Алгоритм конкуренции и интеграции

Суть нынешней белорусско-российской интеграции уже совершенно другая, чем пятнадцать или даже десять лет назад. Отсюда и новый формат отношенийДелегация мэра Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко в ходе ее визита в Минск насчитывала 44 человека — это не только представители правительства, но и директора предприятий, банкиры. А список предложений по расширению сотрудничества, который они привезли с собой, состоял из 68 пунктов.

Во время встреч Валентины Матвиенко  с  Президентом   Александром Лукашенко и премьер-министром Сергеем Сидорским интеграционная тема раскрывалась в основном посредством цифр и конкретных кооперационных проектов. А в  основе принятия решений — только взаимная выгода.
По словам Александра Лукашенко, сложный период белорусско-российских отношений в прошлом.  “Мы переходим к равноправному диалогу путем переговоров, выступаем за проведение работы по углублению интеграции на основе взаимоуважения, за обеспечение равных прав граждан государств — участников Союзного государства, за единые условия для субъектов хозяйствования”.
Валентина Матвиенко, говоря о сотрудничестве холдинга “Силовые машины” с белорусскими производственниками, также подчеркнула: “Мы не просим никаких льгот. Наше предприятие должно предложить конкурентные проекты по качеству продукции, цене”. Речь шла о намерении холдинга принять участие в тендере на поставку оборудования для будущей белорусской АЭС, а также о его  кооперации с “БелАЗом” в производстве двигателей.
“Мы понимаем — это бизнес. Никто никого силовыми способами не может заставить. Условия должны быть конкурентны, тогда бизнес будет проявлять интерес”. Это опять  слова Валентины Матвиенко, за которыми последовало  предложение белорусам активнее использовать для своей внешней торговли порт Санкт-Петербурга. Сергей Сидорский отметил, что Беларусь ежегодно отгружает 25 миллионов тонн груза в более чем 160 стран мира и эта цифра обязывает работать со всеми портами. “Но, безусловно, российское направление для нас также является приоритетным, и оно будет развиваться”, — подчеркнул белорусский премьер-министр.
То есть вся стилистика прошедших в Минске переговоров отличалась сугубо деловой направленностью. Предпочтения же обозначались едва заметными штрихами.
Валентина Матвиенко, говоря  о перспективе организации совместного производства белорусских троллейбусов в Санкт-Петербурге, сказала: “Я верю в этот проект. Он перспективный, потому что потребность в таком подвижном составе не только в Петербурге, но и в России очень большая”. За этим решением стоят долгие испытания белорусской машины на самых оживленных городских маршрутах. Как не без гордости подчеркнул генеральный директор предприятия “Белкоммунмаш” Владимир Король, “наш подвижной состав не только соответствует всем европейским требованиям, но и стоит на 100 тысяч евро дешевле”.
То есть сегодня единственно возможный путь для выживания — это выпускать продукцию, которая будет востребована. И это дело не только “хозяйствующих субъектов”, но и власти. “Выявлять незаполненные ниши и возможности для расширения сотрудничества, в том числе на уровне конкретных предприятий”, — такова, по словам Валентины Матвиенко, главная цель ее приезда в Минск. На что Александр Лукашенко заметил: “Сама жизнь показывает: там, где наши страны действуют совместно на основе единых планов и программ, результаты очень весомые. Нужно лишь правильно определить главные направления взаимодействия, неуклонно соблюдать достигнутые договоренности”.
Логика нынешнего этапа интеграции заключается в том, что объединение усилий должно делать экономики наших стран сильнее. По словам Сергея Сидорского, “важно и то, что наш товарооборот не сырьевой, а высокотехнологичный”. К слову, если в прошлом году он составил 928 миллионов долларов, то в нынешнем, как  планируется, уже перешагнет   миллиардный рубеж.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter