Алена Ланская:

«Пришло мое время»

«Пришло мое время»


Если долго мучиться, что–нибудь получится. Не знаю, руководствуется ли таким девизом Алена ЛанскаЯ, ведь со стороны ее творческая карьера кажется безоблачной и полной успехов. Однако за праздничной витриной частенько скрываются тяжелый ежедневный труд, неудачи, промахи, утраченные надежды. Но если стремиться к цели так, как наша героиня — со ступеньки на ступеньку вверх, преодолевая себя, то мечта может и сбыться! Как сбылась она у певицы.


В этом году Алена будет представлять Беларусь на конкурсе молодых исполнителей эстрадной песни фестиваля «Славянский базар в Витебске». Чему Ланская очень рада, в чем я и убедился, беседуя с артисткой в тихом полупустом дневном кафе. А компанию нам составила директор певицы Юлия Полтавская.


Красота или талант


— Алена, поздравляю: вы наконец–то пробились на конкурс, об участии в котором так долго грезили!


— Спасибо! Я пять лет подряд пыталась попасть на него. И в прошлом году было очень обидно, когда узнала, что опять не прошла отбор. А сейчас я Юле сказала, что, если опять случится неудача, нужно будет сделать перерыв.


Юлия: Но все обошлось. Претенденты выступали перед жюри в театре эстрады. Во второй тур вышли Алена и Евгений Слуцкий (он работает с Ириной Дорофеевой), и после того, как мы выиграли, нам сказали, что Алена была реально лучше остальных, что она сильно выросла в профессиональном отношении и пришло ее время.


— Кто из известных исполнителей конкурировал с вами?


Алена: Иван Буслай, Юлия Быкова, Дмитрий Лис, Саша Соловейчик.


— Уже определились с фестивальными песнями?


— Спою, возможно, что–то из того, что исполняла на отборочном туре: песню «Доля» для меня написали Надежда Солодкая и Измаил Львович Капланов — это одна из его последних работ, композиции «Исповедь любви» — ее на «Новой волне–2010» пела Татьяна Ширко из Украины — и «Белая ласточка» — на музыку Владимира Кондрусевича и слова Ольги Болдыревой.


— Какой комплимент для вас более ценен: когда говорят, что Алена Ланская — красивая? Или талантливая?


— Важнее, если про меня говорят, что я — хорошая артистка.


— А вы легко разбираетесь в том, льстят вам или нет?


— Да. Несмотря на то, что мне 25, я в глубине души десятым чувством ощущаю, когда какие–то мои качества преподносят в преувеличенно положительном тоне. Такие люди есть. И впечатление о них у меня тогда не слишком радужное складывается.


— А в ком из наших исполнителей счастливо сочетаются внешняя красота, внутренняя и талант?


— В Инне Афанасьевой. Она мой кумир с самого детства. У меня до сих пор хранится на кассете ее альбом то ли 1992–го, то ли 1994 года. Я знаю все ее старые песни. Инна для меня тот человек на белорусской эстраде, который заслуженно добился признания.


Главное — победа, а не участие


— Насте Винниковой что–нибудь светит на «Евровидении»?


— Любой конкурс — это огромный подготовительный этап, и, естественно, много усилий приходится затрачивать во время фестиваля. И тут еще важен фактор удачи. Я Насте желаю только самого хорошего. А болею за нее еще и потому, что Женя Олейник — мой друг, автор многих моих композиций. Он написал хорошую песню. А на бэк–вокале и за клавишными у Насти будет Людмила Куц — мой педагог по вокалу.


— Как вы из кассиров банка на эстраду попали?


— Я любила петь всегда. В третьем классе тайком от родителей поступила в музыкальную школу. Но у папы с мамой не было возможности возить меня на занятия, да они и не видели во мне певицу, хотя я всегда говорила, что хочу быть только артисткой. Наверное, из–за того, что в нашей семье никогда не было избытка денег, они решили, что я должна получить более серьезную профессию. И настояли на том, чтобы я стала банковским работником. Окончила Могилевский государственный экономический профессионально–технический колледж и могилевский Белорусско–Российский университет. Год работала кассиром–контролером сберегательного банка. Сейчас мне необходимо творческое образование. Надеюсь, поступлю в университет культуры или в академию искусств — перенесла эти планы на следующий год. Но самообразованием продолжаю заниматься. Хожу в школу иностранных языков, учу английский, хочу знать его в совершенстве. Занимаюсь вокалом, хореографией.


— Потому и псевдоним взяли — Ланская: та жизнь осталась в прошлом.


— Мой первый псевдоним Волошка (в переводе с белорусского — василек) придумал поэт Леонид Прончак, который стоял у истоков создания продюсерского центра «СПАМАШ». В моем репертуаре есть несколько композиций, созданных им. Планировалось, что я буду исполнять песни только на белорусском языке. Но после того, как Женя Олейник написал танцевальный хит «Тише–тише», было решено, что этот псевдоним уже не отражает мое новое творчество, и мне дали другой — Ланская. Возможно, что я и фамилию сменю на него, потому что возникают сложности и недоразумения: например, когда мне нужно попасть на телевидение, то в списках на контроле я указана как Ланская, а в паспорте... не скажу как!..


— А зачем вам, профессиональной артистке, нужны конкурсы?


— Чтобы держать себя в тонусе, повышать свой уровень. Здоровая конкуренция нужна всегда и во всем, иначе топчешься на месте, замыкаешься, не видишь, куда движется музыка. И ходишь гордый со звездой на голове. А звезда эта ничего не стоит.


— Понятно. Непонятно другое. Вы участвовали в Международном конкурсе молодых исполнителей популярной музыки Atlantic Breeze–2010, проходившем в США, даже победили. Мероприятие, организованное выходцами из бывшего Союза. Таких местечковых соревнований в мире сотни. А результат какой?


— Мне предложили контракт на продвижение. Нужно было вернуться в Америку и жить там как минимум месяц, учить язык, совершенствовать произношение, чтобы потом выпустить диск. Мне хотелось прикоснуться к этой американской мечте, когда из Золушки может получиться принцесса. Но... прочитали контракт, и он нас не устроил.


Юлия: Мы должны были полностью отдать Алену и все, что было сделано для нее продюсерским центром «СПАМАШ». Вместе с песнями.


— И чего? И кинули бы вы этот центр. Подумаешь...


Алена: ...Я не могу так поступить.


Юлия: Ей московские продюсеры уже предлагали войти в группу «Основной инстинкт», она не согласилась и нас не бросила.


Алена: Лучше синица в руках... Здесь мои родные и близкие. Мне этого уже достаточно, чтобы остаться. И я не могла так поступить, потому что всегда буду помнить, как учредитель «СПАМАШ» нашел нас с Буслаем в Могилеве — мы вместе с Ваней учились в колледже и выступали тогда в дуэте. Он услышал нас, поверил нам как исполнителям, поговорил с нами. Узнал, что Ваня — сирота, что у меня мама — инвалид второй группы. И перезвонив через несколько дней, предложил приехать в Минск и пройти кастинг в центре. И уже шесть лет я в нем работаю.


— Будем ждать вас с победой из Витебска!


— Я постараюсь... Очень горько, что мама не узнала о тех конкурсах, в которых я участвовала и побеждала, не увидела моей первой пластинки, не дождалась «Славянского базара», на котором я буду выступать. Мамы не стало примерно через год после того, как я переехала в Минск... Но я знаю, что она всегда со мной.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter