Александр Сидоренко: Интерес публики остается неизменно высоким

Свое 25-летие “Славянский базар” встречает в статусе фестиваля фестивалей
Свое 25-летие “Славянский базар” встречает в статусе фестиваля фестивалей — в прошлом году витебский форум возглавил Всемирную ассоциацию фестивалей (ВАФ), а генеральный директор ГУ “Центр культуры “Витебск” Александр Сидоренко стал ее президентом.



— Александр Петрович, уровень “Славянского базара в Витебске” растет с каждым годом. Что стало шагом вперед на этот раз?


— Движением вперед я назвал бы развитие межкультурного сотрудничества. На 25-й “Славянский базар” приехали гости из сорока стран — форум шагнул далеко за границы славянского мира. Интерес к нам проявляют на всех континентах, и это заслуга самого фестиваля. Сегодня “Славянский базар” — это бренд и веха в современной культурной жизни, а ВАФ сделала его рамки еще шире.

— Всемирная ассоциация фестивалей проведет в Витебске свои мероприятия.

— Состоится  специальная сессия совета директоров Всемирной ассоциации фестивалей и Международная конференция “Фестивальное движение. Традиции и новации”. Приедут  организаторы крупных масштабных проектов. К вступлению в ВАФ готовятся фестивали из России, Латвии, Украины, Мальты, Италии, два фестиваля из Израиля. Поверьте, практикам интересно увидеть, как мы работаем. Форумы, которые собирают продюсеров и исполнителей, везде проходят на коммерческой основе, а в Витебске максимально благоприятная обстановка для общения, представления проектов и открытия новых имен.

— Стал ли фестиваль рентабельным мероприятием?

— Времена, когда львиную долю расходов фестиваля обеспечивал бюджет, давно позади. Если раньше это было 80 процентов, то теперь наоборот: 90 процентов средств фестиваль зарабатывает сам. Только на депозитах после первых продаж билетов заработали около 500 млн рублей. В прошлом году окупаемость “Славянского базара” была самой высокой за его историю — 88,5%. И это удивительно: на протяжении календарного года шло снижение спроса на культурные мероприятия, а фестиваль вопреки ожиданиям побил рекорд по наполняемости залов.

— У спонсоров, я так понимаю, теперь тоже непростые времена?

— Со спонсорами и партнерами фестиваля-2016 мы начали работать с августа 2015 года. Сумма рекламных договоров превышает 4,5 млрд рублей. Выгодные условия для привлечения артистов появились благодаря тому, что “Славянский базар” в течение года транслируется на популярных музыкальных каналах Europa Plus TV, “Шансон ТВ”, в этом году добавится и MUSICBOX GROUP. Впервые после длительного перерыва один из центральных украинских каналов намерен показать основные события фестиваля.  

— Как вы относитесь к критике, которая звучит в адрес фестиваля?

— Есть такая белорусская поговорка “Людей слухай, а свой розум май”. Точно знаю, что, кроме определенного круга людей, которые разбираются в фестивальной кухне, никто до конца не понимает процесс подготовки такого масштабного мероприятия. К сожалению, чаще высказываются поверхностные точки зрения. Хороших критиков, которые всерьез оценивают события фестиваля и чье мнение действительно может нам помочь в работе, очень мало.

— Для вас фестиваль — это тот праздник, который вы делаете нам, зрителям. А сами что-то успеваете  посмотреть?

— Мне кажется, я уже все пересмотрел. Накануне нашей беседы мы как раз работали над прогоном концерта открытия. И, конечно, впечатления и ощущения, которые испытываешь на концерте как рядовой зритель, коренным образом отличаются от тех эмоций, которые испытывает организатор.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter