Источник: Знамя юности
Знамя юности

Александра Никифорова: человек – сам строитель своего счастья

Фото из личного архива Александры Никифоровой
– В марте в Москве стартовали долгожданные съемки второго сезона сериала «Анна-детективъ», но вскоре прервались из‑за объявленной пандемии. Насколько вы рады были вернуться на съемочную площадку после окончания режима самоизоляции?

– Начала съемок все ждали с нетерпением, потому что мы все давно не виделись. Я была очень рада встретить свою любимую команду спустя три с половиной года. Вообще считаю, что съемки второго сезона стали для всех нас неким чудом, и большое спасибо телезрителям, благодаря любви и преданности которых оно и случилось. Что касается меня, то мне карантин однозначно пошел на пользу. В начале съемочного периода я была очень уставшей, так как только что закончила съемки в 16‑серийном фильме Cosmos Studio «Давай найдем друг друга» и сразу же вышла на «Анну-детективъ». Съемки прервались, как и у всех, в конце марта, а возобновились в середине июня. Снимать продолжили с того места, на котором остановились, где все сцены в зимних костюмах – норковых шубах, мундирах, шляпках с меховой опушкой. И нам, конечно, приходилось непросто на 30‑градусной жаре. Как‑то ко мне подошел прохожий, прогуливающийся в музее-заповеднике «Гор­ки Ленинские», где велись съемки, и посочувствовал: «Как же вы снимаетесь, у вас же, наверное, грим течет?» Я согласно кивнула: «Да, все течет, все меняется!»  На самом деле я старалась меньше находиться на солнце и как можно реже пудрить лицо, вместо пудры пользоваться матирующими салфетками.

– Какие перипетии ожидают по сюжету вашу героиню Анну Миронову?

– Самая большая перипетия в том, что только она смирилась с тем, что любимый исчез бесследно, и научилась жить без него, как в один вечер все меняется. Герой возвращается весьма необычным образом, что становится для Анны огромным потрясением. Казалось бы, теперь нужно выходить замуж и жить счастливо, но не все так просто… Моя героиня прошла через многое, она повзрослела и стала сильной. Пять лет ждала своего любимого человека, обивала пороги и дошла чуть ли не до императора. Все эти испытания ее серьезно закалили, и в новом сезоне вы увидите совсем другую Анну. 

– Что интересного уже успело произойти на съемках?

– Был забавный момент во время съемок сцены объяснения между главными героями – моей Анной Викторовной и Яковом Платоновичем Штольманом, – которую с нетерпением ждет подавляющее большинство зрителей. Герои по сюжету не виделись пять лет, и моя героиня не знает, где ее любимый был все это время. И вот начинается сцена, где мой партнер Дмитрий Фрид подходит ко мне в кадре, садится на скамейку. Его терзают внутренние страсти, тяжелые думы и переживания, он многое хочет сказать любимой, но не может себе этого позволить… И вот в самый драматический момент около нас начинает протяжно ржать конь. Это было настолько смешно, что съемки пришлось остановить на какое‑то время, чтобы все могли посмеяться и вернуться к нашей трагической истории. Всего запланировано отснять около 40 серий, так что съемки продлятся почти до конца года.

С дочкой Аней
Фото Instagram.com

– Как я понимаю, свой отпуск вы отгуляли на карантине и теперь будете трудиться без выходных?

– Ну нет, я все‑таки рассчитываю съездить хотя бы на недельку с дочкой на море, к родителям в Севастополь. Тем более что в режиме карантина мы не стали рисковать и подвергать себя опасности и все время провели с Аней в Москве, никуда не ездили.

– Весной состоялась премьера сериала «Невеста комдива» с вашим участием, съемки проходили в Крыму. А вы ведь сами родом из тех мест, родились и выросли в Севастополе…

– Да, и был интересный момент на съемках, связанный с этим. Несколько смен мы снимали в реальной военной части, находящейся в Севастополе. А когда мой отец лет 30 назад учился в техникуме, он несколько лет топтал этот самый плац, на котором проходили съемки «Невесты комдива». Думаю, когда я папе об этом рассказывала, ему было очень приятно.

– Максим Аверин, с которым вы снимались, в жизни такой же позитивный и зажигательный, как на экране?

– Да, Максим Викторович очень позитивный, но, конечно, он несет в себе заряд опытного артиста и прос­то так энергией направо и налево не разбрасывается. По сюжетной линии герой Максима Викторовича чаще всего был недоволен моей героиней, потому что она довольно своевольная барышня и, попав в армию, далеко не сразу понимает, что это такое. У нас час­то были конфликтные сцены, к которым приходилось себя готовить и «заводить». Каждый раз я настраивала себя на то, что сейчас мне надо будет заорать на Аверина, а это не шутка, скажу я вам! Максим Викторович потрясающе танцует. В фильме есть сцена вальса, которая родилась неожиданно. В сценарии не было танца героев, но мы это предложили, всем идея понравилась, и Аверин меня так закружил в вальсе! Обычно каждый дубль длился около минуты, а в одном мы танцевали минут пять, и у меня по‑настоящему закружилась голова. Максиму Викторовичу пришлось меня придерживать. И когда мы дотанцевали, то, оглядевшись по сторонам, поняли, что режиссер просто так увлекся танцем, что забыл сказать «Стоп!».

Кадр из сериала «Анна-детективъ»
Фото кинокомпании Star Media

– Ваша героиня в «Невесте комдива» влюбляется в военного. А вы могли бы представить себя женой офицера?

– Если бы я не уехала после окончания школы из родного города, то это было бы самым логичным, что со мной могло произойти, потому что в Севастополе каждый третий мужчина – военный. Снимаясь в «Невесте комдива», я понимала, что это могло быть некой альтернативной реальностью для меня, если бы я не стала актрисой. Но вот с курсантами морских училищ никогда не встречалась. Все детство, пока я не окончила школу и не уехала из Севастополя, у меня была одна-единственная первая любовь. С тем мальчиком мы занимались в одном театральном кружке, и он тоже стал актером. Но у меня с детства перед глазами были примеры моей мамы и ее подруг. Например, моя крестная вышла замуж за военного в 17 лет и уехала с мужем на 20 лет служить на Камчатку. Совсем недавно они вернулись, а ее муж из юного офицера давно уже стал капитаном дальнего плавания. Вот это пример настоящей жены офицера, которая за мужем готова ехать хоть на край света.

– Ваши родители могут служить примером того самого идеального союза на всю жизнь, о котором мечтают все девушки?

– Думаю, что да. Я очень горжусь своими родителями, а также бабушкой и дедушкой, которые вместе уже больше 50 лет – в прошлом году мы отметили их золотую свадьбу. История их любви тоже связана с армией. Деда из Крыма отправили служить в далекий Алтайский край. Это был единственный за всю историю СССР призыв крымских парней в Сибирь, и дед в него попал. Там, в Сибири, дед встретил бабушку, влюбился с первого взгляда и сразу сказал: «Я тебя увезу к морю!» – что и сделал, как только случился дембель. Так что благодаря Советской армии и моя мама, и я существуем на этом свете! При этом я против создания конфетного образа, когда люди говорят, что у них все прекрасно и никогда не бывает ссор. Скорее всего, такие люди сами себя обманывают и что‑то замалчивают. А это, как известно, первый путь к неврозу, когда мы не можем сесть и спокойно поговорить.

С Али Эрсаном Дуру, исполнителем роли султана Махмуда II («Султан моего сердца»)

– Пять лет назад вы решились переехать в Москву. Столица не разочаровала, не развенчала надежд?

– Ни в коем случае. Я переехала в Москву в конце 2015 года и, конечно, не считаю себя  москвичкой и никогда ей не буду. Я родилась и была воспитана в другом городе, в Москве мне очень не хватает свободы и крымского простора, его свежести. Когда тебе плохо и грустно, там всегда есть возможность прийти на берег моря, которое успокоит. Но в Москве есть свои прекрасные моменты, недоступные в других регионах. Как мне кажется, один из залогов счастья в жизни человека – его гибкость.

– Ваша жизнь складывается так, как вам хотелось бы?

– Если вдруг по какому‑то пункту моя жизнь складывается не так, то я первым делом думаю, что я сделала не так и какое мое действие привело к этому. Я на сто процентов убеждена, что каждый человек виноват в своей судьбе сам. Виноват как в хороших событиях, так и в негативных. Нечего обижаться на город и каких‑то посторонних людей, ведь человек – сам строитель своего счастья. Если что‑то не получилось, то нужно подумать, твоя ли это дверь и достаточно ли ты готов к тому, о чем мечтаешь.

– Какие дали манят вас сейчас? На Голливуд не засматриваетесь?

– Наверное, я вас расстрою, но мои дали не такие уж далекие и довольно приземленные. Например, около года назад я записала себе по пунктам все свои желания. И среди них были достаточно простые и бытовые вещи, например: знать в лицо всех воспитателей детского сада, куда ходит моя дочь, знать в лицо всех преподавателей кружков и водить ребенка туда лично. И вы знаете, сейчас мне это удается и делает меня по‑настоящему счастливой. Когда я понимаю, что полноценно участвую в жизни своего ребенка, и вижу, что мои желания, даже такие простые, сбываются – это здорово.

– Насколько детство Ани отличается от вашего?

– Это грустный вопрос, поскольку в моем детстве можно было в пять лет выйти на улицу, сказав: «Мама, я пошла гулять», – и ни о чем не думать. К сожалению, наши московские дети этого лишены, приходится искать какие‑то альтернативы, спор­тивные клубы в торговых центрах, где дети могут под присмотром побеситься в свое удовольствие. Или нанимать нянь, которые в качестве охраны будут везде ходить за ребенком. Меня очень угнетает отсутствие свободы, которая была в моем детстве. Но есть и свои плюсы, Москва изобилует возможностями для развития ребенка в разных сферах, чего не было у меня.

– Какие таланты и способности в дочке стараетесь развивать?

– Ее очень хвалит тренер по плаванию, на танцах тоже есть успехи. Самое главное – мотивировать ребенка. Я мотивирую Аню тем, что если она будет заниматься танцами, то у нее будет красивая осанка и хорошее здоровье. Стараюсь показывать дочке балет, хотя бы в детском варианте. Недавно мы с Аней слушали оперу Прокофьева «Ромео и Джульетта», и мне пришло в голову посмотреть с ней кусочек одноименного фильма Франко Дзеффирелли 1968 года, где юные влюбленные признаются друг другу в любви на балконе. Дочь смотрела с такими восторженными глазами! А когда по сюжету Ромео сначала уходит, а потом в порыве чувств возвращается, ловко взбираясь по дереву на балкон любимой, Аня очень многозначительно сказала: «О, да он хорошо лазает по деревьям!» А когда герои стали целоваться, дочка резюмировала: «Ну все, кажется, ему пора уходить», – на что я от души рассмеялась. Знаете, уже бывают моменты, когда я спрашиваю у дочери совета. Понимаю, что ее ответы будут полуосознанными, но при этом уверена, что из них вытекает такая мудрость, которая мне в мои 27 лет уже недоступна.

Фото из личного архива Александры Никифоровой

– А мир кино дочку интересует? Как она реагирует на то, что ее мама – актриса?

– Да, мир кинематографа Аню интересует, но еще больше он начал ее интересовать после того, как она сама первый раз в жизни снялась в кино этой зимой, в том самом 16‑серийном проекте «Давай найдем друг друга». Анечка сыграла мою героиню в пятилетнем возрасте, и это получилось очень здорово. Я очень благодарна режиссеру Дмитрию Геннадьевичу Черкасову за то, что он подарил нам такую возможность. Дочка впервые увидела съемочный процесс изнутри и загорелась актерством. Теперь мечтает еще где‑нибудь поучаствовать.

– Вы сами по натуре интроверт или экстраверт?

– Абсолютный интроверт. Я нетяжело схожусь с людьми, но по‑настоящему мне хочется сблизиться только с теми, которыми дорожу. Я не испытываю необходимости в большой компании, мне и с самой собой наедине обычно совсем не скучно. 

– То, что у вас сильный характер, сразу чувствуется. А какие‑то женские слабости вам свойственны?

– Да, например, съесть шоколадку на ночь! Я же живой человек, и иногда мне хочется себя побаловать. А вот бриллианты и наряды не считаю слабостями, это естественная среда женщины, и ничего плохого в этом нет. Мне не жалко тратить деньги на качественные вещи, я стараюсь себя к этому приучать и думаю, что уже делаю успехи. Потому что когда ты позволяешь себе, например, не среднего, а самого лучшего преподавателя по вокалу, то жизнь открывается с новой стороны. Когда ты покупаешь вещи не подешевле, а подороже, то понимаешь, что они прослужат тебе долгие годы.

– Вы играете в очень романтичных киноисториях. А насколько сами верите в великую любовь?

– Верю абсолютно, но в тот же момент осознаю, что настоящая любовь – это не то, когда люди всю жизнь смотрят друг другу в глаза, не замечая никаких недостатков партнера. Великая любовь – это когда ты как раз видишь все недостатки человека, но в чем‑то перебарываешь себя, многое прощаешь и, несмотря на все то, что знаешь о человеке, продолжаешь его искренне, по‑настоящему любить. И я вижу на примере своих родных, что это возможно. Вижу, как можно любить мужчину в 70 лет и как мужчина может считать 70‑летнюю женщину красавицей. Вот это для меня и есть великая любовь. 
АЛЕКСАНДРА НИКИФОРОВА

Родилась: 16 февраля 1993 года в Севастополе  

Образование: СПбГАТИ, ВТУ им. Щепкина

Семья: разведена, дочь Анна (5 лет)

Карьера: сыграла более чем в 20 фильмах и сериалах, среди которых: «Ленинград 46», «Анна-детективъ», «Доктор Рихтер», «Султан моего сердца», «Тайны госпожи Кирсановой», «Годунов» и другие
Лика БРАГИНА, ООО «ТН-Волгоград» (специально для «ЗН»)
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter