Александр Мудрый

Как бы ни раздражали телезрителей навязчивые рекламные ролики, любая случайная встреча с Александром Вергуновым вызывает у них безграничный восторг...

Как бы ни раздражали телезрителей навязчивые рекламные ролики, любая случайная встреча с Александром Вергуновым вызывает у них безграничный восторг. Хотя съемки в рекламе — отнюдь не главное занятие в жизни этого человека, но именно после того как знаменитые усы Вергунова стали украшать бесчисленные рекламные паузы, его — артиста, юмориста, писателя и сценариста — заобожали все без исключения домохозяйки, юристы, школьники, милиционеры и прочие обладатели телевизионных приемников. В чем несложно убедиться, понаблюдав хотя бы однажды за передвижениями Александра по улицам... Правда, на нашу встречу Вергунов прибыл на персональном авто.— Знаете, Александр, еще недавно я была убеждена, что уж вы–то никогда не обзаведетесь автомобилем — всегда с таким чувством рассказывали в интервью, как обожаете наши троллейбусы... Неужели решили дозировать внимание поклонников?


— Я и сейчас активно пользуюсь общественным транспортом. Стараюсь не отрываться от народа. Как только переступаешь порог хоть какой–то значимости в этой жизни, не важно, кто ты — артист, начальник или фирмач, — такие вещи становятся особенно важными, иначе рискуешь потерять самого себя. А то иной появился пару раз в телевизоре — и уже чувствует себя звездой, держит пальцы веером... Кстати, терпеть не могу этого определения — звезда.


— Тем не менее теперь и вас частенько называют звездой...


— Я так психую по этому поводу! Сразу закрываюсь — становится скучно общаться дальше. Потому что звезды — это Леонов, Гафт, Караченцов. А мы — просто раскрученные. Я всего лишь занимаюсь своим делом — рассказываю анекдоты в театре «Христофор», а люди в зале поднимают настроение — и это здорово. Когда люди приходят к врачу и поправляют здоровье или заглядывают в автомастерскую и дальше путешествуют без забот — это тоже здорово. У нас везде много чудесных людей. Поэтому я с таким трудом переношу слово «звезда». И искренне люблю ребят из «Белорусских Песняров», дружу с Толей Ярмоленко, с Сашей Тихановичем и Ядей Поплавской, потому что они не корчат из себя «пирожное», а занимаются делом.


— Вернемся к теме транспорта...


— Моя любимая тема! Вы даже не представляете, сколько всего я черпаю для своих миниатюр в автобусах и троллейбусах. К примеру, давеча был в Киеве... Обычно киевляне очень разговорчивы. Но тут захожу в трамвай, а там тишина — мертвая. Гляжу — сидит украинка средних лет, такая большая, красивая, с формами, и на руках у нее — маленький негритенок, внучок — чудо! Но пассажиры взирают на эту пару с явным осуждением... Вдруг негритенок оборачивается и на чистой украинской мове объявляет: «Бабу, исты хочу!» Трамвай грохнул от хохота — и все тут же встало на свои места...


— Кстати, а что вы делали в Киеве?


— Снимался в кино.


— Снова в роли милиционера?


— К счастью, нет — в роли партизана. Хотя милиционеров я сыграл раз 20 за последние 3 года. Почему–то мне настойчиво предлагают этот образ. Видимо, усы «работают»...


— А вы не пробовали их сбрить? Глядишь, ассортимент ролей сразу бы и расширился...


— На киностудии когда–то даже настаивали на этом! Но я так свыкся со своими усами... Дело в том, что все мужчины в нашем роду до седьмого колена носили усы. И брат, и отец, и дед, и прадед... При этом все они были военными или имели отношение к военному делу. Так что можно сказать, что я — единственное несчастье в семье... На самом деле я очень переживаю за свою профессию. В Беларуси ведь столько изумительных актеров, и режиссеры признают это, но снимать предпочитают не талантливых, а раскрученных. Странное время в кино сегодня... Скажем, в прошлом году я снялся у Владимира Краснопольского (помните — «Тени исчезают в полдень», «Угрюм–река»). Это второй режиссер, о ком я могу сказать, что работать с ним было роскошно. Первым был Виктор Сергеев, к сожалению, покойный, у которого я снялся в фильме «Призвание». Оба — из тех времен, когда у актеров была возможность играть по–настоящему, искать, создавать ситуацию на площадке. Кстати, Краснопольскому понравилось, как я отработал в его фильме «Ермоловы» (на прошлой неделе уже ездил в Москву на озвучку). Поначалу Владимир Аркадьевич дал мне крошечный эпизод. Ну и я сделал там такого современного Огурцова... Сняли с первого дубля, начинаю прощаться — вдруг мне предлагают задержаться, знакомят с автором, и он тут же дописывает моему герою еще несколько эпизодов... Сейчас Краснопольский запускается с новым фильмом о Вольфе Мессинге, и я очень рассчитываю на дальнейшее сотрудничество. Замер в ожидании! Причем в данной ситуации мне все равно, будет это большая роль или микроэпизод, главное — еще раз увидеться с мастером. Потому что я безумно люблю свою работу!


— И поэтому так обильно снимаетесь в рекламе?


— В первую очередь мне интересно. Деньги — это уже во вторую. Да нет, деньги — в последнюю очередь! Потому что умудриться за 10 секунд рекламного ролика сыграть целую историю, да так, чтобы зритель не переключился на другой канал, — задача порой посложнее, чем полноценная роль в театре. Я ведь и на радио, и на телевидение пришел не за деньгами, а потому что было интересно узнать, как это работает, попытаться сделать свою программу...


— Причем сразу такую непростую, как «Рожденные в СССР», в сотрудничестве с братьями Пинигиными...


— Ну, в конце концов, у меня же 4 образования, в том числе — журналистика и высшие сценарные курсы в Москве... Опять же, писать люблю — стихи, песенки, повести, киносценарии. К слову, в этом году я заключил договор с «Мосфильмом» и теперь работаю над сценариями ситкома и художественного фильма о любви. Не только о любви юноши и девушки, а еще и о любви к жизни, к месту своему. Хочу призывать людей отказаться от хамства по отношению к природе, к самим себе и к окружающим! Не важно, в троллейбусе или на работе. Потому что везде одинаково важно видеть и любить друг друга.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter