Алексей Чадов: «Мне нравится смотреть, как любимая женщина готовит»

Во время съемок фильма «Ирония любви», который выходит на экраны 25 марта,  Алексей Чадов чувствовал себя не в своей тарелке.

Во время съемок фильма «Ирония любви», который выходит на экраны 25 марта,  Алексей Чадов чувствовал себя не в своей тарелке.

Газеты пестрели заголовками о том, что он расстался с Агнией Дитковските и что у него роман с партнершей – Алексей Чадов. фотоактрисой из Казахстана Асель Сагатовой. О любви, везении, комплексах, правде и лжи накануне премьеры нам рассказал сам актер.

 

Хотелось морду набить

– Алексей, после съемок каждого фильма начинают болтать, что у вас роман с партнершей по съемочной площадке. Говорят, дыма без огня не бывает…

– Мы с Асель вне площадки практически не общались. Cвободное время она проводила со своими друзьями. Правда, иногда мы всей съемочной группой ходили обедать или ужинать. Но я даже не знал, что о нас с Асель что-то говорят. А то, что во время съемок актерам нередко приписывают романы с партнершами, – просто издержки профессии. Считаю, что нужно относиться к этому спокойно. Единственная женщина, которую я люблю, – Агния (актриса Агния Дитковските. – Прим. «ЗН»). Мы близки по духу, наши взгляды во многом совпадают. Мы оба творческие люди, и нам интересно вместе.

– Но эти издержки могут испортить отношения между людьми. Например, насколько я знаю, слухи о взаимной симпатии с Мариной Александровой, с которой вы вместе снимались в фильме «Стритрейсеры», сильно не понравились ее тогдашнему бойфренду Александру Домогарову.

– Все эти слухи были враньем от начала до конца и возникли на пустом месте. Мы с Мариной просто приятели.

Вот лучше развенчайте слухи о моем романе с одной гимнасткой. Вся эта история напоминает мне какой-то балаган. Рассказываю, как все было на самом деле. Однажды я сидел в кафе, где часто бываю, ел суп. Ко мне подошла девушка и попросила сфотографироваться с ней. Кивнул ей в ответ: «Конечно, можно, пожалуйста». Я понятия не имел, кто она, и видел ее впервые в жизни. Вскоре фотография, где я с незнакомкой, супом и пирогами на столе, появилась в газете и в Интернете. Написали, что у нас с ней роман и что фото сделано на какой-то тусовке, куда мы пришли вместе и не разлучались ни на минуту. Причем эта история очень быстро начала обрастать подробностями. Вскоре уже сама девушка стала говорить в интервью: «Я показала Чадову па – и он обалдел!» Прочел также, что мы с ней вместе йогой занимаемся. А я ее знать не знаю! Даже смешно.

– Какие выводы вы делаете для себя после подобных происшествий?

– Наученный горьким опытом, я теперь иногда отказываюсь фотографироваться с незнакомками. При этом ощущаю некоторую неловкость: вроде бы я и не должен так себя вести. Может, этот снимок нужен человеку исключительно для домашнего альбома и у него нет никаких задних мыслей. Но попадать в такие истории больше не хочется. Некоторые мои коллеги пытаются судиться со СМИ. Мне кажется, что бесполезно, да и не нужно. Побороть слухи не в наших силах. В то же время не понимаю некоторых журналистов. Если хочешь соврать, то сделай это Алексей Чадов. фотоискусно! Придумай так, чтобы комар носа не подточил и читать интересно было. Иногда прочитаешь заметку в издании и восхищаешься тем, как корреспонденты откопали о тебе какой-то факт и сумели его обыграть. Думаешь: «Вот негодяи! Вот молодцы!»

Но когда написали, что Агния раньше стриптизершей работала, мне хотелось авторам морду набить. Наглая ложь! Будь в этом утверждении хоть доля правды, я бы не стал кипятиться.

 

Страх надо изгонять из себя, как вирус

– Во время съемок в фильме «Ирония любви» вам исполнилось 28 лет. Согласно наблюдениям психологов: чем ближе к тридцати годам, тем больше люди начинают задумываться над тем, правильно ли они живут. У вас уже возникали подобные мысли?

– Да, конечно. В этом возрасте у многих происходит, скажем так, «перезагрузка» сознания. Говорят, переоценка ценностей происходит каждые семь лет. И первый раз серьезно задумываешься об этом около тридцати. Ведь в школе и студенчестве, в пору какого-то безостановочного движения, тебя вечно куда-то несет. Тогда разбираться в своих отношениях с окружающим миром нет ни времени, ни желания, да и опыта не хватает. Но рано или поздно это приходится делать. Американцы со своими проблемами обычно бегут к психотерапевтам. Мы – к друзьям. Потому что откровенничать с незнакомым человеком нам кажется дикостью. Я не жду от друзей готовых рецептов, как выходить из той или иной сложной ситуации. Мы вместе ищем правильное решение. Общаясь, читая книги по психологии и философии, я осознал: когда наводишь порядок в себе, становится понятнее и то, что происходит вокруг.

– Вы всегда предпочитаете брать инициативу в свои руки? Быть хозяином положения?

Актерская профессия, как известно, зависимая. И многие живут в вечном ожидании звонка: пригласят на съемки – не пригласят? А со страхом нужно бороться. Как? Например, представить его в виде вируса, который надо из себя, как из компьютера, выгнать… Нельзя сказать, что, когда случается Алексей Чадов и Агния Дитковските. фотоперерыв в съемках, у меня не возникает мыслей о том, что же будет дальше. Я ведь живой человек. Но я действительно предпочитаю брать все в свои руки, а не изображать из себя жертву. К любому своему проявлению лучше относиться так, словно ты открыл собственное дело, и потихонечку выстраивать свой бизнес. Лично я уверен, что нашел бы чем заняться, если бы в работе наступила пауза. Когда я сыграл фотографа в фильме «Orange love», увлекся фотографией. Брат (актер Андрей Чадов. – Прим. ЗН») тоже фотографирует. Мне кажется, у Андрея кадры получаются интереснее моих. Люблю снимать во время путешествий. Мечтаю побывать в Бразилии, Австралии, на Камчатке. Я вообще люблю путешествовать.

– Вы путешествуете, фотографируете… Что еще любите?

– Водить машину. Бокс люблю: очень умный вид спорта, учит быстрее соображать и моментально принимать решения. Еще люблю проводить время в компании близких друзей. Смотреть вместе с ними хорошее кино и есть вкусную домашнюю еду. Обожаю смотреть, как любимая женщина готовит. Когда вокруг нее все кипит, дымится, а она контролирует процесс… Это же божественно!

– А вот сниматься в сериалах вы, похоже, не любите. Вы в них совсем не появляетесь. Это принципиальная позиция?

– Я просто не понимаю, как можно неделями смотреть одно и то же. Мне бы это просто надоело!

– А о Голливуде не мечтаете? Ведь плох тот солдат…

– У меня есть желание поработать в Америке. Но мечтать о том, чтобы покорить Голливуд, – изначально бредовая идея. Потому что никогда русский человек не станет национальным героем Америки.

Мне интересно было бы заняться режиссурой и когда-нибудь поставить свой фильм или спектакль. Попробовать себя в качестве продюсера.

– Одно время вы вели на канале Муз-ТВ программу «Pro кино». Ушли, потому что стало неинтересно?Алексей Чадов. фото

– Нет, я бы с удовольствием вел ее и дальше, поскольку очень люблю кино. Просто пришло новое руководство, и наши пути с каналом разошлись…


По своим правилам

– Вы производите впечатление очень сильного, уверенного в себе человека. У вас никогда не было комплексов?

– У каждого из нас в детстве они были. Я, например, переживал из-за своего небольшого роста. Так получилось, что в своем родном районе Солнцево я постоянно переходил из одной школы в другую, а в старших классах учился в гимназии в Новопеределкине. К новым людям всегда привыкать непросто. И во всех школах, по которым нас с братом носило, мои одноклассники как на подбор оказывались высокими. Многие из ребят, кстати, серьезно занимались баскетболом. А я на уроках физкультуры везде стоял последним. К тому же меня считали немного странным. Выбор в одежде у нас был невелик – все носили примерно одинаковые джинсы, куртки, футболки и ботинки с местного вещевого рынка. А я не хотел быть похожим на остальных. Поэтому постоянно экспериментировал с одеждой, и результатом становились шуточки в мой адрес. Старался не обращать на это внимания.

– Зато у вас, кажется, все прекрасно складывалось с театральной студией. Я читала, что за роль Зайца в спектакле «Красная Шапочка» по пьесе Евгения Шварца вас даже премировали путевкой в Турцию…

– Точно. И это была моя первая поездка за границу. Театром я увлекся в 11 лет. Тогда у нас неподалеку от дома открылся театральный кружок, которым руководил бывший артист балета Вячеслав Иванович Кожихин. Мы ежедневно занимались пластикой, хореографией, акробатическими и силовыми упражнениями. В тренажерный зал ходили. А летом на два месяца ездили в Евпаторию, там занятия вообще шли нон-стоп: с утра мы бежали кросс 3 км, затем на море делали упражнения на растяжку, после полдника выполняли упражнения на силовые нагрузки, а потом шли репетиции спектаклей. Дисциплина в лагере была жесткой, как в армии. Мы по полной программе проходили там «курс молодого Алексей Чадов. фотобойца». Обязанности распределялись четко: одни полы моют, другие убирают со столов, третьи обед готовят. Я тогда научился чистить картошку так, как не каждый солдат или курсант сумеет. Опыт по этой части у меня большой: за один раз надо было начистить картошки на 50-80 человек. А это два огромных котла! За провинности была введена целая система наказаний. Я частенько «попадал». В 22:00 трубили отбой, а спать так рано не хотелось: молодые, гормоны играют. Сколько раз Вячеслав Иванович меня обратно в комнату загонял: «Чадов! Почему не в кровати? Завтра лишаешься полдника!» А есть ужасно хотелось. Пацаны выручали: таскали для меня продукты, и я их ел в кустах. Еще, как на грех, путь от нашей базы на море лежал через дачи с персиковыми садами. На деревьях росли огромные красные персики, которые манили к себе. И мы за спиной руководителя начинали метаться в разные стороны и набивали полные майки персиков. Конечно, руководитель все замечал и наказывал нас за это. Все справедливо. Иначе мы бы совсем от рук отбились.

Вячеслав Иванович воспитывал нас строго, но был и остается очень добрым человеком, педагогом по призванию, умеющим увлечь профессией. Мы готовы были дневать и ночевать в студии. Новое здание своими руками обустраивали. Вячеславу Ивановичу удалось создать в театре какую-то семейную атмосферу… Сейчас у меня иногда спрашивают, почему я не выхожу на сцену. Пробовал себя в нескольких антрепризах, но уже не получал такого эмоционального заряда, как в театре моего детства. К тому же в театре отчасти ты зависишь от худрука и труппы. А мне нравится жить по своим правилам, ни от кого не зависеть.


Король обезьян

– Картина «Ирония любви» носила рабочее название «Соблазнить неудачника». Ваш герой Иван, он – неудачник?

– Мой Иван – трогательный, немного наивный парень, но не слабак и не чудик. Он чем-то похож на Шурика из фильмов Леонида Гайдая. Я впервые сыграл несовременного романтичного парня, очень искреннего, классического «ботаника». Всегда интересно играть что-то новое.

– Правда, у ботаников не бывает таких накачанных фигур…

– Да, и чтобы быть больше похожим на моего героя, мне пришлось на время съемок забыть о своих привычках. Три месяца не подходил ни к тренажерам, ни к боксерским перчаткам. И без привычной Алексей Чадов. фотонагрузки ощущал себя не в своей тарелке. Чтобы похудеть – бегал. Каждый день по 40 минут. С меня семь потов сходило! И в конце концов почувствовал себя так, словно заново родился. В человеческом организме задерживается определенное количество воды, которая обладает памятью, – это научный факт. Вода выходит вместе с потом – и организм обновляется.

– Ваша партнерша по фильму Асель Сагатова – не профессиональная актриса. Не сложно было с ней на площадке?

– Перед съемками Асель занималась с педагогом по актерскому мастерству. И ей удалось погрузиться в материал. Она девушка восточная, сдержанная, а в кино главное – не переигрывать. С молодыми актрисами это нередко случается.

Они если рыдают, то такими горючими слезами, что пропадает и женственность, и сексуальность. Это в театре орешь как резаный, чтобы услышали на заднем ряду бельэтажа.

А в кино ни к чему. В этом смысле, мне кажется, Асель удалось сохранить свое женское обаяние.

– О вас говорят, что вы очень спокойный человек. Слышала, что во время съемок «Иронии любви» невозмутимость вас все-таки подвела. Это так?

– Я не люблю выплескивать раздражение. Расслабляюсь на тренировках, когда луплю боксерскую грушу. Но однажды действительно злился. В одной сцене я должен был скакать на коне с попугаем на плече. Чтобы птичка не улетела, ее ко мне даже привязывали. Очень дорогая, видимо, была… Но лично я опасался, что, если ему захочется взлететь, мы поднимемся в небо вдвоем – он же огромный!

И вот на съемках я влезал на коня, хозяин попугая вставал на табуретку и подсаживал его мне на плечо. Конь от всей этой суеты нервничал, шарахался из стороны в сторону. Попугай хлопал меня крыльями по голове, громко орал мне в ухо и окончательно пугал коня. И он уже не слышал никаких команд. Мне хотелось отойти с попугаем в сторонку, стукнуть его по башке и сказать: «Хватит! Давай уже снимемся и поедем домой! Там тебя больше никто не будет мучить, ты будешь спокойно сидеть в клетке и клевать свой корм». Когда конь застопорился в очередной раз, не выдержал уже Ренат (Ренат Давлетьяров – один из продюсеров картины. – Прим. «ЗН») и велел заменить коня. Нового скакуна звали, как и меня, Лехой. Леха – пацанский конь! Держался невозмутимо и уверенно, без команды с места не двигался – и мы наконец-то смогли снять эту сцену.

– Вашему герою пришлось укрощать и обезьяну...

– Это был еще один непредсказуемый персонаж! Все вокруг него плясали, а наш Иосиф чувствовал себя королем. В одном из эпизодов моему Ивану приходится его догонять. Честно говоря, было даже страшновато: ни с того ни с сего он мог начать хулиганить, капризничать. Теперь мне кажется, что на съемках проще без дублера перевернуться несколько раз в машине или прыгнуть с высокого моста, чем пытаться договориться с животными.


Желание стать отцом

– Как думаете, печать в паспорте как-то влияет на отношения любящих людей?

– Мне кажется, вступать в брак надо лишь тогда, когда ты понимаешь, что хочешь создать семью. И желание стать отцом должно быть приоритетным.

– А сколько бы вы хотели иметь детей?

– Неправильно говорить: мечтаю о двоих или троих детях. Сколько Господь пошлет, столько и будет. Штамп в паспорте – доказательство, что ты готов нести ответственность за свою семью. Любовь нам посылается из Вселенной как подарок. Без любви мы бы все давно закончили свое существование на этой планете. Огромное счастье, когда любовь взаимна. А несчастной любви просто быть не может. Если девушка не отвечает взаимностью, это означает только одно: она не твоя половинка. Нужно просто это понять, не зацикливаться на страданиях, а ждать встречи со своей. Мало к кому любовь приходит однажды и навсегда. Бывает, что это происходит несколько раз в жизни. У творческих людей яркая и насыщенная жизнь. Трудно предположить, что со мной произойдет через определенный период времени. Не хочу гадать, живу настоящим. Просто люблю и не хочу строить никаких планов.


Елена Костина, ООО «Теленеделя», Москва (специально для «ЗН»), фото Ярослава ПолЯкова
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter