Альбом со стихами

Желание рассказать про нелегкую судьбу Козловских возникло у меня давно, но не было того толчка, каковым явилась статья "Судьба поэта" в "СБ" за 18 января.
Желание рассказать про нелегкую судьбу Козловских возникло у меня давно, но не было того толчка, каковым явилась статья "Судьба поэта" в "СБ" за 18 января. Возможно, что от моего рассказа проку будет не так уж много. Потому что героя публикации Виктора Ивановича Козловского я не знала при жизни, вот только волею судьбы сберегла пару фотографий, которые вам и высылаю. Пусть они займут более значимое место, чем у меня дома.

Моя мама выросла в семье, где было пятеро детей, все девочки. Рожденные в предвоенное время, они остались после войны без отца, так как он погиб на фронте. Бабушка моя всех своих дочерей сама поставила на ноги и поотдавала замуж. Старшая, Нина, стала женой Анатолия Козловского, приходящегося племянником Виктору, герою публикации. Средняя, Галя, - моя мама - вышла замуж в деревню Строхово Слуцкого района. В 1960 году родилась моя сестра, в 1962-м - брат, а когда в 1964 году мама забеременела в третий раз, то не хотела рожать. Старшая сестра Нина, узнав об этом, прилетела, чтобы остановить, не допустить греха. Она пообещала, что поможет растить этого ребенка. Так родилась я. И так я потом оказалась в деревне Сосновка у своих тети Нины и дяди Толи Козловских. До сих пор стоят перед глазами картинки счастливого детства в деревне. Дядя Толя усаживал меня на плечи, и мы шли через лес в деревню Мрочки. Всю дорогу он читал свои стихи. Я их очень быстро запоминала, потому что они мне очень нравились.

С течением времени уже не дядя мне, а я ему читала его стихи наизусть. Меня в этой роли выставляли напоказ перед гостями. Мною гордились.

Я успешно окончила школу в Слуцке и уехала учиться в Ленинград. Тетя с дядей ко мне и туда приезжали. Они любили путешествовать, любили везде фотографироваться.

Время шло, летело. Я устраивала свою жизнь, а мои любимые Козловские старели в своей деревеньке, куда мне все не хватало сил и времени добраться. Мама говорила, что от одиночества души дядя Толя пьет водку. Он умер тихо. Просто заснул и не проснулся. Я приехала на похороны. Дом, который в детстве мне казался большим, теперь как будто уменьшился, дверные проемы стали ниже, потолок опустился. Тетя сгорбилась и усохла. Дядя какой-то маленький лежал в гробу. А ведь в детстве на его плечах я сидела так высоко, что мне казалось: до облаков подать рукой. Я взяла у тети на память стихи и фотографии Анатолия Козловского. Вскоре тетя тоже умерла. Они похоронены рядышком на кладбище в Сосновке...

Я опять ловлю себя на мысли, что давно там не была. Съезжу как-нибудь. Должна съездить. Они прошли свой путь, оставив мне добрую память о себе. Я думаю даже, что по воле небес путь Виктора Козловского продолжил Анатолий Козловский. Пусть не так трагично, как это случилось у Виктора, но стихами - точно.

И поэтому мне бы очень хотелось, чтобы и "маленький" поэт Анатолий Козловский не был совсем забыт. Я-то, конечно, сохраню его в своем сердце, но вот и стихи хотелось бы опубликовать, чтобы прочли родные, односельчане и вспомнили про земляка. В наше сложное время поэзия мало востребована, но люди с поэтической душой не могут не творить, ведь только красота спасает мир. И я за то, чтобы эпитет "забытый" никогда не ставился рядом с фамилиями поэтов прошлого, настоящего и будущего.

У нас в Слуцке с 1925 года действует литературное объединение "Случь". Волею судьбы в начале 90-х годов я тоже оказалась среди творческих людей. И даже в последнее время руковожу нашим скромным литсоюзом. Сама я по профессии медик, точнее, анестезиолог. Но это не мешает мне любить поэзию. Так что если кому интересна творческая Слутчина, приезжайте в гости. Есть темы и факты для интересного сотрудничества.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter