Алексей Шедько всегда на плаву

Актер Алексей Шедько сменил минские подмостки на сцену Московского академического художественного театра имени Горького

Актер Алексей Шедько сменил минские подмостки на сцену Московского академического художественного театра имени Горького. От перестановки слагаемых сумма изменилась, в том числе и гонорара. Но от родины актер не оторвался. На днях побывал в Беларуси, чтобы поучаствовать в съемках программы «Звездный ринг» Столичного телевидения. С этого сезона на «ринге» меняются правила. Отныне друг с другом будут бороться известный артист и молодая команда. Кто сильнее — Шедько или конкурировавшая с ним брестская группа «Байки.By», мы узнаем в эфире в ноябре. А с Алексеем мы поговорили о театре, ностальгии и о том, как найти общий язык с женой.


— Почему вы согласились участвовать в проекте «Звездный ринг»?


— Потому что 5 моих песен прозвучат в эфире белорусского телевидения. Кроме того, запись появится в интернете. Отказываться от такого пиара глупо.


— А в музыке вообще можно соревноваться?


— Нет, конечно. Искусство не предполагает состязаний. Есть артисты, а есть те, кто думают, что таковыми являются.


— Что изменилось в вашей жизни за два года с момента переезда в Москву?


— Во–первых, я постарел. Во–вторых, попал в совершенно другую среду. В минском театре проработал 18 сезонов — с 1991 года, поэтому мне трудно было приспособиться к новым людям в Москве. Не секрет, что там огромная конкуренция, все гораздо жестче. За спиной стоят тысячи артистов, которые считают себя более достойными играть на подмостках МХАТа.


— А как вы держитесь?


— Я — талантливый. Меня приняли в труппу после 15 минут просмотра. Но если даже тебя взяли в команду, это не значит, что ты в ней удержишься. Мне долго пришлось доказывать, что я что–то умею — не хуже остальных.


— Актера МХАТа узнают на улицах?


— Многие мои коллеги, чтобы реализоваться, снимаются еще и в кино. Только после этого тебя начинают узнавать. Но считается, что актер МХАТа не должен светиться в сериалах — это дурной тон. А то кино, которое сейчас делают в России, безобразного качества — практически все, за редким исключением.


— Хорошие фильмы назовете?


— «Стиляги» мне понравились.


— Негусто.


— Я по первому образованию актер. И мне нравится работать именно в театре. Кино нынешнее не нравится. Режиссеры теперь занимаются не искусством, а отмыванием денег, продюсерскими заморочками. Им зачастую важен не результат, а раздел «бабла». Если я буду нищенствовать и нечем станет прокормить себя и семью, тогда займусь поиском сериальных ролей. Но мне этого не хочется делать. Думаю, что и не придется идти на компромиссы с совестью. Хотя несколько раз снимался в кино. Из последнего: на ТВЦ проходила картина «Вторая ошибка сапера», на НТВ совсем недавно показали 4–серийный «Краповый берет», где я играл американского диверсанта, — и после этого стали иногда узнавать на улицах.


— А почему именно вам досталась роль американца?


— Потому что я английский язык знаю. 10 лет назад окончил иняз. Потом совершенствовался постоянно. Дома с женой говорю по–английски. Она работает в представительстве британской организации в Москве. Собственно, из–за нее мы из Минска и переехали.


— Над чем сейчас работаете?


— 1 октября вышел спектакль «Не все коту Масленица» по Островскому, где я играю Ахова. И был успех!


— Что подразумеваете под этим?


— Когда зрители довольны. После спектакля принято выходить на поклон, и вот тогда чувствуется, как настроена публика. Я испытал 1 октября несколько минут счастья. 30 октября будет второй спектакль — «Ромео и Джульетта», где я играю герцога Веронского и произношу в конце знаменитую фразу: «Но нет печальней повести на свете, чем повесть о «Ромео и Джульетте».


— Чем, как вам кажется, отличаются ситуации в культуре в Беларуси и России?


— О России трудно судить в целом. Разница в том, что Беларусь едина — что Могилев, что Минск, относительно один и тот же уровень жизни. А в Москве в пределах третьего кольца — одна жизнь, до МКАД другая, а за МКАД — вообще третья. Что касается театральных дел, то сейчас немало хороших трупп в Саратове, Екатеринбурге, Иркутске. Они приезжали в Москву с шикарными постановками. Вообще в театральном искусстве очень многое зависит не от географического расположения, а от интриг, денег, знакомств. Нельзя приехать молодому таланту в Москву и сразу прославиться, сделав что–то достойное. Не дадут. Его будут держать за барьером, чтобы не высовывался. В театре приходится выживать независимо от своих способностей. Так везде, и в Лондоне тоже: знаю не понаслышке, был там последний раз в 2007 году в Шекспировском театре.


— Музыка и театр для вас в творческом плане равны?


— Я артист. Это все вместе — и музыкант, и актер. Последний сезон был в основном в театре занят, он отбирал у меня все время. Не занимался музыкой, некогда было. А теперь вновь возьмусь за гитару. К счастью, мне сейчас не нужно думать о хлебе насущном, могу себе позволить жить творчеством. Получаю авторские в театрах за свои постановки, за песни в фильмах, мультфильмах. А на днях предложили поучаствовать в мюзикле.


— Мюзикл, наверное, ваша мечта?


— Да! Здесь можно проявить себя не только как вокалист, но и как актер.


— А в Минск собираетесь возвращаться?


— Не знаю. У меня судьба такая — странника. Я не предполагал, что на своей машине буду стоять в пробке на Тверской. А это вдруг случилось! Хотя и не стремился уезжать из Минска. Это произошло помимо моей воли. И не могу сказать, что московская жизнь меня удовлетворяет, не скажу, что там лучше. Даже — хуже. Этот город не приспособлен для человеческого существования. Зато там творческая жизнь более активная. А жить в Москве трудно: все дорого, все тебя обманывают, «обувают», нужно держать ухо востро. Но я Москву люблю, это не чужой для меня город, там много родственников, мои предки оттуда.


— Мне показалось, вы чувствуете себя настолько самодостаточным, что, наверное, и не на кого вам уже равняться...


— Я не хочу быть похожим на кого–то. Но тяготею к людям, которые честно относятся к своей профессии, не халтурят. Которые независимо от обстоятельств делают свое дело.


— Таких много!


— В театре не слишком много. Я не понимаю, как можно докуривать сигарету возле туалета и выбегать играть — за 2 минуты до представления...


— В Минске накануне прошел съезд Союза писателей. А вы с книгой дружите?


— С удовольствием прочел недавно «Бесов» Достоевского. Специально выделил на это время во время отпуска: сидел на даче под Москвой в Салтыковке и наслаждался книгой, которую, признаюсь, прочел впервые. В школе за нее не брался. Считаю, что людям в 17 лет читать Достоевского вредно. Это настолько глубокая литература, что молодые мозги не так могут понять то, что хотел донести писатель. Очень люблю Стейнбека. У него все гениально, потому что современно.


— Как думаете, ваше творчество кому–то кроме вас нужно или творите в первую очередь для себя?


— Все альбомы пишу для себя, не для того, чтобы деньги заработать. Они никогда хорошо не продавались. Жанр у меня такой — немодный. А творческая судьба так складывалась, что все шло медленно, но я никогда не тонул, всегда держался на плаву. Моя лодка медленно идет по спокойной реке.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter