутину: работа — дом — работа — дом. Оправдались ли мои надежды? — Ольга задумалась. — Конечно! Стало гораздо интереснее жить. Я люблю спорт, мне понравилось помогать организовывать мероприятия. И сама участвую практически во всех.

Ольга рассказала, что НПО «Интеграл» каждое лето проводит слет на Немане. Два раза в год уже Октябрьский район организует фестивали на Нарочи. Футбольные и волейбольные команды–первички регулярно участвуют в разных турнирах. Но сфера интересов организации, естественно, шире спортивной. Акции прямого действия и полезны, и ответственны одновременно. Ребята перед 60–летием Победы бегали по району, разносили приглашения ветеранам на вручение медалей и подарков, помогали организовывать праздничную встречу в кинотеатре «Центральный». Ухаживают бэрээсэмовцы и за памятниками, следят за порядком.

— Это по зову души или организация обязала? — задаю каверзный вопрос.

— Конечно, планирование мероприятий есть. С бухты–барахты сложно что–то сделать на приличном уровне. Но если сама идея интересна, если увлекает, план — всего лишь план. Главный инструмент — желание. Вот помощь ветеранам мы оказываем без всякого плана, за рамками различных акций. Есть у нас детский дом, над которым мы взяли шефство. Много работаем с профсоюзами.

Как выяснилось, возраст вступающих в организацию в основном 22 — 23 года. На «Интеграле» сейчас порядка 140 — человек членов БРСМ. С мнением насчет того, что в союз кого–то загоняют силой, Лобус категорически не согласна. Многие новички — выпускники вузов и колледжей, пришедшие на предприятие, уже состоят в организации.

Утверждение, что в союз идут ради скидок на дискотеках, девушку позабавило еще больше: «Я за все время, что состою в БРСМ, всего пару раз воспользовалась этой возможностью. Да и узнала о ней только через несколько месяцев после вступления».

Тем не менее я не мог не спросить и еще об одном обстоятельстве: а как складываются отношения первички с теми ребятами, которые не вступили в БРСМ? «Мы стараемся привлекать к нашим мероприятиям и молодых людей, не являющихся членами организации. Многие из них потом вступают в союз. За последний год наша организация выросла на треть, — подумав, Ольга добавила, — возможно, они оценили и нашу позицию по поводу общежития. Мы имеем своих представителей в комиссии по распределению жилья и помогаем всем, кому надо разрешить спорные вопросы, а не только членам БРСМ».

Плохо или хорошо, что БРСМ пользуется государственной поддержкой? Очевидно, излишняя опека не всегда приносит пользу — в тепличных условиях вряд ли что–либо жизнестойкое вырастает. С другой стороны, от разумной помощи со стороны Правительства масса плюсов. Тут и возможность гораздо быстрее решать организационные проблемы, и финансирование различных проектов, и участие в формировании государственной молодежной политики. А в результате и стране польза. Ведь гораздо лучше, если молодежь занимается помощью ветеранам и выясняет свои отношения на спортплощадках, а не в подворотнях.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter