Источник: Знамя юности
Знамя юности

Александр Домогаров – младший: я всегда любил пугать людей

В феврале режиссеру Александру Домогарову исполнилось 30 лет. Два подарка на юбилей он получит с опозданием. Один будет от папы, а второй сделал себе сам: 14 марта выходит его первый полнометражный фильм «Пиковая дама: зазеркалье».   

– Действие картины разворачивается в мрачном особняке, где открыли школу-интернат. Его учащиеся, на свою беду, вызвали призрак пиковой дамы. Где вы такое здание отыскали?

FEMME-ETOILE.RU
– В Подмосковье. Это довольно известный замок князей Щербатовых в Кубинке. Еще лет 15 назад он был позабыт-позаброшен, потом его отреставрировали и открыли в нем санаторий имени Герцена. Нас туда не просто пустили поснимать, но даже дали перекрасить холл и несколько палат: они были белыми, а мы их сделали темно-зелеными для пущей мрачности. Кстати, руководству санатория понравилось, так и оставили. Другие фильмы в замке еще не снимали, но, может быть, начнут после нас: к нам заглядывали коллеги, которым этот особняк тоже понравился, кто-то обратит на замок внимание после выхода «Пиковой дамы». Надеюсь, другие группы тоже будут бережно относиться к этому зданию. Мы пообещали, что восстановим абсолютно все, что повредим в ходе работы, и сдержали слово: закрашивали поцарапанные стены, даже реставратора нанимали. Поэтому начальство санатория к нам с продюсером Кристиной Рейльян тепло относится, мы к ним после съемок с тортиком приезжали. И еще собираемся… Когда искали натуру, мне понравилась усадьба Быково, даже больше, чем замок Щербатовых, но она не готическая, а в стиле модерн. И там было бы слишком дорого снимать: она заброшена, многое пришлось бы восстанавливать. Но мы задействовали в Быково большой зал – он «сыграл» столовую интерната.

ХОРРОР ЗА ДОЛЛАР 

– В фильме снималось много детей, а с детьми, говорят, особенно сложно работать…

– У нас был отличный контакт с актерами всех возрастов. По окончании съемок они мне подарили режиссерский стул с моей фамилией на спинке. 

– На следующую картину его возьмете?

– Не знаю. Стесняюсь таких вещей, не дорос еще.

– До того как сделать полнометражное кино, где страшные вещи происходят с учениками интерната, вы сняли короткометражку по Стивену Кингу «Пустите детей», получившую призы на нескольких фестивалях. Ужастики про детей – ваша любимая тема? 

– Нет-нет, я не акын из анекдота, который нашел свою ноту! Мне разные жанры интересны, сейчас снимаю приключенческое кино про собаку и мальчика. Но свою короткометражку по Кингу я люблю, мне не стыдно за нее. Когда снимал полнометражный фильм, было важно мнение очень многих людей, и я немного «поплыл». Помните, как дядя Федор в мультике про Простоквашино писал родителям письмо, и его дописывали то Шарик, то кот Матроскин? Было очень похоже. А в короткометражке много ошибок, но мы весь путь прошли сами – все решал только я и моя команда, мы не были обязаны прислушиваться к чужому мнению… Но сколько было убито нервных клеток! Когда выбрал рассказ Стивена Кинга «Детки в клетке», одна моя знакомая спросила, как будем решать вопрос с авторским правом. А я даже о нем и не задумывался – это же всего лишь студенческая короткометражка, какие еще права? Расстроился, поговорил с продюсером Кристиной (я с ней делаю все фильмы), и она тем же вечером прислала СМС: «Читай быстрее!» И ссылка на статью, где сказано, что Кинг продает за один доллар права на свои рассказы для учебных короткометражек. 

– Какая приятная сумма, даже бедного студиозуса не разорит!

– Но как сложно было заплатить этот доллар! Его нельзя было перечислить на счет или на карту, можно было только отправить почтой бумажную купюру – а в России нельзя пересылать почтой деньги. Поэтому Кристина послала Кингу доллар из Германии. Вообще приключений хватало. Слетела актриса, которая играла главную роль, а мы ее уже в нескольких сценах задействовали – пришлось срочно искать новую и все переснимать. А ведь это студенческий фильм, денег почти нет – я его создавал на гонорар, который мне заплатили за роль лыжника Федора в «Елках». И это не исключительная история в моей практике: у меня всегда деньги уходили на любимое занятие, на съемки. Когда делал этюды, учась на Высших режиссерских курсах, в голову приходили идеи, для реализации которых надо было либо костюмы купить, либо массовку оплатить, либо выезд группы. Когда было задание снять саспенс, необходимо было вырыть окоп, где русские солдаты прячутся вместе с трупами. Тогда за один день работы я отдал 50 000 российских рублей – для меня это был кошмар!

На съемках фильма «Пиковая дама: зазеркалье». Александр Домогаров – младший с актерами Татьяной Кузнецовой и Владимиром Канухиным
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО АЛЕКСАНДРОМ ДОМОГАРОВЫМ — МЛ.

СТРАШНО, АЖ ЖУТЬ

– Вы снимаете ужастики про школу, это наводит на мысль, что у вас о ней жуткие воспоминания…

– У меня все здорово было в школе. И детство беззаботное: катался на скейтборде, плохо учился и мечтал снимать кино. Там я подружился с моим будущим продюсером Кристиной – она была на класс младше меня и тоже мечтала делать кино. А вот пугать людей я всегда любил. Однажды, лет в 15, мы с друзьями отдыхали в доме нашего товарища, и я спрятал под лестницей на первом этаже одну рацию, а вторую положил к себе в карман. И ночью «шуршал» этой рацией. Мог сделать длинный «шорох», мог – короткий, проверяя реакцию засыпающих товарищей. Все очень нервничали: то ли это крыса шумит, то ли вор в дом забрался! Пошли искать. Для усиления напряжения я незаметно открывал электрические ворота с пульта. В четвертом часу утра сын хозяина дома собрался звонить в полицию, и только тут я признался, что это я навел шороху и скрипел воротами. Еще любил прятаться под лестницей и хватать людей за ноги; наверное, все так делали, это классика, но ведь правда страшно? Например, кто-нибудь идет ночью в туалет, а ты притаился и ка-а-ак схватишь! До сих пор люблю постоять за шторами. Стоишь тихо, а потом пошуршишь или кинешь монетку, чтобы она покатилась подальше. Мои приколы уже все знают, надо новые сочинять… А бывают ситуации, когда и меня хотят напугать. Скажем, сидим с друзьями в темной комнате, и я замечаю, что кто-то вдруг исчез, – я жду подвоха, сразу настороже! Ну и готовлюсь пугнуть его в ответ. Только чаще бывает, что я-то готовлюсь, а ничего не происходит…

САМОЛЕТЫ И МОЛНИИ

– Друзья вас как следует напугать не могут. А кто или что – может?

– Безумно боюсь высоты и самолетов. Перед Олимпиадой в Сочи я снимал рекламные ролики с российскими спортсменами, а поскольку половина ребят из нашей сборной по хоккею играет в американских клубах, много летал по Америке. Ух! Еще меня завораживают и пугают молнии – настолько, что мечтаю снять про молнию фильм-катастрофу. Лет пять назад мы оказались в горах в Болгарии, вдруг налетели тучи, и молния ударила в землю в километре от нас. Мы были в лесу, а домой надо было бежать через поле, и я несся, понимая, что в любой момент молнию может притянуть телефон в кармане или пряжка на ремне! Я бежал, представляя, как она будет бить рядом с моими ногами, пытаясь меня убить… После этого много прочел про шаровые молнии и выяснил, что они могут влететь в дом через сетку от комаров, растянувшись в ниточку!

НОРМАЛЬНЫЙ ПАЦАН, ОКАЗЫВАЕТСЯ

– Ваша фамилия слишком известна. Это не пугает?

Актерская династия: Домогаровы — старший и младший (2010)
2LADY.RU
– Я на этот счет не заморачивался, пока не поступил на актерский факультет «Щепки». И там меня достали на первом курсе! Стали говорить: «Саша, ты должен соответствовать фамилии». Или: «Ты Домогаров, с тебя спрос втрое больше». И ребята, которые потом стали моими друзьями, на первой совместной вечеринке заявили: «Мы думали, ты какой-то зазвездившийся чувак, а ты нормальный пацан, оказывается». До того мы вместе месяц уже общались, и они все это держали в себе. Я говорю: «Парни, я хоть раз дал повод так обо мне думать?» – «Ну ты поступать приехал на скейтборде. Это как-то странно для театрального вуза». А ребята все из разных городов. Спрашиваю: «У вас дома что, асфальта нет, на скейтах не катаются?» Моей фамилии и скейта хватило, чтобы записать в «зазвездившиеся чуваки». Было очень обидно тогда… Я сказал родителям, чтобы они не приходили на мои спектакли, и они ни разу не появились за все время моей учебы. С режиссерской профессией все по-другому: тут с нуля надо доказывать, что ты чего-то стоишь, никаких привилегий она не дает. Надеюсь, на меня обратили внимание в большей степени благодаря короткометражке по Стивену Кингу, а не из-за фамилии.

– Вашему отцу она понравилась или он что-то критиковал? У вас вообще принято с ним обсуждать фильмы друг друга?

– Мы обсуждаем свое и чужое. И спорим, и прямо говорим, если что-то не нравится. По его мнению, картина «Пустите детей» местами затянута. Говорит: давай я тебе помогу, скажу, что вырезать. Я ответил, что не надо мне ничего советовать, хочу, чтобы все решения и все шишки были моими. Он мне из последнего показывал рабочий материал со съемок «Зорге». Мне показалось, что там слишком много разговоров и мало действия. 

– 7 февраля вам исполнилось 30, а в июле был «полукруглый» юбилей у вашего отца. Что вы подарили и что он?

– Я ему – беспроводные наушники, мне кажется, это полезная и удобная вещь. Хотя, может быть, он ими и не пользуется… А он мне пока ничего не подарил. Сказал, что готовит сюрприз, но надо подождать таяния снега. 

Александр Домогаров–младший

Родился: 7 февраля 1989 года в Москве

Образование: окончил актерский факультет Театрального училища имени Щепкина и Высшие курсы сценаристов и режиссеров

Карьера: снялся в таких фильмах и сериалах, как: «Елки», «Только не сейчас», «Тайны дворцовых переворотов», «Елки последние» и др. Режиссер короткометражных фильмов «Яма» и «Пустите детей», полнометражной картины «Пиковая дама: зазеркалье»

Елена ФОМИНА, ООО «ТН-СТОЛИЦА» (специально для «ЗН»)

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter