Фирменный магазин дизайнера Татьяны Сычевой и медный антикварный чайник - мы прогулялись в Витебске по «городу мастеров» с Аленой Спиридович

Алена Спиридович: «По «городу мастеров» не хожу, а бегаю»

Представить «Славянский базар» без Алены Спиридович практически невозможно. Популярная телеведущая — такой же символ витебского фестиваля, как василек и Летний амфитеатр. Но мало кто знает, что неизменная спутница гала-концертов церемонии открытия еще и лучший гид по «городу мастеров». За 28 фестивальных лет Алена, признается, уже изучила весь ассортимент, представленный на главной пешеходной улице Суворова. Но все равно каждый раз ищет и находит редкие вещицы. В очередной шоп-тур артистка пригласила и корреспондентов «СБ».

Старинные чайники как оберег.
 
— Уже много лет подряд мы с мужем (продюсером Юрием Бреусом. — Прим. автора) на всю фестивальную неделю останавливаемся в «Эридане». И всегда в одном и том же номере — это, по сути, наш второй дом. От отеля до улицы Суворова — рукой подать, поэтому каждый день я прохожу мимо точек с различными диковинками. По «городу мастеров» даже не хожу — бегаю, потому что времени всегда не хватает. Но сегодня специально выделила час, чтобы посмотреть, что из «вкусненького» можно прихватить домой в этом году.

Остановка первая: лен всему голова

Первым делом внимание Алены привлекает оригинального кроя платье из крашеного льна. Глаз у артистки — алмаз: наряд, как оказалось, плод фантазии витебского дизайнера Глеба Богданова, не так давно вернувшегося из Пскова с Гран-при фестиваля «Этно-мода». В лицо дизайнер ведущую узнал, а вот имя запамятовал, помог фестивальный бейдж.

— Точно, Алена Спиридович! — читает художник.

— А почему у вас юрты на нарядах? Вроде же не белорусский мотив, — артистка возвращает дизайнера к платьям.

Красота — это состояние души.
 
— Яранги, не юрты. Традиционные жилища саамов и ненцев — малых народностей Кольского полуострова. Это моя родина, я из Мурманска. Скучаю по Северу, поэтому нанес на платье яранги, Хибинские горы и северное сияние. А лен белорусский, из Орши, — такой вот симбиоз культур.

Пока рассматриваем комплект, прохожие держат наготове телефоны — обязательное селфи со звездой на память. К своей медийности и популярности Алена относится философски. Не скрывает — узнают часто:

— Но я не устала от внимания за все эти годы. Понимаю, что внимание не ко мне лично, а к продукту, лицом которого мне посчастливилось быть. Телевидение — процесс творческий, над каждым из проектов работает огромное количество человек. И если люди меня узнают, значит, смотрят программы, которые создают мои друзья и коллеги. Значит, мы все делаем правильно.


Остановка вторая: дело в размере

Помимо льна, неровно дышит артистка и к изделиям из натуральной кожи. Подходящие находятся у витебского мастера Ольги Сидоровой. Рука ведущей немедленно тянется к миниатюрным ридикюлям:

— Боже мой, какая красота— восхищается Алена.



Увы, рассмотрев сумочку, Алена возвращает ее на место. Вздыхает:

— Ужасно завидую женщинам, которые могут позволить себе носить сумочки таких крохотных размеров. Как они все туда вмещают? Дайте мне кто-нибудь мастер-класс! Я предпочитаю объемные саквояжи, чтобы все и всегда было под рукой.

Остановка третья:  история и современность

В антикварной лавке, которая в Витебске известна всем любителям старины, впечатление на Алену производят два медных чайника. Цена вопроса — 140 рублей за единицу. Интересуемся историей. Один — начала 1920-х, другой — периода первого послевоенного десятилетия. Оказалось, чайники артистка коллекционирует:

— Однажды муж где-то вычитал, что чайник — это мой тотем. Так я стала обращать на них внимание... и периодически покупать. Самый интересный, к слову, мы приобрели в этом же магазине в прошлом году. Греческий, очень старый, странной вытянутой формы и с деревянной ручкой, как у сковородки, — это чтобы не обжечься, когда подогреваешь его на углях.

Секреты мастерства в руках нового поколения.
 
Впрочем, на этот раз артистка уходит без покупки. Хранить милые сердцу безделушки, признается, уже просто негде:

— Есть несколько полок на кухне, где стоят чайнички и памятные сувениры. На этом все: я категорически против того, чтобы убивать пространство квартиры вещами, которые собирают пыль. Мне нужно много воздуха. Поэтому тарелочки, магнитики и картины не привожу. Художественных полотен, к слову, дома вообще нет. Вот как выбрать ту, одну-единственную, которая будет отражением всего? Сегодня нравится одно, завтра настроение уже другое.

Остановка четвертая: стиль, проверенный временем

Финальная точка маршрута — магазин известного витебского дизайнера Татьяны Сычевой, одевающей многих звезд отечественного шоу-бизнеса. К слову, платье ведущей на церемонии открытия фестиваля — дело все тех же умелых рук Татьяны. Алена пытается произвести подсчеты:



— Сколько у меня нарядов от Танюши? Полтора десятка сценических платьев точно. А курток, пальто, безрукавок, жакетов, аксессуаров вообще целый шкаф. Последние несколько лет дизайн всех моих платьев для гала-концерта открытия придумывает именно Таня.

leonovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter