Источник: Знамя юности
Знамя юности

Алексей Ягудин и Татьяна Тотьмянина:о том, что мама с папой поженились, наша Лиза узнала от Урганта

Олимпийские чемпионы по фигурному катанию «женились» еще раз, чтобы порадовать собственных дочерей. На отдыхе в Турции они сыграли пляжную свадьбу. Дети были в восторге, как и корреспонденты «Знаменки», ставшие гостями звездной четы.


Татьяна и Алексей вместе уже десять лет. О том, чтобы пожениться, молодые люди долгое время не думали. И недоумевали, почему многих так волнует их семейный статус. На вопрос знакомых и журналистов «Ну, когда же вы отправитесь под венец?» отшучивались: «А вам это зачем?» 

Все изменилось в начале 2016-го, через четыре месяца после рождения младшей дочери, Мишель, во время гастрольного тура по Уралу и Дальнему Востоку. «Был вечер, мы отработали шоу, пришли на автограф-сессию. Вдруг Леша повернулся ко мне: «Слушай, может, все-таки дойдем до загса?» – рассказывает Татьяна. За прожитые вместе годы она отлично узнала любимого: если тот загорелся чем, надо поддержать. «Я никогда не была против того, чтобы расписаться, но мне совсем не хотелось всей этой волокиты с документами, предсвадебных хлопот и суеты», – объясняет Тотьмянина. «Мне повезло: Таня знает, что надо не давить на меня, а подождать. Рано или поздно я сделаю то, что ей хочется», – признается Алексей.


Через две недели фигуристы должны были оказаться на гастролях в Красноярске. Там и решено было пожениться. Хлопоты по организации регистрации взял на себя лучший друг Алексея – Игорь Шишкин. «Нам оставалось лишь купить обручальные кольца и подумать о костюмах, – делится Таня. – В один из выходных мне удалось слетать в Москву, чтобы сделать прививку младшей дочери, а заодно взять Лешин костюм и купить себе новое платье. Заскочила на полчаса в магазин, из подходящих по размеру оказалось лишь темно-синее. Многим этот цвет показался черным, и мне задавали вопросы по поводу странного выбора. Белое вечернее платье в феврале просто не продавалось!». 

Обручальные кольца будущие молодожены выбрали так же быстро. Во Владивостоке, по дороге на каток, заехали в ювелирный. Будущий муж сказал: «Мне берем любое – какая разница, все равно носить не буду». И выбрал самое недорогое. «Месяц носит, два носит, три… В итоге уже больше года не снимает», – смеется Таня. Невеста также не стала мудрствовать – их с мужем колечки похожи. 


Несмотря на то что молодые люди считали посещение загса формальностью, накануне собственной свадьбы занервничали. Таня даже предложила Алексею: пока не поздно, может, передумаем? «Почему начался мандраж, не знаю. Но не зря же так много снято фильмов про сбежавших невест. Мы волновались оба, и Леша, в жизни шутник и балагур, был серьезен. Торжественная речь дамы-регистратора, обмен кольцами и танец молодоженов. Нам казалось, что мы участвуем в киносъемках и песня бесконечна. Леша шептал на ухо: «Долго еще танцевать?» А я в ответ: «Потерпи». Мне самой было очень неудобно топтаться на лабутенах», – делится впечатлениями Таня. Ягудин подхватывает: «Мы напоминали зверушек за стеклом. Все вокруг стоят, смотрят. Один друг разрыдался: «Леша, мы тебя потеряли!» 
«Меня часто спрашивали, что изменилось после того, как мы расписались. Может быть, увереннее себя чувствую? Куда уж увереннее, если мы вместе десять лет и у нас двое детей?!» – улыбается Таня. На вопрос, когда она поняла, что Алексей – ее судьба, ответила: «Это пришло само собой. Зачем метаться, что-то менять, если вместе хорошо. Но, признаюсь, было время, когда я думала, что все, мы расстались навсегда. В самом начале романа, утром, он вдруг собрал вещи: «Я ухожу. Мне с тобой слишком хорошо». Наверное, в тот момент он не понимал, что вообще ему нужно. Я взяла путевку в Турцию и уехала. Через день Леша позвонил: «Скучаю без тебя, жди, лечу». Вечером нарисовался на пороге моего номера с рюкзаком на плечах».

«Мне было очень странно и непривычно, что в девушке ничего не раздражает. У Таньки нет ни одной привычки, которая бы меня бесила. Мы с ней полностью совпали во всем, и видение жизни у обоих абсолютно одинаковое. Будь иначе, разбежались бы», – поясняет Алексей.
После того как и Таня, и Леша поставили в соцсеть посты с обручальными кольцами, их пригласили по­участвовать в «Вечернем Урганте». «Я взяла девочек и полетела в Сочи, где тогда снималась программа. К началу эфира должен был успеть Леша. Но непогода, аэропорт не принимает. За час до начала съемок звонок: «Только не убивай меня! Не успеваю, справься одна». У меня шок. За разговорный жанр в нашей семье отвечает муж, не я. Как быть? И тут выясняется, что неподалеку отдыхает Авербух. Звоню и прошу приехать, поддержать. Так и вышли в эфир «семьей»: я с двумя детьми и Илья. От Урганта наша Лиза и узнала, что мама с папой поженились. И… началось! На пару дней она ушла в себя, о чем-то сильно задумалась. Потом стала рисовать без остановки женихов и невест в фате. Затем настал черед вопросов: «А где взять мужа и как понять, что это он?» В то время за Лизой ухаживал одноклассник, конфеты дарил и за руку брал. Наверное, примеряла его на роль мужа», – смеется Таня.


В один прекрасный день Елизавета Алексеевна сразила родителей наповал. «Мама, я подумала и решила, что, пожалуй, за папу замуж выйду». 

Ягудин – удивительный отец. Провести время с девочками, подурачиться на детских площадках, повозиться – для него радость, Тане и просить не надо. «Не скажу, что я офигенный папаша. Но когда Лизку принесли из роддома, Таня растерялась: «Она такая маленькая, боюсь к ней прикоснуться. Помой ее и переодень». Ничего не оставалось, как сразу же включиться в процесс», – вспоминает Алексей. К слову, он мечтал именно о дочках и теперь наслаждается отцовством. «Наверное, я мыслю нестандартно. Все мужчины хотят сыновей, я – нет. И никто не может меня понять: как это, не мечтать о продолжении фамилии. А мне наплевать, останутся после меня на свете Ягудины или нет».

Во время отпуска в Турции, когда после обеда Лиза кормила папу черешней, Леше вдруг пришла в голову мысль… сыграть свадьбу еще раз. Устроить торжество для самых близких – для детей, пригласив Лизу и Мишель на роль «подружек». «Одно время жил и тренировался в Америке и летал отдыхать в Доминикану и на Багамы. А там много свадеб проводят на пляже, и я захотел сделать что-то похожее». 


Утро невесты началось с солнечных ванн, а жениха – с заплыва в бассейне. Пока Таня прихорашивалась перед зеркалом в гостиной, Алексей, взяв младшую дочь, увез ее на электромобиле на прогулку. Лиза осталась с мамой. Девочка знала, что молодожены обмениваются кольцами, поэтому поинтересовалась у родителей, появятся ли новые колечки. Хотя Таня была против того, чтобы доверять ребенку такую ценность, как обручальные кольца, Леша снял свое, попросил Таню последовать его примеру, положил на серебряный поднос, украшенный лепестками роз. «Лиза, головой отвечаешь за наши с мамой колечки», – нарочито строго сказал он. 
Когда невеста была готова, на пороге комнаты появился Алексей: «Как же мне нравится, когда ты надеваешь платье и каблуки. Лишний раз увидеть жену в таком одеянии очень приятно».

Наконец вся семья погрузилась в электромобиль, Алексей сел за руль, и процессия двинулась в сторону пляжа. На тенистой сосновой аллее с искусственным водопадом он остановился и сказал: «Здесь мы и поженимся. Таня, бери букет невесты». Оказалось, что новобрачную ждал сюрприз! Рано утром Ягудин распорядился, чтобы к водопаду подвезли свежие цветы и украсили ими площадку. 
Молодожены обменялись кольцами, оторвали от свежеиспеченного каравая по куску, пояснив Лизе: кому достанется больший ломоть, тот и глава в семье. «Пробило полночь, и жених превратился в булку», – пошутил Алексей. За символ главенства в семье молодым пришлось побороться. Лиза с Алексеем тянули каравай в одну сторону, Таня – в другую. И все же победила – приличный ломоть достался именно ей! «Не помню, когда мы позволяли себе есть белый хлеб, – заметила хрупкая Таня. – Фигуристы всю жизнь на жесткой диете». 
Шутки шутками, а на самом деле глава в семье – Алексей: ему никто не решается перечить. Стоит Ягудину строго обратиться к дочерям по имени, как обе мгновенно становятся смирными. Обязанности же в семье олимпийских чемпионов поделены поровну. За связи с внешним миром отвечает Алексей, за «погоду в доме» – Татьяна. Мы выяснили у Тани, как делятся доходы в семье чемпионов. «То, что Лешино, то наше, а то, что зарабатываю я, это на мои развлечения, чтобы напрасно мужа не беспокоить», – рассказала Татьяна. «Главное для меня – не знать цен. А так пусть тратят деньги, на что хотят. Мне вообще все равно, в чем ходить и каким классом летать», – комментирует Ягудин.

«Без взаимного уважения крепкая семья невозможна. Мы за то, чтобы примером показывать детям, как следует себя вести, как совладать с негативными эмоциями», – говорит Татьяна. Супруги уверены, что хороший союз также невозможен без предоставления друг другу свободы. «Из-за работы мы часто находимся с Лешей не то что в разных городах, но даже в разных странах. И это позволяет соскучиться, привести мысли и себя в порядок и с распростертыми объятиями принять мужа в семью. Ревную ли я? Нет, потому что это глупо. Если уж ты поймал человека за руку, тогда решай, готов закрыть на это глаза или нет. А накручивать себя подозрениями… Зачем?! И знаете, я уверена, что не существует того, что невозможно простить любимому».

На просьбу назвать качества, за которые они готовы поубивать друг друга, оба задумываются. Первой отвечает Таня: «Он собирается в последнюю секунду! Я говорю, что, когда мы вдвоем, прибежать к отъ­езжающему трапу самолета прекрасно и весело. Но когда у нас корзинка, картонка, пять чемоданов, двое детей и собака, это ужасно! Все остальное в муже меня устраивает. Он прекрасен». Леша пожимает плечами. «Я уже говорил, что женился на идеальной девушке? – улыбается Ягудин. – Таня очень сильная, но она идет на уступки, ищет ко мне подход. Свое «я» ставит на второй план, главное – семья и спокойствие. Она сумела создать абсолютно комфортные условия. Вот смотрите: мы проводим на отдыхе 24 часа в сутки вместе, причем практически все время обитаем на вилле. Мне не хочется бежать на море, купаться одному, потому что Таня не пойдет: она не умеет плавать. Для нас идеальный отдых – вчетвером сидеть дома».

На следующий день Ягудины улетали домой. Первой отправилась в аэропорт Лиза с няней – у девочки заканчивается учебный год во французской школе. Позже в Москву летели Таня, Алексей и Мишель. По «доброй» традиции выехали впритык, на рейс прибыли с опозданием, когда регистрация уже завершилась. «Меня наши спортсмены зовут человеком-удачей. Как-то все всегда благополучно складывается», – объяснил нам Алексей, катая на чемодане хохочущую Мишель. Таня, ожидая решения таможенников, пускать опоздавших на борт или нет, лишь с улыбкой смотрела на них. В итоге все закончилось хорошо, семья вовремя добралась домой.

1 июля олимпийские чемпионы приступят в Сочи к тренировкам в новом ледовом шоу «Ромео и Джульетта», где Татьяна сыграет главную роль. Когда верстался номер, Таня по секрету сообщила нам, что Алексей, увидев эту яркую свадебную фотосессию, сказал ей: «А давай еще раз поженимся? И устроим пышное шоу?»

Алла ЗАНИМОНЕЦ, ООО «ТН-СТОЛИЦА» (специально  для «ЗН»), 
фото Любы ШЕМЕТОВОЙ 

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter