В Витебске стартует юбилейный фестиваль искусств «Славянский базар-2016»

Алексей Гросс: «Шахтера из меня не получилось. Буду добывать баллы на «Славянском базаре»

СЕГОДНЯ в Витебске стартует юбилейный фестиваль искусств «Славянский базар-2016». А в четверг начнется самое ожидаемое событие — XXV Международный конкурс исполнителей эстрадной песни. Главная его интрига разрешится 18 июля, когда будет названо имя победителя. Нашу страну в этот раз представляет неоднократный финалист национальных отборочных туров международных конкурсов «Евровидение» и «Новая волна»  Алексей ГРОСС. Исполнитель рассказал «СГ», что привело его на большую сцену, почему главный упор делает на «вышиванки» и песню Владимира Мулявина. 

— Алексей, как проходит подготовка к «Славянскому базару»? Наверное, сложно жить в таком ритме, напряженная работа выматывает…

— Подготовка плотная, серьезная. Каждый день репетиции, занятия, тысяча каких-то дел. Встречаешь людей в магазине, в столовой, и они узнают тебя, желают удачи. Это очень классно заряжает. И порой даже печально оттого, что все это скоро закончится.  Безусловно, у меня много идей, много планов на будущее, но все же…

— В вашей пиар-акции очень четко прослеживается национальная направленность. Это модный тренд, пиаровская фишка или душевный порыв?

— Движение души, безусловно, и  никак  не тренд. У меня и раньше были песни на белорусском языке. А какие-то моменты случайно появляются. Так, кстати, получилось и с «вышиванкой». После занятий спешил на встречу с Ани Лорак, нужно было срочно поменять майку. Зашел в ближайший торговый центр, примерил футболку с принтом-«вышиванкой», и понял — это мое. Точно так же и в музыке: нужно идти не за трендом, а за душой, сердцем.

— Знаю, что композиции выбирали необычно. Просили слушателей присылать свои пожелания. Как возникла идея такого народного отбора?

— Когда вместе с командой прослушивали песни со «Славянского базара» и «Новой волны» прошлых лет, поняли, что везде крутится  очень много избитых композиций. Это заставило задуматься. К тому же хотелось понять, что же публика хочет видеть и слышать, каким она видит Алексея Гросса на «базаре». Результат не то что удивил, ошеломил. За месяц получили огромное количество совершенно разных вариантов песен. Кто-то присылал стихи, кто-то готовые песни — старые, народные. На такой и остановились. Татьяна из Гомеля предложила песню «Ой, дожджык ідзе», музыку к которой написал Владимир Мулявин. Она существовала в единственном варианте 1978 года в исполнении Валерия Дайнеко. Решились на творческий эксперимент: кардинально переработали произведение, сделали новую аранжировку.  Сам Валерий Сергеевич, с которым встречались в процессе подготовки, одобрил нашу работу. 

— Но ведь публика далеко не всегда благосклонно воспринимает перепевы  наших, можно считать, классиков. Сложно было решиться работать с таким непростым материалом?

— Это достаточно серьезная ответственность. Но и многие команды мирового уровня переделывают известные хиты и представляют свое прочтение и интерпретацию. Современные исполнители просто обязаны работать с незаслуженно забытыми творениями наших титанов. И если это будет профессионально и интересно, то их будут слушать. Естественно, преображением композиции занималась целая команда профессионалов: музыкальный продюсер Леонид Ширин, Максим Пугачев, к которому обратились за аранжировкой. 

— А как ваша семья отнеслась к тому, что вы стали заниматься музыкой?

— Был определенный скепсис и у мамы, и у отца. Папа считал, что мужчина должен заниматься серьезным делом, а не песнями какими-то. В итоге я же пошел учиться на шахтера — машиниста горно-выемочных машин. Проучился год, понял, что это не мое, и поехал поступать в Минский государственный колледж искусств. В глубине души надеялся, что папа должен меня понять, ведь ему самому когда-то не удалось осуществить мечту. И все-таки сначала поступил, а потом позвонил домой. Отец, хоть и был очень категорично настроен, все же мое решение одобрил.

— Что бы вы могли сказать нашим читателям, которые пока о вас не знают? Что в вас такого особенного и почему стоит слушать Алексея Гросса?

— Знаете, сложно о себе говорить вот так, со стороны. Думаю, люди смогут оценить меня на «Славянском базаре», и если выступление зацепит их душу, сердце, то станут слушать мои композиции. Я как музыкант стремлюсь к этому. Если не зацепит? Ну что ж, всем мил не будешь... Сейчас хочу, чтобы после каждой моей конкурсной песни люди гордились материалом, который мы представим. Это для меня самое главное.

Кристина ТРОСКО
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter